Решение б/н Решение по делу №1474-ФАС52-10/15 от 1 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                   г. Нижний Новгород                                                                                                                              

 

Резолютивная часть решения оглашена: 23 октября 2015 г.                                                                                    

В полном объеме решение изготовлено: 06 ноября 2015 г.                                                                                    

 

Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

 

 

 

-

заместитель руководителя Управления;

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

-

начальник отдела контроля органов государственной власти,

 

 

-

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти,

 

               

рассмотрев дело №1474-ФАС52-10/15 в отношении администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области (606970,  Нижегородская область, р.п. Тонкино, ул. Ленина, д.1)  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.06 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в присутствии:

- представителя администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области по доверенности от 22.10.2015 № 29;

- представителя администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области по доверенности от 22.10.2015 № 28;

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии со ст. 22, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Нижегородское УФАС России проанализировало документы, представленные администрацией Тонкинского муниципального района Нижегородской области на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства.

По результатам проверки выявлено следующее.

12.08.2011 года между Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области и П. заключен договор №379 аренды земельного участка для размещения рекламной конструкции.

Документы, подтверждающие проведение торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций не представлены.

На основании указанного договора Тонкинской поселковой администрацией выдано разрешение № 2 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от 21.09.2011 года, сроком действия до 20.09.2014.

Согласно схеме размещения рекламных конструкций спорная рекламная конструкция эксплуатируется в настоящее время.

Документы, подтверждающие направление предписания о демонтаже рекламной конструкции по окончанию срока действия разрешения в адрес П администрацией Тонкинского района Нижегородской области не представлены.

Таким образом, бездействие администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части не принятия всех законных мер, направленных на демонтаж рекламных конструкций, эксплуатируемых без разрешения, что может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

По признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Нижегородским УФАС России 14.10.2015 года в отношении администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области возбуждено дело №1474-ФАС52-10/15.

Рассмотрение дела по существу состоялось 23 октября 2015 года.

До рассмотрения дела по существу в адрес Нижегородского УФАС России поступили объяснения ответчика, в которых он сообщил, что 21.10.2015 П выдано предписание о демонтаже рассматриваемой рекламной конструкции.

Изучив материалы дела, заслушав выступления привлеченных по делу лиц, исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации (далее - ГК РФ).

 

Частью 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации установлено, что в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Конституционные принципы единого рынка и поддержки конкуренции как основы построения экономической системы Российской Федерации предопределяют наличие в антимонопольном законодательстве механизмов, устанавливающих пределы влияния органов исполнительной власти и органов местного самоуправления РФ на условия функционирования товарных рынков.

12.08.2011 года между Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области и П заключен договор №379 аренды земельного участка.

В соответствии с пунктом 1.1 договора П. предоставлен в аренду земельный участок общей площадью 6+/-2 (шесть+\-два) квадратных метра, расположенный по адресу: Нижегородская область, Тонкинский р-н, р.п. Тонкино, ул. Советская, д.51.

Согласно пункту 1.4 договора участок предоставляется с разрешенным использованием: для размещения рекламной конструкции.

Пунктом 2.2 договора срок аренды установлен с 12.08.2011 по 11.08.2014.

В силу пункта 4.3.2. договора в случае надлежащего исполнения своих обязательств (условий договора), заключать договор на новый срок в преимущественном порядке на согласованных сторонами условиях, направив арендодателю не позднее, чем за 2 (два) месяца до окончания срока действия договора письменное заявление.

Документы, подтверждающие проведение торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций не представлены.

На основании указанного договора Тонкинской поселковой администрацией выдано разрешение № 2 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от 21.09.2011 года, сроком действия до 20.09.2014.

Согласно схеме размещения рекламных конструкций спорная рекламная конструкция эксплуатируется в настоящее время.

В соответствии с частью 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Согласно части 5.1 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По смыслу статьи 19 Закона о рекламе пролонгация разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выданного на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции не предусмотрена.

Выдача разрешения на основании договора, заключенного в отсутствии процедуры проведения торгов, противоречит пункту 6 части 15 статьи 19 Закона о рекламе.

Предоставление рекламораспространителю преимущественного права на получение разрешения на новый срок противоречит требованиям Закона о рекламе, а также может повлечь ограничение конкуренции на рынке распространения рекламы.

Срок действия Разрешения от 21.09.2011 года № 2 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции истек 20.09.2014.

Согласно части 10 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

Документы, подтверждающие направление предписания о демонтаже рекламной конструкции по окончанию срока действия разрешения в адрес П. администрацией Тонкинского района Нижегородской области не представлены.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие),  которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, бездействие администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части не принятия всех законных мер, направленных на демонтаж рекламных конструкций, эксплуатируемых без разрешения, что может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В ходе рассмотрения дела по существу ответчик представил предписание от 21.10.2015 о демонтаже рекламной конструкции, расположенной по адресу: Нижегородская область, Тонкинский р-н, р.п. Тонкино, ул. Советская, д.51, выданное что свидетельствует о добровольном устранении нарушения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

Согласно части 5 статьи 39 Закона о защите конкуренции, если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с выявленным нарушением Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

На основании вышеизложенного, руководствуясь  статьей  23, частями 1, 5 статьи 39,  частями  1 – 4  статьи  41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать администрацию Тонкинского муниципального района Нижегородской области нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
  2. Производство по делу №1474-ФАС52-10/15 прекратить в виду добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.
  3. Выдать администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
  4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                       

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

23 октября 2015 года                                                                      г. Нижний Новгород

 

 

  Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

 

 

 

-

заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

 

 

 

-

начальник отдела контроля органов государственной власти;

 

-

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти,

 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на основании своего Решения от 23 октября 2015 года по делу №1474-ФАС52-10/15 о нарушении администрацией Тонкинского муниципального района Нижегородской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, а именно: в срок до 07 декабря 2015 года провести разъяснительную работу среди должностных лиц администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области по порядку применения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

 

            О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны