Решение б/н Заключение №1478-ФАС52-02/15 (РНП) от 6 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

09 октября 2015 года               г. Нижний Новгород

 

 

Комиссия №1 Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

- Валитова М.А.

-

заместителя председателя комиссии, начальника отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями;

- Патокиной Н.Н.

 

- Сильцова Р.О.

 

 

-

 

-

члена комиссии, специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями;

члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта  отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями;

- Чувилиной М.Н.

-

члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями,

при участии:

от филиала «Нижегородский» ПАО «Т Плюс»:

- Д. Н.Н. (доверенность от 09 октября 2015 №129);

- Л. А.В. (доверенность от 09 октября 2015 №129),

 

от общества с ограниченной ответственностью «МИГ-Энергия»:

- Г.М.В. (доверенность от 09 октября 2015 года № 017/10/2015),

 

рассмотрев 09.10.2015 в открытом заседании комиссии заявление       филиала «Нижегородский» ПАО «Т Плюс» о включении общества с ограниченной ответственностью «МИГ-Энергия» в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

установила:

Филиал «Нижегородский» ПАО «Т Плюс» представило в ФАС России в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства РоссийскойФедерации от 22.11.2012 № 1211 (далее – Правила), сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью (ООО) «МИГ-Энергия» (далее также – общество) для включения в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в связи с уклонением общества от заключения договора по итогам открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку запчастей к трубопроводной арматуре импортного производства прочей для нужд филиала «Нижегородский» ПАО «Т Плюс»(извещение о проведении закупки № 31502521041 на сайте http://zakupki.gov.ru).

Комиссия Нижегородского УФАС России в результате осуществления проверки представленных филиалом «Нижегородский» ПАО «Т Плюс» документов, содержащих сведения, предусмотренные пунктами 2-4 Правил, установила следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

03.08.2015 публичным акционерным обществом «Т Плюс» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» размещено извещение № 31502521041 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку запчастей к трубопроводной арматуре импортного производства прочей для нужд филиала «Нижегородский» ПАО «Т Плюс.

Предмет открытого запроса предложений в электронной форме составил  один лот с начальной (максимальной) ценой контракта – 1 380 116 рублей  83 копейки  (Один миллион триста восемьдесят тысяч 116 рублей) 83 копейки, представляющий собой право на заключение договора на поставку запчастей к трубопроводной арматуре импортного производства прочей для нужд филиала «Нижегородский» ПАО «Т Плюс» (классификация по ОКДП – 331444 агрегаты, узлы и деталиоптических приборов унифицированные).

Срок подачи заявок установлен до 13.07.2015 до 14 часов 00 минут, рассмотрение заявок запланировано на 31.07.2015 на 15 часов 00 минут, подведение итогов назначено на 07.08.2015 в 15 часов 00 минут; заключение договора предполагалось осуществить в течение 20 (двадцати) календарных дней.Срок поставки –декабрь 2015 года (с правом досрочной поставки).

В установленный срок на участие в закупке поступили заявки ООО «МИГ-Энергия», ООО «Далкос», данные общества допущены к участию в закупке.

По результатам сопоставления заявок победителем конкурентной процедуры признано ООО «МИГ-Энергия» (протокол от 14 августа 2015 года №479-НФ).

ООО «МИГ-Энергия» в адрес заказчика направлено письмо от 28.08.2015 исх.№72 о невозможности заключения договора поставки по причине резкого увеличения курса иностранной валюты к российскому рублю.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» основаниями для включения в реестр недобросовестных поставщиков являются: уклонение участником закупки от заключения договора; расторжение заключенного договора судом в связи с существенным нарушением его условий со стороны участника закупки.

Судебная практика исходит из того, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта. В свою очередь недобросовестность юридического лица должна определяться той степенью заботливости и осмотрительности , какая от него требовалась по характеру обязательства.

При этом одним из последствий такого включения в реестр недобросовестных поставщиков может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в закупках товаров, работ, услуг.

Учитывая значимость для участника закупки факта включения в реестр недобросовестных поставщиков, антимонопольный орган при применении указанной санкции исследует и учитывает все существенные обстоятельства, влияющие на то или иное поведение участника закупки.

В ходе заседания комиссии Нижегородского УФАС России представители филиала «Нижегородский» ПАО «Т Плюс» пояснили, что по условиям проводимой закупки необходимо поставить товар в соответствии с номенклатурным перечнем, указанным в приложении №1 к документации по запросу предложений. Однако требуемые заказчику запасные части к трубопроводной арматуре импортного производства прочей производят в Италии.

