Решение б/н Решение по делу № 1477-ФАС52-02/15 от 25 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

10 декабря 2015 г.                                                                           г. Нижний Новгород

Резолютивная часть решения оглашена 26 ноября 2015 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

- Гребнева Ю.Н.

-

председателя комиссии, заместителя руководителя управления,

- Валитова М.А.

 

-

 

члена комиссии, начальника отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями,

- Сильцова Р.О.

-

члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями,

 

при участии в рассмотрении дела

заявителей:

 

- Ш.В.П., Л.Л.А., К.Е.А.

 

 

-

 

 

 

паспорт (<…>),паспорт (<…>),

паспорт (<…>),

 

 

от ответчика (МУП «Гарант-ЖКХ»):

 

- С.Ю. А.

 

- Р.О.В.

-

 

-

директора МП «Гарант-ЖКХ» на основании приказа от 05.01.2015,

представителя по доверенности от 23.11.2015,

 

рассмотрела 26 ноября 2015 года в открытом заседании комиссии дело по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении            МУП «Гарант-ЖКХ» (607713, Нижегородская область, Шатковский район, п. Светлогорск, ул. Ленина, д. 4) и

                           

 

установила:

В Нижегородское УФАС России обратились К.Е.А., Л.Л.А., Ш.В.П., Я.Е.С. на действия МУП «Гарант-ЖКХ» (607713, Нижегородская область, Шатковский район, п. Светлогорск, ул. Ленина, д. 4), выраженные в необоснованном отказе от ввода в эксплуатацию индивидуальных приборов учета холодной воды.

Установлено, что Л.Л.А. (Нижегородская область, Шатковский район, п. Светлогорск, ул. <…>) обратилась в МУП «Гарант-ЖКХ» с заявлением об опломбировке прибора учета холодной воды от 23.04.2015. Ш.В.П. (Нижегородская область, Шатковский район, п. Паново, ул. <…>) обратилась в МУП «Гарант-ЖКХ» с заявлением об опломбировке прибора учета холодной воды от 29.04.2015. Я.Е.С. (Нижегородская область, Шатковский район, п. Светлогорск, <…>) обратилась в МУП «Гарант-ЖКХ» с заявлением об опломбировке прибора учета холодной воды от 23.04.2015. К. Е.А.  (Нижегородская область, Шатковский район, п. Светлогорск, ул. <…>) обратилась в МУП «Гарант-ЖКХ» с заявлением об опломбировке прибора учета холодной воды от 23.04.2015. Однако МУП «Гарант-ЖКХ» отказалось производить опломбировку приборов учета, установленных вышеназванными гражданами.

На заседании комиссии Ш.В.П. пояснила, что 29.04.2015 обратилась в МУП «Гарант-ЖКХ» с заявлением об опломбировке прибора учета холодной воды, которое соответствовало всем требованиям, установленными Правилами предоставления коммунальных услуг. Однако МУП «Гарант-ЖКХ» отказало в проведении работ по вводу прибора учета в эксплуатацию, сославшись на пункты 81.4, 81.5 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 (далее – Правила предоставления коммунальных услуг, Правила №354), так как нет акта поверки счетчика. У установленного прибора учета холодного водоснабжения межповерочный интервал не истек, дата следующей поверки  05.02.2019.

Л.Л.А. пояснила, что у нее сложилась точно такая же ситуация, как и у Ш.В.П.: ее заявление об опломбировке прибора учета холодной воды от 23.04.2015 также соответствовало всем перечисленным требованиям, однако           МУП «Гарант-ЖКХ» отказало в проведении работ по вводу прибора учета в эксплуатацию, сославшись на пункты 81.4, 81.5 Правил предоставления коммунальных услуг, так как нет акта поверки счетчика. У установленного прибора учета холодного водоснабжения межповерочный интервал не истек, дата следующей поверки 06.06.2018.

К.Е.А. пояснила, что  обратилась в МУП «Гарант-ЖКХ» с заявлением об опломбировке прибора учета холодной воды от 23.04.2015, которое в полной мере соответствовало требованиям, установленными Правилами предоставления коммунальных услуг, но МУП «Гарант-ЖКХ» отказало в проведении работ по вводу прибора учета в эксплуатацию, сославшись на пункты 81.4, 81.5 Правил предоставления коммунальных услуг, так как нет акта поверки счетчика.

Представители ответчика пояснили, что действительно Л.Л.А., К.Е.А., Ш.З.П. и Я.Е.С. обратились в МУП «Гарант-ЖКХ» с заявлениями об опломбировке приборов учета холодной воды. В соответствии с Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод (утвержденных Постановлением Правительства РФ № 776 от 04.09.2013, далее – Правила №776) установка приборов учета осуществляется абонентами или транзитными организациями самостоятельно либо по договору с организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, не позднее 15 рабочих дней со дня получения от абонента или транзитной организации заявки на допуск узла учета к эксплуатации (пункт 34 Правил).

По мнению МУП «Гарант-ЖКХ», в соответствии с пунктом 35 Правил №776 к заявке прилагаются: заверенная абонентом или транзитной организацией копия, согласованная организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, проектной документации на оборудование узла учета; заверенные абонентом или транзитной организацией копии паспортов на приборы учета, входящие в состав узла учета; заверенные абонентом или транзитной организацией копии документов, подтверждающих прохождение последней поверки приборов учета (за исключением новых приборов учета); документы, подтверждающие право лица на подписание заявки и (или) подачу заявки от имени абонента или транзитной организации.

Указанные выше граждане обратились к ответчику с заявлениями, к которым не прилагались необходимые документы, а именно: акт поверки приборов учета, в связи с чем им было отказано в опломбировке приборов учета.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, а также представленные ими  доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, комиссия приходит к следующим выводам.

Действия (бездействие) хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции, ущемлению интересов иных лиц, запрещены частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии с определением, изложенным в части 1 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции», доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Критерии доминирования хозяйствующего субъекта определены в той же статье. Одним из ключевых признаков является доля, занимаемая субъектом на рынке.

Как следует из пояснений представителя ответчика и иных материалов дела, МУП «Гарант-ЖКХ» является единственной управляющей организацией и поставщиком услуг холодного и горячего водоснабжения в селе Паново, поселке Светлогорск, поселке Чистое поле, селе Елховка Шатковского муниципального района Нижегородской области. Следовательно, в указанных границах                      МУП «Гарант-ЖКХ» занимает доминирующие положение как на рынке услуг по управлению многоквартирными домами, действуя как исполнитель коммунальных услуг, так и на рынке горячего и холодного водоснабжения, выступая в качестве поставщика данных товаров.

Отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, регламентируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 (далее – Правила предоставления коммунальных услуг).

Пунктом 31 Правил предоставления коммунальных услуг установлено, что исполнитель, в том числе управляющая организация, обязан осуществлять по заявлению потребителя ввод в эксплуатацию установленного индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета.

Согласно подпункту «и» пункта 33 Правил предоставления коммунальных услуг потребитель вправе требовать от исполнителя совершения действий по вводу в эксплуатацию установленного индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, а также требовать осуществления расчетов размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета, начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию.

В соответствие с пунктом 81 Правил предоставления коммунальных услуг ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг установка и ввод в эксплуатацию индивидуальных приборов учета должны осуществляться представителем соответствующей организации, предоставляющей коммунальные услуги (исполнителем) на основании заявки собственника помещения, с последующим оформлением акта ввода прибора учета в эксплуатацию.

Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.

В заявке, подаваемой исполнителю (управляющей (обслуживающей) организации, ресурсоснабжающей организации) указывается:

- сведения о потребителе (для физического лица – фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, для юридического лица – наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон);

- предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;

- тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки;

- сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета;

- показания прибора учета на момент его установки;

- дата следующей поверки.

К заявке также прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета).

На основании вышеизложенного следует, что в соответствии с требованиями, установленными Правилами №354, заявка на ввод нового (впервые вводимого) прибора учета холодного водоснабжения в эксплуатацию не должна содержать в качестве приложения акт поверки счетчика, если срок поверки индивидуального прибора учета не наступил.

Доводы ответчика о применении в данном случае Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод №776 являются ошибочными, так как настоящие Правила распространяются на отношения, возникающие при предоставлении коммунальных услуг, в той части, в которой такие отношения не урегулированы жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов N 354 (пункт 1 Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод №776).

Применительно к обстоятельством данного дела правоотношения сторон исчерпывающим образом урегулированы нормами жилищного законодательства, в том числе Правилами №354.

В соответствии с пунктами 81.4, 81.5 Правил №354 в ходе ввода прибора учета в эксплуатацию проверяется соответствие заводского номера на приборе учета номеру, указанному в его паспорте; соответствие прибора учета технической документации изготовителя прибора, в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета; наличие знаков последней проверки (за исключением новых приборов учета); работоспособность прибора учета.

Основанием для отказа от ввода прибора учета в эксплуатацию является его несоответствие указанным требованиям.

Проанализировав поданные в МУП «Гарант-ЖКХ» заявки о вводе индивидуальных приборов учета холодной воды в эксплуатацию К.Е.А. от 23.04.2015, Л.Л.А. от 23.04.2015, Ш.В.П. от 29.04.2015, Я.Е.С. от 23.04.2015, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу об их соответствии требованиям, установленным Правилами предоставления коммунальных услуг.

Таким образом, оснований для отклонения заявок К. Е.А., Л.Л.А., Ш.В.П., Я.Е.С. на ввод установленных ими индивидуальных приборов учета в эксплуатацию у МУП «Гарант-ЖКХ» не имелось.

Следовательно, в рассматриваемом случае имеет место нарушение                    МУП «Гарант-ЖКХ» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии со статьями 23, 50 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган на основании решения по делу выдает обязательное для исполнения предписание, в том числе о прекращении нарушений антимонопольного законодательства.

Для устранения выявленного нарушения антимонопольного законодательства комиссия Нижегородского УФАС России полагает необходимым обязать ответчика ущемляющие интересы К. Е.А., Л. Л.А., Ш.В.П., Я.Е.С. действия прекратить, для чего в срок до 25 декабря 2015 года осуществить действия по вводу в эксплуатацию приборов учета холодного водоснабжения названных заявителей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23, 41, 49 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

решила:

1. Признать МУП «Гарант-ЖКХ» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в необоснованном отказе от ввода приборов учета холодного водоснабжения в эксплуатацию Ш.В.П., Л.Л.А., К.Е.А., Я.Е.С.

2. Выдать МУП «Гарант-ЖКХ» предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства, для чего в срок до 25 декабря 2015 года осуществить действия по вводу в эксплуатацию приборов учета холодного водоснабжения, установленных Ш.В.П., Л.Л.А., К.Е.А., Я.Е.С.

МУП «Гарант-ЖКХ» сообщить об исполнении вышеуказанного предписания в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в срок до 29 декабря 2015 года.

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона «О защите конкуренции»  настоящее решение и выданное на его основе предписание могут быть обжалованы в Арбитражный суд Нижегородской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                         Ю.Н. Гребнев

Члены комиссии                                                                                     М.А. Валитов

Р.О. Сильцов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу  № 1477-ФАС52-02/15

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

 

10 декабря 2014 года                                                          г. Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в следующем составе:

 

- Гребнев Ю.Н.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления;

- Валитов М. А.

-

член комиссии, начальник отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями;

- Сильцов Р.О.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями,

на основании своего решения по делу № 1477-ФАС52-02/15 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» муниципальным унитарным предприятием                      «Гарант-ЖКХ» (далее также – МУП «Гарант-ЖКХ», ответчик),

 

предписывает:

 

  1.  МУП «Гарант-ЖКХ» прекратить нарушение антимонопольного законодательства, а именно: в срок до 25 декабря 2015 года осуществить действия по вводу в эксплуатацию приборов учета холодного водоснабжения, установленных Ш.В.П., Л.Л.А., К.Е.А., Я.Е.С.

 

 

  1. Направить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в срок до 29 декабря 2015 года документы, подтверждающие выполнение настоящего предписания.

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Нижегородской области в течение трех месяцев со дня его выдачи. В случае подачи заявления в арбитражный суд об обжаловании предписания исполнение предписания будет приостановлено до вступления решения арбитражного суда в законную силу.

 

За невыполнение в установленный срок настоящего предписания в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях коммерческие организации и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                     Ю. Н. Гребнев

 

Члены комиссии                                                                                  М. А. Валитов

 

         Р. О. Сильцов

Связанные организации

Связанные организации не указаны