Решение б/н Решение № 1486-ФАС52-КТ-67-09/10-15 (555-АС) от 6 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 1486-ФАС52-КТ-67-09/10-15 (555-АС)

 

 20 октября 2015 года                                                                                город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,

- Игошина В.В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

с участием:

 

 

- Матвеичева В.П.

-

члена единой комиссии ФГБУ «ПФМИЦ» Минздрава России,

- Смирновой Е.В.

-

члена единой комиссии ФГБУ «ПФМИЦ» Минздрава России,

- Вдовина И.А.

-

представителя ИП Плотнова С.М. (доверенность №52АА 1926567 от 23.05.2014),

 

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Плотнова Сергея Михайловича о нарушении аукционной комиссией  Федерального государственного бюджетного учреждения «Приволжский Федеральный медицинский исследовательский центр» Министерства здравоохранения Российской Федерации  при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для нужд учреждения,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба индивидуального предпринимателя  Плотнова Сергея Михайловича (далее также - ИП Плотнов С.М, заявитель) о нарушении аукционной  комиссией  Федерального государственного бюджетного учреждения «Приволжский Федеральный медицинский исследовательский центр» Министерства здравоохранения Российской Федерации  (далее также – ФГБУ «ПФМИЦ» Минздрава России) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт  на поставку  моющих хозяйственных средств , номер извещения 0332100021215000604 (далее по тексту – электронный аукцион). 

По мнению заявителя, аукционная комиссия  неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе  заявителю, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представитель                                   ИП Плотнова С.М. доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме.

Представители ФГБУ «ПФМИЦ» Минздрава России на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признали, считают жалобу ИП Плотнова С.М. необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 28.09.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку  моющих хозяйственных средств , номер извещения 0332100021215000604, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает ФГБУ «ПФМИЦ» Минздрава России.

Оператором электронной площадки является ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Предметом контракта является поставка моющих средств с начальной (максимальной) ценой контракта – 444 340,90 рублей.

 

2) 07.10.2015 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе                     №0332100021215000604-1 от 07.10.2015.

В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 4 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены номера по мере поступления.

Согласно названному протоколу аукционная комиссия допустила к участию и признала участником электронного аукциона участника закупки, подавшего заявку под номером 2.

ИП Плотнову С.М. (заявка №3) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе: предоставление недостоверной информации предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требования п.14 документации электронного аукциона (пункт 3 таблицы заявки – наличие свойства не вызывать коррозии металлов, наличие свойства не обесцвечивать ткани- противоречит инструкции по применению средства).

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение).

Пунктом 3 Раздела 2 документации об электронном аукционе среди прочих установлены следующие требования к качественным и функциональным характеристикам поставляемого товара:

«Моющее средство» - должно содержать поверхностно-активные вещества от не более 1,5%, до  не менее 6,0%. Средство не должно содержать третичные амины, гуанидины, четвертичные аммониевые соединения, производные альдегидов, активный хлор, спирты, производные фенола. Средство не должно вызывать коррозии металлов, повреждать обрабатываемые поверхности, обесцвечивать ткани; не должно фиксировать органические загрязнения.

Анализ первой части заявки, поданной ИП Плотновым С.М. (заявка №3) для участия в электронном аукционе, показал, что участником предлагается к поставке среди прочего в том числе моющее средство «Ника Универсал» (пункт 3 заявки) с указанием на то, что средство не вызывает коррозии металлов, не повреждает обрабатываемые поверхности, не обесцвечивает ткани.

Согласно инструкции (производителя указанного средства – ООО НПФ «Геникс») по применению средства для мытья поверхностей «Ника Универсал» данное средство содержит щелочь и поверхностно-активные вещества (ПАВ).

Между тем согласно справочнику для химиков, инженеров, врачей «Вредные вещества в промышленности» (издательство №7, авторы Лазарев Н.В., Левина Э.Н.) - щелочь как вещество обладает разъедающим действием и способно вызывать коррозии металлов, повреждать обрабатываемые поверхности, обесцвечивать ткани.

То есть, данная характеристика моющего средства (наличие в составе щелочи), предлагаемого к поставке, не соответствует требованиям пункта 3 раздела 2 документации об электронном аукционе.

Доказательств отсутствия содержания щелочи в составе моющего средства «Ника Универсал» заявителем при рассмотрении жалобы не представлено.

Таким образом, первая часть заявки ИП Плотнова С.М. по вышеуказанной позиции содержит недостоверные сведения относительно свойств моющего средства, что не соответствует требованиям документации рассматриваемого аукциона и Закона о контрактной системе.

Изложенное свидетельствует о наличии безусловного основания для отказа в допуске  к участию в названном электронном аукционе.

Следовательно, аукционная комиссия, отказав в допуске к участию в электронном аукционе ИП Плотнову С.М., по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0332100021215000604-1 от 07.10.2015, положений Закона о контрактной системе не нарушила.

 

3) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Поскольку указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения указанной закупки возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписания о прекращении приостановления определения поставщика в части заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу ИП Плотнова С.М. о нарушении аукционной  комиссией  Федерального государственного бюджетного учреждения «Приволжский Федеральный медицинский исследовательский центр» Министерства здравоохранения Российской Федерации  требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт  на поставку  моющих хозяйственных средств, номер извещения 0332100021215000604, необоснованной.

2. Выдать предписание оператору электронной площадки о прекращении приостановления определения поставщика в части заключения контракта.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

           Председатель комиссии                                                                            А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                                         А.В. Сдельников

 

В.В. Игошина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 1486-ФАС52-КТ-67-09/10-15 (555-АС)

 

20 октября 2015 года                                                                             город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,

- Игошина В.В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 20.10.2015, принятого по жалобе ИП Плотнова С.М о нарушении аукционной  комиссией  Федерального государственного бюджетного учреждения «Приволжский Федеральный медицинский исследовательский центр» Министерства здравоохранения Российской Федерации  требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку  моющих хозяйственных средств, номер извещения 0332100021215000604, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

  1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 05 ноября 2015 года прекратить приостановление определения поставщика в части заключения контракта на поставку  моющих хозяйственных средств , номер извещения 0332100021215000604.
  2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 06 ноября 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                         А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                     А.В. Сдельников

 

       В.В. Игошина

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны