Решение б/н Решение по делу №1481-ФАС52-КТ-67-09/11-14 (635-ДР) от 7 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 1481-ФАС52-КТ-67-09/11-14 (635-ДР)

 

26 ноября 2014 года                                                                                   город Нижний Новгород

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

при участии:

 

- Коновалова А.А.

-

генерального директора ООО «СК Тэмп»,

- Глуховой А.И.

-

члена единой комиссии,

- Муштаковой Т.В.

-

представителя ИФНС России по Ленинскому району г. Нижнего Новгорода (доверенность от 25.11.2014 №01-57/012293),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СК Тэмп» (далее также – ООО «СК Тэмп», заявитель) на действия единой комиссии Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Нижнего Новгорода (далее также – единая комиссия) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на поставку товаров для обеспечения государственных нужд,

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «СК Тэмп» на действия единой комиссии ИФНС России по Ленинскому району г. Нижнего Новгорода при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку элементов навигации для операционного зала административного здания ИФНС России по Ленинскому району г. Н.Новгорода, номер извещения 0332100014214000007 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, единая комиссия заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО «СК Тэмп», что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

Генеральный директор ООО «СК Тэмп» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России поддержал позицию и доводы, изложенные в жалобе, в полном объёме.

Представитель заказчика и член единой комиссии с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО «СК Тэмп» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 №498, пришла к следующим выводам.

 

1) 05.11.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp.zakazrf.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку элементов навигации для операционного зала административного здания ИФНС России по Ленинскому району г. Н.Новгорода и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Нижнего Новгорода

Оператором электронной площадки является ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ».

Предметом контракта является поставка элементов навигации для операционного зала административного здания ИФНС России по Ленинскому району г. Н.Новгорода с начальной (максимальной) ценой контракта – 436 310,00 рублей.

 

2) В соответствии с пунктом 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об ограничении участия в определении поставщика, установленное в соответствии с названным Федеральным законом.

Между тем в извещении об осуществлении закупки не установлено ограничение участия в определении поставщика.

 Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) названного Федерального закона.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупки в нарушение требований названного Федерального закона.

Однако в извещении об осуществлении закупки неправомерно установлены иные дополнительные требования к участникам.

Изложенное свидетельствует о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок в данной части.

 

3) В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 названной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.

Однако в подпункте 1.2.2 пункта 1.2 части I и пункте 12 части II документации об электронном аукционе установлено требование к участникам закупки о правомочности участника закупки заключать контракт.

Таким образом, ИФНС России по Ленинскому району г. Н. Новгорода нарушены положения части 6 статьи 31 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в пункте 13 части II документации об электронном аукционе не установлено ограничение участия в определении поставщика.

 

4) В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкцию по её заполнению.

В подпункте 1.6.2 пункта 1.6 части I и пункте 16.3 части II документации об электронном аукционе заказчиком определены требования к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе противоречащие положениям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в действующей редакции. ИФНС России по Ленинскому району г. Н.Новгорода истребует идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона без слов «при наличии»; документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе; документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28-30 Закона о контрактной системе.

Следовательно, заказчик, установив подобные требования к составу заявки, нарушил положения части 1 статьи 64 и части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

 

  5) 14.11.2014 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №07/01 от 14.11.2014.

  В соответствии с протоколом №07/01 от 14.11.2014 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (13.11.2014 09:00) поступило 4 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 4 соответственно (по мере поступления).

  Согласно протоколу №07/01 от 14.11.2014 единая комиссия допустила к участию и признала участниками электронного аукциона участников закупки, подавших заявки под порядковыми номерами 2 и 3.

  Остальным участникам закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

  Обществу с ограниченной ответственностью «СК Тэмп» (заявка №1) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно:

  - первая часть заявки участника закупки не содержит сведения о предлагаемом материале, отвечающие требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, а именно по пунктом 1-11 не указан конкретный материал, используемый при изготовлении товара.

 

  В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

  Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В документации об электронном аукционе отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение).

Анализ первой части заявки ООО «СК Тэмп» показал, что она содержит все необходимые конкретные показатели поставляемого товара и полностью соответствует положениям документации об электронном аукционе, какой-либо недостоверности не усматривается.

