Постановление б/н Постановление по делу об административном правонарушении №... от 17 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление

по делу об административном правонарушении

№149-ФАС52-10/16

 

 

 

11 апреля  2016  года                                                   г. Нижний Новгород

 

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области С., рассмотрев материалы дела №149-ФАС52-10/16 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица – директора департамента градостроительного развития территории Нижегородской области Б.

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

Уполномоченное должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 29 марта 2016 года в отношении директора департамента градостроительного развития территории Нижегородской области Б. составило Протокол №149-ФАС52-10/16 об административном правонарушении, ответственность за  совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 29.03.2016 Б. вменяется совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, а именно действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

При этом факт совершения Правительством Нижегородской области действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством, нашел свое отражение в решении Нижегородского УФАС России от 19.05.2015 №СС-10/4913 по делу №466–ФАС52-10/15.

По результатам рассмотрения данного дела антимонопольный орган признал Правительство Нижегородской области нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.06  №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в части издания постановления от 29.04.2010 №254, на основании которого ОАО «Противокарстовая береговая защита» предоставлено необоснованное преимущество в осуществлении хозяйственной деятельности по сравнению с иными субъектами на рынке проведения инженерно-геологических изысканий.

Определением Нижегородского УФАС России от 10.02.2016 (исх.№СС-10/1088) возбуждено дело №149-ФАС52-10/16 и проведение административного расследования.

По итогам проведенного административного расследования установлено должностное лицо, ответственное за совершение административного правонарушения, – Б.

 03.03.2016 Б. направлено письмо Нижегородского УФАС России (исх.№СС-10/1833), содержащее уведомление о дате, времени и месте предстоящего составления протокола об административном правонарушении в отношении директора департамента градостроительного развития территории Нижегородской области Б.  Указанная процедура назначалась на 29.03.16 в 14.00.

Определением Нижегородского УФАС России от 09.03.2016 (исх.№СС-10/1924-1) срок проведения административного расследования по делу об административном правонарушении №149-ФАС52-10/16 продлен до 10 апреля 2016 года.

Протокол об административном правонарушении №149-ФАС52-10/16 составлен в присутствии защитника директора департамента градостроительного развития территории Нижегородской области – П. (доверенность от 09.03.2016 №б/н).

В тексте определения №149-ФАС52-10/16 от 29 марта 2016 года (исх. №СС-10/2682) о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении и вызове лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении заместитель руководителя Нижегородского УФАС России С., которому на рассмотрение передан протокол и иные материалы настоящего дела об административном правонарушении в отношении Б., определил дату, время и место рассмотрения данного дела. Копию определения Б. получил своевременно, чему имеются достаточные доказательства.

Возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.9 КоАП РФ, не ставится в зависимость от формы вины должностного лица.

       Дело №149-ФАС52-10/16 рассматривалось в присутствии защитника директора департамента градостроительного развития территории Нижегородской области – П. (доверенность от 09.03.2016 №б/н).

       В письменных объяснениях по делу №149-ФАС52-10/16 Б. пояснил следующее. Департамент градостроительного развития территории Нижегородской области обеспечивает подготовку схемы территориального планирования Нижегородской области (заключен контракт с МП «НижегородгражданНИИпроект»), согласование документа, но не ее утверждение. Проект постановления «Об утверждении схемы территориального планирования Нижегородской области» был согласован государственно-правовым департаментом и направлен на подпись Губернатору Нижегородской области без замечаний. Каких-либо замечаний в отношении ОАО «Противокарстовая береговая защита» не было. Таким образом, решение об утверждении схемы территориального планирования принималось не единолично, а коллегиально. Утверждение схемы территориального планирования не привело к возникновению в результате данного нарушения существенной угрозы охраняемым общественным интересам. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения просит освободить от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

       Изучив материалы административного дела, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к следующим выводам.

       Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства, а также пользоваться иными процессуальными правами, предоставляемыми Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

       По правилам части 2 статьи 25.1 приводимого Кодекса дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, и в его отсутствие – при условии надлежащего извещения этого лица. Поскольку процессуальные нормы, регламентирующие данный вопрос, соблюдены, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела, вправе рассмотреть его по существу в присутствии лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

19.05.2015 рассмотрено дело  №466-ФАС52-10/15 в отношении Правительства Нижегородской области по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в части издания постановления от 29.04.2010 №254, на основании которого ОАО «Противокарстовая береговая защита» предоставлено необоснованное преимущество в осуществлении хозяйственной деятельности по сравнению с иными субъектами на рынке проведения инженерно-геологических изысканий.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

По результатам рассмотрения данного дела Правительство Нижегородской области признано нарушившим часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

За данное правонарушение частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность должностных лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Статья 2.4 КоАП РФ определяет, что к административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с пунктом 1.1 Положения о департаменте градостроительного развития территории Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 25.07.2007 №248 (далее – Положение), департамент градостроительного развития территории Нижегородской области (далее - Департамент) является органом исполнительной власти Нижегородской области, уполномоченным в области градостроительной и архитектурной деятельности, государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, выполняет в пределах своих полномочий исполнительно-распорядительные, координационные и иные функции государственного управления и регулирования в области градостроительной и архитектурной деятельности на территории Нижегородской области.

Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Нижегородской области, законами и иными правовыми актами Нижегородской области, а также настоящим Положением.

В соответствии с пунктом 1.4 Положения департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, на котором отражается имущество Департамента, состоящее из закрепленных за ним на праве оперативного управления имущества (включая объекты интеллектуальной собственности), финансовых ресурсов.

Согласно пункту 3.4 Положения департамент обеспечивает подготовку и актуализацию документов территориального планирования Нижегородской области.

В соответствии с пунктом 3.5 Положения департамент организует разработку плана (программ) реализации схемы территориального планирования территории Нижегородской области.

В соответствии с пунктом 3.6 Положения  департамент обеспечивает разработку:

- схемы территориального планирования Нижегородской области, изменений в схему территориального планирования Нижегородской области;

- документации по планировке территории в целях реализации схемы территориального планирования Нижегородской области, государственных программ Нижегородской области и в случаях, предусмотренных законодательством.

Согласно пункту 4.1 Положения департамент представляет в установленном порядке в Правительство Нижегородской области проекты правовых актов Правительства Нижегородской области об утверждении схем территориального планирования Нижегородской области, муниципальных районов Нижегородской области, об утверждении изменений в схемы территориального планирования Нижегородской области, муниципальных районов Нижегородской области.

В соответствии со статьей 3 Должностного регламента, утвержденного распоряжением Губернатора Нижегородской области от 10.10.2014 №1737-р (далее – Должностной регламент), директор департамента организует работу департамента и руководит его деятельностью.

Подписывает от имени департамента в пределах своей компетенции приказы, дает указания, обязательные для исполнения всеми сотрудниками департамента, контролирует их исполнение.

Представляет в установленном порядке на рассмотрение Губернатора и Правительства Нижегородской области проекты нормативных правовых актов Нижегородской области и предложения по совершенствованию законодательства Нижегородской области, иные предложения по вопросам деятельности департамента.

В соответствии с частью 4.9 статьи 4 Должностного регламента директор департамента утверждает тематические планы и задания на выполнение работ в области градостроительства и архитектуры.

В соответствии со статьей  5 Должностного регламента директор департамента несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, в том числе, за неисполнение или ненадлежащее  исполнение возложенных на него должностных обязанностей.

В соответствии со статьей 6 Должностного регламента директор департамента вправе в пределах своей компетенции самостоятельно принимать управленческие и иные решения по вопросу представления в установленном порядке на рассмотрение Губернатору и Правительству Нижегородской области проектов нормативных правовых актов, управленческих решений по вопросам, входящим в компетенцию департамента.

Согласно статье 7 директор департамента обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по вопросу утверждения Правительством Нижегородской области  схемы территориального планирования Нижегородской области.

На основании распоряжения Губернатора Нижегородской области от 13.10.2005 №1036-р на должность директора департамента градостроительного развития территории  Нижегородской области  с 11 октября 2005 года назначен Б.

Местом совершения административного правонарушения является департамент градостроительного развития территории Нижегородской области.

Учитывая изложенные обстоятельства, а также требования статьи 2.4 КоАП РФ, директор департамента градостроительного развития территории  Нижегородской области  Б. является должностным лицом, которое подлежит административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок привлечения Б. к административной ответственности не истек, других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.

В силу статьи 26.11 Кодекса судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. Исследовав характер совершенного Б. правонарушения, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу об отсутствии исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать деяние Б. в качестве малозначительного, и о возможности освобождения Б. от административной ответственности.

 

Руководствуясь статьями 4.5, 14.9, 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, должностное лицо,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать Б. – директора департамента градостроительного развития территории Нижегородской области виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ и назначить данному должностному лицу административное наказание в виде штрафа в  размере 15 000 (Пятнадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

  1. Предупредить Б. о том, что в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный данным Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

 

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Банк получателя – ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области;

БИК – 042202001; расчетный счет – 40101810400000010002;

Получатель – УФК по Нижегородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, лицевой счет – 04321510030);

ИНН – 5260041262;

КПП – 526001001;

КБК – 16111602010016000140;

ОКАТО – по месту регистрации в налоговой службе.

Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства, предусмотренное частью 1 ст.14.9  КоАП согласно постановлению №149-ФАС52-10/16  от 11.04.2016 Нижегородского УФАС России.

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ  настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель

руководителя управления                                                                      С.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны