Решение б/н Решение № 1487-ФАС52-КТ-33-09/10-15(557-ЛК) от 6 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 1487-ФАС52-КТ-33-09/10-15(557-ЛК)

 

20 октября 2015 года                                                                      город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Игошина В.В.

-

член комиссии,  специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Киселева Л.О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

при участии:

- Богатовой Т.В.

-

представителя ГБУЗ НО "ЦОЗСиР" (доверенность № 8 от  20.10.2015),

 

- Молочниковой А.В.

-

представителя ГБУЗ НО "ЦОЗСиР" (доверенность № 6 от 20.10.2015),

- Залетневой М.М.

-

представителя ГБУЗ НО "ЦОЗСиР" (доверенность № 7 от 20.10.2015),

         

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «МК Ольга» (далее также – ООО «МК Ольга» заявитель) о нарушении Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Нижегородской области «Нижегородский областной центр охраны здоровья семьи и репродукции» (далее также – ГБУЗ НО "ЦОЗСиР", аукционная комиссия) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на  поставку товара для обеспечения нужд бюджетного учреждения,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «МК Ольга» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Нижегородский областной центр охраны здоровья семьи и репродукции» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на  поставку установки для электрохимического синтеза моющего, дезинфицирующего и стерилизующего нейтральных растворов, номер извещения 0332300144115000022.

По мнению заявителя, положения документации  о закупке ограничивают количество участников закупки, что  не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013                   № 44-Ф «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители                                   ООО «МК Ольга»  отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представители ГБУЗ НО "ЦОЗСиР" на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признали, считают жалобу                                      ООО «МК Ольга»  необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также – Административный регламент), пришла к следующим выводам.

 

1) 28.08.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку установки для электрохимического синтеза моющего, дезинфицирующего и стерилизующего нейтральных растворов, номер извещения 0332300144115000022, и документация об электронном аукционе.

07.10.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp-micex.ru  во исполнение предписания Нижегородского УФАС России № 1350-ФАС52-КТ-69-09/09-15(516-НБ) от 24.09.2015 размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку установки для электрохимического синтеза моющего, дезинфицирующего и стерилизующего нейтральных растворов, номер извещения 0332300144115000022, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает ГБУЗ НО "ЦОЗСиР".

Оператором электронной площадки является ЗАО «ЭТС».

Предметом контракта является поставка установки для электрохимического синтеза моющего, дезинфицирующего и стерилизующего нейтральных растворов с начальной (максимальной) ценой контракта 217 566, 67 рублей.

 

2) Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

  - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и чёткое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Таким образом, Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию аукциона требований к товару (кроме указанных выше ограничений), являющихся значимыми для заказчика, соответственно, заказчик вправе установить такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям, при этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.

Описание объекта закупки определено в разделе II документации «Наименование и описание объекта закупки и условия контракта. Проект контракта», извещение                                   № 0332300144115000022.

При этом раздел II документации «Наименование и описание объекта закупки и условия контракта. Проект контракта» содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, а также максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и значения показателей, которые не могут изменяться, в том числе срок годности получаемого раствора.

Комиссией установлено, что описание объекта закупки изложенным  в разделе II документации «Наименование и описание объекта закупки и условия контракта. Проект контракта» образом, в том числе срок годности получаемого раствора, соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, не ограничивает количество участников закупки. Доказательств обратного заявителем не представлено.

Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ООО «МК Ольга».

 

3) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признаётся необоснованной, в целях продолжения определения исполнителя и заключения контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «ЭТС») соответствующего предписания, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.

 

  С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «МК Ольга» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Нижегородский областной центр охраны здоровья семьи и репродукции» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на  поставку установки для электрохимического синтеза моющего, дезинфицирующего и стерилизующего нейтральных растворов, номер извещения 0332300144115000022, необоснованной.

          2. Выдать оператору электронной площадки  (ЗАО «ЭТС») предписание о прекращении приостановления определения поставщика.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

Председатель комиссии                                                                               А.А. Шумилов

 

          Члены комиссии                                                                                           В.В. Игошина

 

 Л.О. Киселева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

1487-ФАС52-КТ-33-09/10-15(557-ЛК)

 

20 октября 2015 года                                                                            город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

  - Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Игошина В.В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

  - Киселева Л.О

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании своего решения от 20.10.2015, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «МК Ольга» о нарушении Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Нижегородской области «Нижегородский областной центр охраны здоровья семьи и репродукции» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на  поставку установки для электрохимического синтеза моющего, дезинфицирующего и стерилизующего нейтральных растворов, номер извещения 0332300144115000022, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

  1. Оператору электронной площадки - ЗАО «ЭТС» (www.etp-micex.ru) - в срок до 03 ноября 2015 года прекратить приостановление определения поставщика на  поставку установки для электрохимического синтеза моющего, дезинфицирующего и стерилизующего нейтральных растворов, номер извещения 0332300144115000022.

 

  1. Оператору электронной площадки - ЗАО «ЭТС» - в срок до 04 ноября 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

            Председатель комиссии                                                                 А.А. Шумилов

 

            Члены комиссии                                                                             В.В. Игошина

 

Л.О. Киселева

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны