Решение б/н Решение по делу №148-ФАС52-КТ-41.6-09/02-12(41-ЕК) от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

№148-ФАС52-КТ-41.6-09/02-12(41-ЕК)

 

5 марта 2012 года                                                                                  город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

Атюлова М.А.

-

член комиссии,  специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

Кокуркина Е.С

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

 Карачаровой О.В.

-

представителя ООО «Б. Браун Медикал» (по доверенности №21/2012 от 20.02.2012),

Нефедовой Е.Л.

-

представителя ООО «Колопласт» (по доверенности №41-03-Д от 01.03.2012),

Киселевой Е.А.

-

представителя ГУ – НРО ФСС РФ (по доверенности №62 от 16.01.2012),

Чипурилиной И.В.

-

представителя ГУ – НРО ФСС РФ (по доверенности №143 от 02.03.2012),

рассмотрев жалобы общества с ограниченной ответственностью «Б. Браун Медикал» и общества с ограниченной ответственностью «Колопласт» (далее также – ООО «Б. Браун Медикал» и ООО «Колопласт», заявители) на действия Государственного учреждения – Нижегородское региональное отделение фонда социального страхования РФ (далее также – ГУ – НРО ФСС РФ) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку в 2012 году специальных средств при нарушении функции выделения – калоприемников двухкомпонентных для обеспечения инвалидов, №0232000000112000092,

                                       

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступили жалобы ООО «Б. Браун Медикал» и ООО «Колопласт» о нарушении ГУ – НРО ФСС РФ требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку в 2012 году специальных средств при нарушении функции выделения – калоприемников двухкомпонентных для обеспечения инвалидов (далее также – аукцион в электронной форме).

По мнению заявителей, документация об аукционе в электронной форме содержит  требования к товару, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа, что противоречит положениям  Закона о размещении заказов.

 

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представитель ООО          «Б. Браун Медикал» и ООО «Колопласт» поддержали изложенную в жалобе позицию и требования в полном объеме, считают, что указанным в документации характеристикам соответствуют пластины производства «КонваТек Инк».

 

 

Представители ГУ – НРО ФСС РФ на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобах, не согласились, факт нарушения требований Закона о размещении заказов не признали, считают жалобы ООО «Б. Браун Медикал» и ООО «Колопласт» необоснованными, а требования, изложенные в них, - не подлежащими удовлетворению.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, пришла к следующим выводам.

 

1) 17.02.2012 на официальном сайте www.zakupki.ru и на  электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку в 2012 году специальных средств при нарушении функции выделения – калоприемников двухкомпонентных для обеспечения инвалидов и документация об аукционе в электронной форме.

Государственным заказчиком данного размещения заказа выступает Государственное учреждение – Нижегородское региональное отделение фонда социального страхования РФ.

Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество «Сбербанк - АСТ» (далее также - ЗАО "Сбербанк - АСТ").

Предметом данного размещения заказа является право на заключение государственного контракта на поставку в 2012 году специальных средств при нарушении функции выделения – калоприемников двухкомпонентных для обеспечения инвалидов.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 990 407, 00 рублей.

 

2) Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 34 и частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе  должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть установлены для определения соответствия потребностям заказчика  минимальные и максимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут меняться.

Вместе с тем частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Документацией об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку в 2012 году специальных средств при нарушении функции выделения – калоприемников двухкомпонентных для обеспечения инвалидов предусмотрена необходимость к поставке специальных средств при нарушении функции выделения – калоприемников двухкомпонентных и указаны технические характеристики необходимого к поставке товара (Раздел V Техническое задание документации открытого аукциона вы электронной форме), среди которых:

 

Пластина

Диаметр фланцевого кольца в диапазоне размеров от 32 мм до 70 мм (не менее 54 размеров в указанном диапазоне).

На пластине должна быть разметка для вырезания отверстия под стому не менее 70мм.

 

Калоприемник двухкомпонентный дренируемый для втянутых стом для взрослых

Адгезивная пластина на гипоаллергенной гидроколлоидной основе с защитным полимерным покрытием с пластичным внутренним краем, позволяющий формировать отверстие под стому необходимого размера и формы, не требующей вырезания, фланец пластины должен соответствовать фланцу стомного мешка.

Установление требований к товару подобным образом не противоречит требованиям Закона о размещении заказов.

Вместе с тем на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России следующее.

01.03.2012 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок на участие в названном открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе №0232000000112000092/1 от 01.03.2012 (далее также – протокол №0232000000112000092/1 от 01.03.2012).

Согласно названному протоколу на участие в открытом аукционе в электронной форме  поданы 2 заявки, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера  №№2201452 (№1) и 2201507 (№2).

В соответствии с данным протоколом к участию в названном открытом аукционе в электронной форме допущены все участники размещения заказа.

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

  Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.

  По смыслу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и не допускает участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов  или предоставления недостоверных сведений (пункт 1 части 4 статьи 41.9), и в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного закона, требованиям документации об открытом аукционе (пункт 2 части 4 статьи 41.9). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается.

Подпунктом б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 названного закона предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Документация открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку специальных средств при нарушении функции выделения – калоприемников двухкомпонентных для обеспечения инвалидов указания на товарный знак не содержит.

Анализ первых частей заявок, поданных под номерами 2201452 (№1) и 2201507 (№2) для участия в открытом аукционе в электронной форме, показал, что участниками, подавшими такие заявки, предложены к поставке:

- «Калоприемник двухкомпонентный для взрослых» - калоприемник с адгезивной пластиной с клеевым слоем с диаметром от 32 до 80 мм производства: B.Braun Medical S.A.S., КонваТек Инк, Колопласт А/С;

- «Калоприемник двухкомпонентный дренируемый для втянутых стом для взрослых» - производства:  Колопласт А/С - Дания, КонваТек Инк – США.

Следовательно, из анализа первых частей заявок, поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме следует, что существует как минимум 2 производителя калоприемников, соответствующих требованиям технического задания.

Достаточных доказательств того, что установленным требованиям технического задания соответствует только товар производства «КонваТек Инк», представителями заявителей не представлено.

Таким образом, довод представителей заявителей о том, что требования технического задания документации открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку в 2012 году специальных средств при нарушении функции выделения – калоприемников двухкомпонентных для обеспечения инвалидов ограничивают количество участников размещения заказа, так как таким требованиям соответствует только товар одного производителя («КонваТек Инк»), является несостоятельным.

Кроме того, установлено, что заказчик не исключает возможность допуска к участию в торгах участников, предлагающих товар, с характеристиками, отличными от технического задания. Аналогичная информация содержится в разъяснениях положений документации открытого аукциона в электронной форме, сделанных заказчиком по соответствующим запросам.

Изложенное свидетельствует о необоснованности жалоб ООО «Б. Браун Медикал» и ООО «Колопласт».

 

3) 05.03.2012 состоялся открытый аукцион в электронной форме, по результатам которого составлен соответствующий протокол.

Рассмотрение вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялось 07.03.2012. Результаты данной процедуры зафиксированы в Протоколе №0232000000112000092/3 от 07.03.2012 (далее также – протокол №0232000000112000092/3 от 07.03.2012).

   На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что в ходе рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям документации названного открытого аукциона в электронной форме заявок участников, поданных под номерами 1 (2201452) (ООО «Дженерал Медикал Системс») и  2 (2201507) (ООО «Форпост»).

Победителем в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку в 2012 году специальных средств при нарушении функции выделения – калоприемников двухкомпонентных для обеспечения инвалидов признано ООО «Форпост» с ценой контракта 1 576 204, 00 рублей.

Нарушений положений действующего законодательства о размещении заказов при осуществлении данной процедуры не установлено.

 

4) В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении нарушения требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учитывая требование Нижегородского УФАС России о приостановлении размещения указанного государственного заказа до рассмотрения жалоб ООО «Б. Браун Медикал» и ООО «Колопласт»  по существу (уведомление №09/1866 от 29.02.2012), результаты рассмотрения данных жалоб, комиссия Нижегородского УФАС России считает необходимым выдать оператору электронной площадки соответствующее предписание.

 

С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

решила:

 

 1)  Признать жалобы общества с ограниченной ответственностью «Б. Браун МЕдикал» и общества с ограниченной ответственностью «Колопласт» на действия  Государственного учреждения - Нижегородского регионального отделения Фонда социального страхования РФ при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку в 2012 году специальных средств при нарушении функции выделения – калоприемников двухкомпонентных для обеспечения инвалидов необоснованными.

   

2)  Выдать предписание оператору электронной площадки о прекращении приостановления размещения государственного заказа.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                               А.А. Шумилов

 

 

Члены комиссии                                                                                           М.А. Атюлова

 

  Е.С. Кокуркина

Связанные организации

Связанные организации не указаны