Решение б/н Решение № 1482-ФАС52-КТ-78-09/10-15 (551-АС) от 6 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 1482-ФАС52-КТ-78-09/10-15 (551-АС)

 

19 октября 2015 года                                                                                 город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

с участием:

 

 

- Куделькиной Т.К.

-

члена единой комиссии ГБУЗ НО «Арзамасская районная больница»,

- Ежова В.С.

-

директора ООО «Леснов»,

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Леснов» (далее также – ООО «Леснов», заявитель) на действия котировочной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Арзамасская районная больница» (далее также – ГБУЗ НО «Арзамасская районная больница», заказчик) при определении поставщика путем проведения запроса котировок на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения нужд бюджетного учреждения,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Леснов» (далее –ООО «Леснов»,  заявитель) о нарушении котировочной комиссией ГБУЗ НО «Арзамасская районная больница» требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок на право заключить контракт на поставку дров березовых (колотых), номер извещения 0332300330515000043 (далее по тексту – запрос котировок).

По мнению заявителя, котировочная комиссия заказчика неправомерно отклонила котировочную заявку ООО «Леснов», что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Директор ООО «Леснов» доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме.

Представитель ГБУЗ НО «Арзамасская районная больница» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признала, считает жалобу ООО «Леснов»  необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также – Административный регламент), пришла к следующим выводам.

 

1) 24.09.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении запроса котировок на право заключить контракт на поставку дров березовых (колотых), номер извещения 0332300330515000043 (далее по тексту – запрос котировок), и проект контракта.

Заказчиком данной закупки выступает ГБУЗ НО «Арзамасская районная больница».

Предметом контракта является поставка дров березовых, с начальной (максимальной) ценой контракта 171 500,00 рублей.

 

2) Комиссией Нижегородского УФАС России  установлено, что форма заявки на участие в запросе котировок не соответствует требования Закона о контрактной системе (отсутствует требование о предоставлении банковских реквизитов участника закупки).

Таким образом, заказчик нарушил требования частей 1 и 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

3) 01.10.2015 состоялась процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, поданных для участия в рассматриваемом запросе котировок (протокол                                               от 01.10.2015 №0332300330515000043-П).

Согласно названному протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок для участия в запросе котировок подано две заявки – ООО «Леснов» и ИП Бабиков А.И.

Котировочная заявка ООО «Леснов» отклонена по следующему основанию:

- заявка не содержит банковские реквизиты участника закупки согласно п.1 ч.3 ст.73 44-ФЗ;

- заявка не соответствует требованиям уставленным в п.6 извещения о проведении запроса котировок, а именно: в п.6 извещения о проведении запроса котировок установлено – дрова березовые (колотые) – длина не более 40 см., в заявке – дрова березовые (колотые).

 

В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок  котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 названного Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Извещением о проведении запроса котировок на право заключить контракт на поставку дров березовых (колотых), номер извещения 0332300330515000043, определены следующие характеристики поставляемого товара: «Дрова березовые колотые» – длина не более 40 см, количество – 98 м³.

Анализ котировочной заявки ООО «Леснов» показал, что участником закупки не указаны характеристики поставляемого товара (длина), что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и является основанием для отклонения котировочной заявки.

Между тем указание банковских реквизитов участника в рассматриваемом случае является не обязательным, так как такое требование не установлено формой котировочной заявки.

Учитывая, что для отклонения котировочной заявки достаточно одного основания, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к мнению, что котировочная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО «Леснов» по причине отсутствия банковских реквизитов, между тем, отклонение заявки по причине не указания характеристик поставляемого товара является правомерным.

Следовательно, отклонив заявку ООО «Леснов», котировочная комиссия положений Закона о контрактной системе в сфере закупок не нарушила.

Учитывая изложенное жалоба ООО «Леснов» признается необоснованной.

 

4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения частей 1 и 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, допущенные заказчиком, не повлияли на результаты закупки, в связи с этим необходимость выдачи ему предписания, устраняющего данные нарушения отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Леснов» о нарушении котировочной комиссией ГБУЗ НО «Арзамасская районная больница» требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок на право заключить контракт на поставку дров березовых (колотых), номер извещения 0332300330515000043, необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования частей 1 и 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Предписание Заказчику не выдавать в связи с отсутствием влияния на результаты закупки.

4. Направить материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

           Председатель комиссии                                                                             А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                                         А.В. Сдельников

 

Н.В. Балабина

Связанные организации

Связанные организации не указаны