В период проведения данной конкурентной процедуры в Российской Федерации произошло непрогнозируемое значительное ослабление курса национальной валюты (рубль РФ), так курс валюты евро ЦБ РФ 11.07.2015 составлял 62,9474 руб/евро, а 25.08.2015 - 81,1533руб/евро, то есть увеличение курса валюты евро по отношению к рублю за данный период составилоболее 18 рублей, что составляет более 28% к курсу евро на 11.07.2015.

В связи с изложенным стоимость запасных частей, являющихся предметом запроса предложений, резко увеличилась.

Кроме того, представители филиала «Нижегородский» ПАО «Т Плюс» сообщили, что на протяжении полутора лет ООО «МИГ-Энергия» участвует в закупочных процедурах данного юридического лица. За указанный период времени между филиалом «Нижегородский» ПАО «Т Плюс» и ООО «МИГ-Энергия» по результатам проведенных конкурентных процедур заключено пять различных соглашений, которые исполнены обществом в полном объеме. В связи с чем общество зарекомендовало себя только с положительной стороны.

В свою очередь представитель ООО «МИГ-Энергия» сообщил, что у общества не имелось намерений уклониться от заключения договора на поставку запчастей к трубопроводной арматуре импортного производства прочей для нужд филиала «Нижегородский» ПАО «Т Плюс»(извещение о проведении закупки № 31502521041 на сайте http://zakupki.gov.ru), в силу следующего.

ООО «МИГ-Энергия» является микропредприятием, численность работников в обществе около восьми человек.

Коммерческая деятельность ООО «МИГ-Энергия» построена на участии в различных закупках и последующем выполнении договоров.

Согласно положений закупочной документации предлагаемые к поставке запасные части являются импортными и их цена номинирована в иностранной валюте – евро.

ООО «МИГ-Энергия», подавая 13.07.2015 года заявку на участие в данном запросе предложений, не могло предвидеть резкую динамику роста курса евро к национальной валюте, в связис чем такое существенное увеличение курса европейской валюты по отношению к российскому рублю значительно увеличило стоимость, производимых в Италии запчастей к трубопроводной арматуре импортного производства прочей для нужд филиала «Нижегородский» ПАО «Т Плюс».

Более того,  имея намерение осуществить поставку товара, являющегося предметом рассматриваемого запроса предложений, ООО «МИГ-Энергия» вело письменные переговоры с предприятием-изготовителем о предоставлении обществу скидки в размере 15%, что подтверждается представленной в материалы дела электронной перепиской.

После того как ООО «МИГ-Энергия» получило ответ, что скидка на запасные части ему не будет предоставлена, общество 24 августа 2015 года направило филиалу «Нижегородский» ПАО «Т Плюс» письмо о невозможности заключения искомого договора.

Выслушав пояснения сторон, изучив представленные в материалы дела документы, комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что спорные действия ООО «МИГ-Энергия» обоснованы внешними непредвиденными обстоятельствами.

Таким образом, признаки недобросовестности (такие как злоупотребление и умышленность) в поведении общества отсутствуют.

Принимая решение по существу рассматриваемого заявления Комиссия Нижегородского УФАС России учитывает позицию ФАС России, изложенную в письме от 20.07.2015 №АЦ/36485/15, о том, что в связи со сложившейся экономической ситуацией в Российской Федерации, ФАС России считает нецелесообразным принятие решения о включении в Реестр сведений об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров по причине непрогнозируемого колебания курса валют.

Комиссия Нижегородского УФАС России, изучив представленные в материалы дела документы и сведения, установила, что ООО «МИГ-Энергия» не представил филиалу «Нижегородский» ПАО «Т Плюс» подписанный со своей стороны договор в срок, указанный в документации. При этом факт недобросовестного уклонения ООО «МИГ-Энергия» от заключения договора  с филиалом  «Нижегородский» ПАО «Т Плюс» по результатам проведения открытого запроса предложений не установлен.

На основании изложенного, комиссия Нижегородского УФАС России, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211,

 

заключила:

 

  1. Отказать в удовлетворении обращения филиала «Нижегородский»                      ПАО «Т Плюс» о признании ООО «МИГ- Энергия» (344065, город Ростов-на-Дону, улица Геологическая, 12, офис 11, ИНН 6166091123) уклонившимся от заключения договора на поставку запчастей к трубопроводной арматуре импортного производства прочей для нужд филиала «Нижегородский» ПАО «Т Плюс» (извещение о проведении закупки № 31502521041 на сайте http://zakupki.gov.ru).
  2. Направить данное заключение и прилагающиеся к нему материалы в ФАС России.

 

 

Заместитель

председателя комиссии                                                 М.А. Валитов

 

Члены комиссии:

 Н.Н. Патокина

Р.О. Сильцов

М.Н. Чувилина

Связанные организации

Связанные организации не указаны