Кроме того, плёнки производят многие компании, что указывает на отсутствие необходимости в обязательном порядке указывать товарный знак в заявке. При этом генеральный директор заявителя представил на рассмотрении жалобы информацию о том, что предлагаемый к поставке материал не имеет товарного знака. Доказательств обратного не представлено.

Таким образом, первая часть заявки ООО «СК Тэмп» полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе.

Следовательно, единая комиссия заказчика, отказав в допуске к участию в электронном аукционе ООО «СК Тэмп», нарушила требования частей 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Изложенное свидетельствует об обоснованности жалобы заявителя.

 

  6) 17.11.2014 состоялась процедура проведения электронного аукциона, по результатам которой составлен соответствующий протокол.

  18.11.2014 единая комиссия рассмотрела вторые части заявок участников закупки, поданные на участие в электронном аукционе. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона №07/02 от 18.11.2014.

  Согласно протоколу №07/02 от 18.11.2014 победителем электронного аукциона признано ООО «Строй-П».  Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении данной процедуры не установлено.

 

  7) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  По мнению комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения положений части 6 статьи 31, статьи 42, части 5 статьи 63, частей 1, 3 статьи 64 и части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе не повлияли на результаты определения поставщика, в связи с чем необходимость выдачи ИФНС России по Ленинскому району г. Нижнего Новгорода предписания об устранении допущенных нарушений отсутствует.

  Вместе с тем нарушения требований частей 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, допущенные единой комиссией заказчика, в данном случае могут быть устранены путём отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона  (номер извещения 0332100014214000007) и повторного проведения аукционных процедур, начиная со стадии рассмотрения первых частей заявок.

Также возникает необходимость в выдаче соответствующего предписания оператору электронной площадки (ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ»).

 

           С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

            1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «СК Тэмп» на действия единой комиссии Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Нижнего Новгорода при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку элементов навигации для операционного зала административного здания ИФНС России по Ленинскому району г. Н.Новгорода, номер извещения 0332100014214000007, обоснованной.

            2. Признать ИФНС России по Ленинскому району г. Н.Новгорода нарушившей требования части 6 статьи 31, статьи 42, части 5 статьи 63, частей 1, 3 статьи 64 и части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

            3. Предписание заказчику не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты осуществления закупки.

            4. Признать единую комиссию нарушившей требования частей 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

5. Выдать единой комиссии и оператору электронной площадки (ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ») предписание об устранении допущенных нарушений.

            6. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 2 и 4.2 статьи 7.30  КоАП РФ.

 

            В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

           Председатель комиссии                                                                              А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                                          С.Е. Кирьякова

 

Д.В. Рыжов

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

1481-ФАС52-КТ-67-09/11-14 (635-ДР)

 

26 ноября 2014 года                                                                               город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 26.11.2014, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «СК Тэмп» о нарушении единой комиссией Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району города Нижнего Новгорода  (далее – единая комиссия) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку элементов навигации для операционного зала административного здания ИФНС России по Ленинскому району г. Нижнего Новгорода, номер извещения 0332100014214000007, частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

предписывает:

 

 1. Единой комиссии (адрес: ул. космонавта Комарова, дом 2 «б», г. Нижний Новгород, 603029) – устранить нарушения требований частей 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 07 декабря 2014 года отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона (номер извещения 0332100014214000007) и повторно провести аукционные процедуры, начиная со стадии рассмотрения первых частей заявок, с учётом выводов, изложенных в решении №1481-ФАС52-КТ-67-09/11-14(635-ДР) от 26.11.2014.

 

 

 2. Оператору электронной площадки – ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ» (www.etp.zakazrf.ru) в срок до 07 декабря 2014 года отменить протокол проведения электронного аукциона от 17.11.2014 и обеспечить единой комиссии возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

             3. Единой комиссии и оператору электронной площадки в срок до 08 декабря 2014 года представить доказательства исполнения настоящего предписания в Нижегородское УФАС России.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

Председатель комиссии                                                                           А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                       С.Е. Кирьякова  

 

                                                                                                                              Д.В. Рыжов

 

                                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны