Решение б/н Решение № 1484-ФАС52-КТ-67-09/10-15 (553-ЛК) от 6 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№  1484-ФАС52-КТ-67-09/10-15 (553-ЛК)

 

20 октября 2015 года                                                                                 город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Игошина В.В.

-

член комиссии,  специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Киселева Л.О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

при участии:

 

- Шмелевой Т.Н.

-

представителя ООО «Криоген-сервис» (доверенность от 19.10.2015 б/н),

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Криоген-сервис»  (далее – ООО «Криоген-сервис», заявитель) на действия аукционной комиссии открытого акционерного общества Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Уренская центральная районная больница»  (далее также – ГБУЗ НО «Уренская ЦРБ», заказчик) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения нужд учреждения,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Криоген-сервис» о нарушении аукционной комиссией ГБУЗ НО «Уренская ЦРБ» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на техническое перевооружение системы лечебного кислородоснабжения в акушерском отделении ГБУЗ НО «Уренская ЦРБ», номер извещения 0332300376915000019 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, аукционная комиссия  неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе  заявителю, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

Представитель ООО «Криоген-сервис» на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России позицию и требования, изложенные в жалобе, поддержал в полном объёме.

Представители ГБУЗ НО «Уренская ЦРБ» отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также – Административный регламент), пришла к следующим выводам.

 

1) 02.10.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на техническое перевооружение системы лечебного кислородоснабжения в акушерском отделении ГБУЗ НО «Уренская ЦРБ», номер извещения 0332300376915000019 и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области «Уренская центральная районная больница».

Оператором электронной площадки является ЗАО «Электронные торговые системы».

Предметом контракта является техническое перевооружение системы лечебного кислородоснабжения в акушерском отделении ГБУЗ НО «Уренская ЦРБ».

Начальная (максимальная) цена контракта – 559 813,00 рублей.

 

2) Частью 1 статьи 64 и частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Как установлено Комиссией, объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по объекту «техническое перевооружение системы лечебного кислородоснабжения в акушерском отделении ГБУЗ НО «Уренская ЦРБ».

Данные виды работ предполагают при их выполнении использование определенных материалов, таких как рампа для кислорода шестибалонная, блок арматурный, манометр, модуль газового клапана, вентиль расходный и др.

Между тем документация рассматриваемого электронного аукциона не содержит максимальные и (или) минимальные значения показателей таких товаров (материалов), используемых при выполнении работ по объекту «техническое перевооружение системы лечебного кислородоснабжения в акушерском отделении ГБУЗ НО «Уренская ЦРБ», а также значения показателей таких товаров, которые не могут изменяться, позволяющие определить соответствие таких товаров установленным заказчиком требованиям.

Изложенное указывает на нарушение заказчиком части 2 статьи 33 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

3) Согласно части 1 статьи 64 и  подпункту б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Однако в нарушение части 1 статьи 64 и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок в документации об электронном аукционе установлено требование о предоставлении в составе первых частей:

- согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение при наличии) товара (материала), предлагаемого для использования при выполнении работ.

 

4) Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 названного Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 названного Федерального закона;

Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 названной статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.

Пунктом 10 части 1 стати 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о том, чтобы участник закупки не являлся офшорной компанией.

В нарушение части 5 статьи 63 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе извещение и документация о проведении электронного аукциона не содержит требование к участникам закупки о том, чтобы участник закупки не являлся офшорной компанией.

 

5) Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе,  идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

 

В требованиях к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме (пункт 18 Документации об электронном аукционе) заказчиком установлено требование о предоставлении во вторых частях заявок названного идентификационного номера налогоплательщика без слов «при наличии».

Таким образом, заказчик нарушил положения части 1 статьи 64 и части  5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

6) В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

  Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в проект контракта включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Однако проект названного контракта не содержит условия об ответственности в виде штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком и подрядчиком своих обязательств, и размер пени за просрочку исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не соответствует Постановлению Правительства России от 25.11.2013 №1063.

Кроме того, в проекте контракта отсутствуют формулы для исчисления размера пени для подрядчика, предусмотренные Постановлением Правительства России от 25.11.2013 №1063.

Изложенное свидетельствует о нарушении ГБУЗ НО «Уренская ЦРБ» требований частей 4, 5, 7 и 8 статьи 34 и части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

 

7) 12.10.2015 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 1053067 от 12.10.2015.

В соответствии с протоколом № 1053067 от 12.10.2015 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (10.10.2015) поступило 3 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены соответствующие номера.

Согласно протоколу № 1053067 от 12.10.2015 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в указанном электронном аукционе и приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку на участие в аукционе под номером 601197 (ООО «Криоген-сервис»).

ООО «Криоген-сервис»  (заявка № 601197) отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок: «Участником в составе первой части заявки не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе».

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Подпунктом б) пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно пункту 18 раздела I документации электронного аукциона первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, среди прочего: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение при наличии) товара (материала), предлагаемого для использования при выполнении работ.

Между тем, как установлено в документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствуют характеристики используемых товаров (материалов), следовательно, участник не должен предоставлять в своей заявке каких – либо конкретных показателей, предлагаемых для использования товаров, требования к которым не установлены.

Анализ первой части заявки участника закупки под номером 601197 показал, что данным участником закупки представлено только согласие на выполнение работ по объекту «техническое перевооружение системы лечебного кислородоснабжения в акушерском отделении ГБУЗ НО «Уренская ЦРБ», что с учетом изложенного выше является достаточным для предоставления в первой части заявки.

Следовательно, аукционная комиссия, отказав в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку под номером 601197, по основанию, указанному в протоколе № 1053067 от 12.10.2015, нарушила требования частей 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В связи с этим жалоба ООО «Криоген-сервис» признается обоснованной.

 

8) 15.10.2015 состоялся аукцион, по результатам которого составлен соответствующий протокол.

Рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе состоялось 15.10.2015. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 15.10.2015 № 1059013.

Согласно данному протоколу победителем рассматриваемого электронного аукциона в электронной форме признано общество с ограниченной ответственностью научно-производственная фирма «АРТКАР»,  предложившее наиболее низкую цену контракта - 557 013,93 рублей.

 

9) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Нарушения Закона о контрактной системе, допущенные заказчиком – ГБУЗ НО «Уренская ЦРБ» - и его аукционной комиссией соответственно, в данном случае могут быть устранены только путем внесения изменений в документацию электронного аукциона и извещение об осуществлении закупки на право заключения контракта на техническое перевооружение системы лечебного кислородоснабжения в акушерском отделении ГБУЗ НО «Уренская ЦРБ», номер извещения 0332300376915000019, а также путём отмены всех протоколов, составленных в ходе осуществления закупки.

В связи с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (ЗАО «Электронные торговые системы»).

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Криоген-сервис» на действия аукционной комиссии                              Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Уренская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на техническое перевооружение системы лечебного кислородоснабжения в акушерском отделении ГБУЗ НО «Уренская ЦРБ», номер извещения 0332300376915000019, обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования части 2 статьи 33, частей 4, 5, 7 и 8 статьи 34, части 5 статьи 63, частей 1 и 4 статьи 64, частей 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Признать аукционную комиссию Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Уренская центральная районная больница» нарушившей требования частей 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

5. Направить материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 2 и  4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

 В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

   

 

Председатель комиссии                                                                                  А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                              В.В. Игошина

 

    Л.О. Киселева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

1484-ФАС52-КТ-67-09/10-15 (553-ЛК)

 

20 октября 2015 года                                                                              город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Игошина В.В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Киселева Л.О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании своего решения от 20.10.2015, принятого по жалобе ООО «Криоген-сервис» о нарушении аукционной  комиссией   Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Уренская центральная районная больница» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на техническое перевооружение системы лечебного кислородоснабжения в акушерском отделении ГБУЗ НО «Уренская ЦРБ», номер извещения 0332300376915000019, частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

1. Заказчику – Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Нижегородской области «Уренская центральная районная больница» (адрес: 606800,                  г. Урень, Нижегородская область, ул. Ленина, д. 61) - устранить нарушения требований части 2 статьи 33, частей 4, 5, 7 и 8 статьи 34, части 5 статьи 63, частей 1 и 4 статьи 64, частей 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, для чего в срок до 03 ноября 2015 года:

1.1. внести изменения в документацию об электронном аукционе и извещение об осуществлении закупки на техническое перевооружение системы лечебного кислородоснабжения в акушерском отделении ГБУЗ НО «Уренская ЦРБ», номер извещения 0332300376915000019, упраздняющие допущенные нарушения, с учётом выводов, изложенных в решении Комиссии Нижегородского УФАС России                                № 1484-ФАС52-КТ-67-09/10-15 (553-ЛК);

1.2. продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе таким образом, чтобы с момента размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru вносимых изменений до даты окончания подачи заявок такой срок составлял не менее 7 дней;

2. Аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Уренская центральная районная больница»  (адрес: 606800, г. Урень, Нижегородская область, ул. Ленина, д. 61)  в срок до 03 ноября 2015  года отменить протоколы, составленные такой комиссией в рамках электронного аукциона на право заключения контракта на техническое перевооружение системы лечебного кислородоснабжения в акушерском отделении ГБУЗ НО «Уренская ЦРБ», номер извещения 0332300376915000019.

3. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» в срок до 03 ноября 2015 года:

3.1. вернуть заявки участникам закупки;

3.2. отменить протокол проведения электронного аукциона;

3.3. обеспечить заказчику и его аукционной комиссии возможность исполнения пунктов 1-2 настоящего предписания.

4. Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки в срок до 04 ноября 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                   А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                               В.В. Игошина

 

Л.О. Киселева

Связанные организации

Связанные организации не указаны