Решение б/н Решение № 1489-ФАС52-КТ-70-09/10-15(559-НБ) от 6 июня 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
; ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
i 603000, г. Нижний Новгород, пл. Горького, 6
| тел. (831) 430-03-55, факс (831) 434-14-70, e-mail: to52@fas.gov.ru
т.
РЕШЕНИЕ
№ 1489-ФАС52-КТ-70-09/10-15(559-НБ)
21 октября 2015 года город Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской
области по койтролю в сфере закупок в составе:
председатель комиссии, заместитель руководителя управления,
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела
контроля закупок,
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля,закупок,
- Шумилов А.А.
- Макарова А.А.
I'!?h
- Киселева Л.ф.
' :i! • :
при участии: |
- Мастрюкова М.А. - представителя Администрации Володарского муниципального
;; района Нижегородской области (доверенность от 20.10.2015
j №315-100),
■ - Меликяна А.К. - директора ООО «Кедр Хаус»,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Кедр Хаус» (далее также -
ООО «Кедр Хаус», заявитель) на действия Администрации Володарского муниципального
района Нижнего Новгорода (далее также - заказчик) при определении подрядчика путем
проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ
для обеспечения муниципальных нужд,
0 1 9 4 5 8
- 2 -
i ] у с т а н о в и л а :
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
поступила жалоба ООО «Кедр Хаус» на действия Администрации Володарского
муниципального района Нижнего Новгорода при проведении электронного аукциона на
право заключения контракта на выполнение работ по ремонту кровли здания,
расположенного по адресу: Нижегородская обл., Володарский р-н, р.п. Красная Горка,
д. Голышево, ул. Совхозная, д. 8, номер извещения 0132300007415000081.
По мнению заявителя, заказчиком - Администрацией Володарского муниципального
района Нижегородской области - нарушен порядок заключения контракта по результатам
электронного Аукциона, что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013
N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе в
сфере закупок).
Директор ООО «Кедр Хаус», присутствующий на заседании комиссии Нижегородского
УФ АС России, поддержал позицию и требования, изложенные в жалобе, в полном объёме.
Представитель Администрации Володарского муниципального района Нижегородской
области на заседании комиссии Нижегородского У ФАС России с доводами, изложенными в
жалобе, не согласился, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере
закупок не признал, считает жалобу ООО «Кедр Хаус» необоснованной, а, требования,
изложе:н ные в1|н' еиi,, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской
области по контролю в сфере закупок, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле
материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии
с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного
:кЛ '■ ?■
регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной
функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного
органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссий по
осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного
управляющего, . оператора электронной площадки при определении поставщиков
(подрядчиков! исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим
выводам.
-3 -
1) 14.09|2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке
www.etp-micex.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения
электронного? аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту
кровли здания, расположенного по адресу: Нижегородская обл., Володарский р-н, р.п.
Красная Горка, д. Голышево, ул. Совхозная, д. 8, номер извещения 0132300007415000081, и
документация;! об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Администрация Володарского муниципального
района НижегЬродской области.
Оператором электронной площадки является закрытое ЗАО «ЭТС».
Предметом контракта является выполнение работ по ремонту кровли здания,
бл., Володарский р-н, р.п. Красная Горка, д.
'максимальной) ценой контракта 789 266, 99
расположенного по адресу: Нижегородская о|£
Голышево, ул. Совхозная, д. 8, с начальной
рублей. <
2) 25.09,2015 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки,
поданные для участия в электронном аукционе.
Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на
участие в электронном аукционе № 013230000'7415000081-1 от 25.09.2015.
28.09.2015 состоялся аукцион, по результатам которого составлен соответствующий
участие в электронном аукционе состоялось
протокол.
Рассмотрение вторых частей заявок на
29.09.2015. f
Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов
электронного |аукциона№ 0132300007415000081-3 от 29.09.2015.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении
указанных процедур не усматривается.
3) Порядок заключения контракта по результатам открытого аукциона в электронной
форме установлен статьёй 70 Закона о контрак тной системе в сфере закупок.
Так, согласно части 2 статьи 70 Закон! о контрактной системе в сфере закупок в
течение пяти дней с даты размещения в единое [ информационной системе указанного в части
8; статьи 69 ■названного Федерального закона протокола заказчик размещает в единой
информационной системе без своей подписи гроект контракта, который составляется путем
включения цекы контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым
заключается Контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных
показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект
контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
При этом согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок
контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки
или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя),
документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с
которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с
настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки'или приглашение
принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о
закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Кроме Того, частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок
установлено, |что при заключении контракта указывается, что цена контракта является
твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных
Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены
контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные
заказчиком в Документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение
его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и
статьей 95 названного Федерального закона.
Таким образом, Законодательством о контрактной системе в сфере, закупок не
. i :
предусмотрена возможность изменения условии проекта контракта в рассматриваемом
случае, в том числе в части цены контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок в
течение пяти!; дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе
проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной
j
системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени
победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление
;ii обеспечения ^исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью
указанного лица.
Частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что
победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия
разногласий цо проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 названной
статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный
усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя
такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт,
указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не
соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей
заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных
документов. ;
В соответствии с частями 5, 6 и 7 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере
закупок в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного
аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 названной статьи
протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи
размещает в i единой информационной системе доработанный проект контракта либо!
повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в
отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в
протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.
В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной
системе документов, предусмотренных частью 5 названной статьи, победитель электронного
аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный
усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя
такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения
исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица,
или предусмотренный частью 4 названной статьи протокол разногласий.
Вместе с тем в соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе в
сфере закупок победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения
контракта в случае, если в сроки, предусмотренные названной статьей, он не направил
ti
заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени
победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью
4 названной 1 статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой
информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 названного
Федерального; закона.
На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что 05.10.2015
заказчик разместил без своей подписи проект контракта, составленный в соответствии с
требованиями! Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Так, согласно пункту 2.1. проекта муниципального контракта работы оплачиваются в
строгом соответствии с условиями настоящего Контракта.
Кроме того, пунктом 2.2. проекта муниципального контракта установлено, что общая
сумма Контракта составляет 692 107 (шестьсот девяносто две тысячи сто семь) рублей 34
копейки, в том числе НДС, 18 % - 105 575 (сто пять тысяч пятьсот семьдесят пять) руб. 70
КОП.
При этом согласно документации об электронном аукционе начальная (максимальная)
цена контракта (с учетом НДС 18% - 120 396, 66 рублей) составляет 789 266,99 (семьсот
восемьдесят девять тысяч двести шестьдесят шесть) рублей 99 копеек, что не противоречит
статье 42 и статье 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
05.10.2015 заказчиком через оператора электронной площадки в адрес ООО «Кедр
Хаус» направлен проект контракта.
07.10.2015 победитель электронного аукциона (ООО «Кедр Хаус») направил протокол
разногласий. 1
Согласно названному протоколу разногласий ООО «Кедр Хаус» предложено
Администрации Володарского муниципального района Нижегородской области внести
изменения в контракт в части цены контракта, а именно: заявителем предложено исчислять
сумму контракта без учета НДС.
12.10.2015 заказчиком произведено повторное формирование проекта контракта (дан
ответ на протокол разногласий).
13.10.2015 победитель электронного аукциона (ООО «Кедр Хаус») повторно направил
протокол разногласий, что само по себе Законом о контрактной системе в сфере закупок не
предусмотрено.
13.10.2015 после рассмотрения протокола разногласий заказчик повторно разместил
проект контракта с указанием причин отказа учесть замечания победителя такого аукциона,
содержащиеся в протоколе разногласий, при этом указав следующее.
«В связи р размещением протокола разногласий к муниципальному контракту №299369
на выполнений работ по ремонту кровли здания, расположенного по адресу: Нио/сегородская
область, Володарский район, р.п. Красная Гёрка, д. Голышево, ул. Совхозная, д. 8, сообщаю о
решении администрации Володарского муниципального района Нижегородской области в
соответствий с частью 5 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О
контрактной\ системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд» отказать учесть полностью или частично
содержащиеся, в протоколе разногласий замечания победителя аукциона и намерении
повторно разместить проект муниципального контракта №299369 на выполнение работ
- 6 -
- 7 -
по ремонту | кровли здания, расположенного по адресу: Нижегородская область,
Володарский район, р.п. Красная Горка, д. Голышево, ул. Совхозная, д.8, в первоначальной
редакции.
Предложенная Вами редакция пункта 2.2. муниципального контракта №299369 на
выполнение работ по ремонту кровли здания, расположенного по адресу: Нижегородская
область, Володарский район, р.п. Красная Горка, д. Голышево,ул. Совхозная, д.8, не
■ - г ' соответствует { условиям документации на проведение электронного аукциона на
%
определение Поставщика на выполнений работ по ремонту кровли здания, расположенного
по адресу: Нйрюегородская область, Володарский район, р.п. Красная Горка, д. Голышево,
ул. Совхозная■ д. 8. В соответствии с пунктом 7 раздела 2 документации, обоснование
начальной (Максимальной) цены контракта выполнено в виде расчета начальной
максимальноц цены контракта, проектно-сметным методом и - является неотъемлемой
частью документации (пршожение №1). В соответствии с пунктом 8 раздела 2
документаций, порядок формирования цены контракта включает выполнение всех работ,
определенныхЩокальным сметным расчетом (пршожение №2), транспортом Подрядчика,
расходы на Jприобретение, транспортировку и хранение материалов, оборудования,
приспособлений, необходимых для выполнения работ, все иные расходы Подрядчика,;
связанные с ёртолнением работ, являющихся предметом электронного; аукциона, ГСМ,
амортизациютехники, транспортные расходы, оплату труда, уплату налогов, сборов и
других обязательных платежей.
В соответствии с локальным сметным расчетом №77 от 27.08.2015 года
максимальнаЖстоимостъработ составляет 789 266, 99рублей включая НДС 18% -120 396,
66 рублей, пру этом максимальная стоимость работ, предусмотренных вышеуказанным
локальным сметным расчетом составляет 668 8 70, 33 рублей. Таким образом, указание в
муниципальном контракте стоимости работ в сумме 692 107,34 без НДС будет превышать
максимальную цену стоимости работ, что недопустимо в соответствии с законом.
Кроме пфгд, необходимо отметить, что в сшу подпункта 1 пункта 1 статьи 146 НК
РФ объектом, налогообложения по НДС признается реализация товаров (работ, услуг) на
территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача
товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о
предоставлении отступного ши новации, а также передача имущественных прав.
Как следует из абзаца первого пункта 1 статьи 168 НК РФ, при реализации товаров
(работ, услуг), передаче имущественных прав налогоплательщик (налоговый агент,
указанный в ) пунктах 4 и 5 статьи 161 \ ■ Кодекса) дополнительно к цене (тарифу)
реализуемых гповаров (работ, услуг), передаваемых имущественных прав обязан предъявить
к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав соответствующую
сумму налога. 1
Согласно пункту 2 статьи 346.11 НК РФ организации, перешедшие на упрощенную
систему налдгообложения, не признаются налогоплательщиками НДС, за исключением
этого налога, подлежащего уплате при ввозе товаров на; территорию Российской
Федерации Щ иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога,
уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 названного Кодекса.
В рассматриваемом случае ООО «КЕДР ХА УС» не является плательщиком НДС, при
его участии врукционе было известно, что цена выполняемых работ включает НДС (пункт
8 раздела 2 документации и пункт 2.2. проекта муниципального контракта), и в связи с
этим, оплата заказчиком выполненных работ должна производится без учета НДС, с
указанием в муниципальном контракте данной суммы в соответствии с положениями
аукционной документации».
16.10.2015 победитель электронного аукциона (ООО «Кедр Хаус») направил
1
подписанный^проект контракта оператору и заказчику
Каких-либо нарушений требований Закона о контрактной системе в сфере закупок при
заключении контракта на выполнение работ по ремонту кровли здания, расположенного по
адресу: Нижегородская обл., Володарский р-н, р.п. Красная Горка, д. Голышево,
ул. Совхозная, д. 8, со стороны Администрации Володарского муниципального района
Нижнего Новгорода не усматривается.
Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ООО «Кедр Хаус».
4) Поскольку указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях
продолжения || осуществления закупки возникает необходимость выдачи . оператору
электронной [площадки (ЗАО «ЭТС») предписания о прекращении приостановления
определения поставщика в части заключения контракта, что не противоречит положениям
части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106
Федерального! закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
Управления федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по
контролю в сфере закупок
- 8 -
-9 -
р еши л а :
1. Признать жалобу ООО «Кедр Хаус» на действия Администрации Володарского
муниципального района Нижегородской области при проведении электронного,аукциона на
право заключения контракта на выполнение работ по ремонту кровли здания,
расположенного по адресу: Нижегородская обл., Володарский р-н, р.п. Красная Горка,
д. Голышево, Совхозная, д. 8, номер извещения 0132300007415000081, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «ЭТС») предписание о прекращении
приостановления закупки в части заключения контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в
судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены Комиссии
/
:i
:i
;•
|
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
;; 603000, г. Нижний Новгород, пл. Горького, 6
j тел. (831) 430-03-55, факс (831) 434-14-70, e-mail: to52@fes.gov.ru
___________;_________________'ij • ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
20 /Г г. ПРЕДПИСАНИЕ
№ 1489-ФАС52-КТ-70-09/10-15(559-НБ)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской
области Jno контролю в сфере закупок в составе:
21 октября Щ15 года город Нижний Новгород
- Шумилов А. А. - председатель комиссии, заместитель руководителя управления,
- Макарова А. А. - член комиссии, главный специалист-эксперт отдела
контроля закупок,
- Киселева J1.0. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
на Основании своего решения от 21.10.2015, принятого по жалобе общества с
ограниченной ответственностью «Кедр Хаус» на действия Администрации Володарского
муниципального района Нижнего Новгорода при проведении электронного аукциона на
право заключения контракта на выполнение работ по ремонту кровли здания,
расположейного по адресу: Нижегородская обл., Володарский р-н, р.п. Красная Горка,
д. Голышев;о, ул. Совхозная, д. 8, номер извещения 0132300007415000081, руководствуясь
частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе
•;!
в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд»,
И
п р е д п и с ы в а е т :
1. ;; Оператору электронной площадки - ЗАО «ЭТС» - в срок до
04 ноября 2015 года прекратить приостановление определения подрядчика на
выполнение работ по ремонту кровли здания, расположенного по адресу: Нижегородская
обл., Володарский р-н, р.п. Красная Горка, д. Голышево, ул. Совхозная, д. 8, номер
извещения !bl 32300007415000081.
т :
ij1
1
р 0 1 9 4 5 7
2. Оператору электронной площадки - ЗАО «ЭТС» - в срок до 05 ноября 2015
года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по
Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.
: Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение
- трёх месяцев со дня его выдачи.
Председатель комиссии
ЧленЬ! комиссии
А.А. Шумилов
А.А. Макарова
Л.О. Киселева

Связанные организации

Связанные организации не указаны