Решение б/н Решение № 1494-ФАС52-11/15 от 26 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 1494-ФАС52-11/15

 

13 октября 2015 года                                                                                 город Нижний Новгород

 

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа в составе:

 

- Башева Н.В.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа,

- Каширский Е.И.

 

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Автобизнесцентр» (далее также – ООО «Автобизнесцентр», заявитель) на действия единой комиссии Федерального казённого учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Чувашской Республики» (далее также – единая комиссия) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку товара для обеспечения государственных нужд,

установила:

 

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Автобизнесцентр» при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку запасных частей к автомобилям для нужд Министерства внутренних дел по Чувашской Республике, номер извещения 0815100000415000155 (далее также – электронный аукцион).

         По мнению заявителя, единая комиссия государственного заказчика неправомерно отказала ООО «Автобизнесцентр» в допуске к участию в электронном аукционе, что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

         Представители ООО «Автобизнесцентр», ФКУ «ЦХиСО МВД по Чувашской Республике» и его единой комиссии на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются. ООО «Автобизнесцентр» направило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие их представителей.

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

 

         1) 18.09.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.rts-tender.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку запасных частей к автомобилям для нужд Министерства внутренних дел по Чувашской Республике и документация об электронном аукционе.

         Государственным заказчиком данной закупки выступает Федеральное казённое учреждение «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Чувашской Республике».

         Оператором электронной площадки является ООО «РТС-тендер».

         Начальная (максимальная) цена контракта – 1 299 868,92 рублей.

         Источник финансирования – федеральный бюджет в рамках государственного оборонного заказа.

        

         2) Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются предъявляемые участникам такого аукциона требования.

         Между тем в извещении об осуществлении закупки не установлены обязательные требования к участникам в соответствии с положениями пунктов 3-10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

         Следовательно, ФКУ «ЦХиСО МВД по Чувашской Республике» нарушило положения части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

 

3) 29.09.2015 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0815100000415000155-1 от 29.09.2015.

В соответствии с протоколом №0815100000415000155-1 от 29.09.2015 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (26.09.2015 07:00) поступило 7 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 7 соответственно (по мере поступления).

Согласно протоколу №0815100000415000155-1 от 29.09.2015 единая комиссия допустила к участию и признала участниками электронного аукциона участников закупки, подавших заявки под порядковыми номерами 3 и 5.

Остальным участникам закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Обществу с ограниченной ответственностью «Автобизнесцентр» (заявка №2) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с не предоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствием информации, предоставленной участником закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе, требованиям названного Федерального закона и документации об электронном аукционе, а именно:

            - при  описании характеристик «Диск колесный для Мерседес С-240» показателя «Цвет » (№ позиции, указанный Участником в Заявке -9), Заказчиком было заявлено: «…цвет серебристый/блестящий серебряный цвет: темный блестящий перламутровый цвет», Участником по данной позиции указано: «Цвет серебристый». В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе к  Приложению №1 «СВЕДЕНИЯ О КАЧЕСТВЕ, ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ТОВАРА (МАТЕРИАЛОВ), ЕГО БЕЗОПАСНОСТИ, ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ (ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВАХ) ТОВАРА, РАЗМЕРЕ, УПАКОВКЕ, ОТГРУЗКЕ ТОВАРА И ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ТОВАРЕ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОТОРЫХ ПРЕДУСМОТРЕНО ДОКУМЕНТАЦИЕЙ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ» раздела V. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, Перечисление характеристик через запятую или двоеточие означает, что Заказчику требуются товары со всеми перечисленными характеристиками, т.е. по данной позиции следовало указать: «Цвет серебристый темный блестящий перламутровый» или «Блестящий серебряный цвет  темный блестящий перламутровый». Аналогичная ситуация по позиции 12 Заявки. При описании характеристик «Диск колесный для  ВАЗ-2108 R13», Заказчиком было заявлено: «…цвет серебристый/блестящий серебряный цвет: темный блестящий перламутровый цвет», Участником по данной позиции указано: «Цвет серебристый»;

            - при описании характеристик «Щетка стеклоочистителя для  ВАЗ-2108» Заказчиком были предложены характеристики двух видов щеток: щетки для стеклоочистителей с одной частотой - не менее 45 двойных ходов в минуту и щетки для стеклоочистителей с двумя частотами: для первой частоты интервал не уже  20-45, для второй частоты - не менее 45 двойных ходов в минуту. Участником по данной позиции также указаны два вида щеток, что не позволяет Заказчику определить, какой конкретно товар предлагается Участником;

            - также в соответствии с п.п. б п.1 ч.3 ст.66 Закона № 44-ФЗ, при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в т.ч.: указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Участником же аукциона в Заявке указаны наименование производителя и наименование страны происхождения товара. Ни в одной позиции Участником не указан товарный знак (его словесное обозначение), а также нет указания на то, что товарный знак (его словесное обозначение) отсутствует, при этом Участником предлагаются товары ОАО «АвтоВАЗ» (позиции в Заявке: 3,7, 12, 14), который выпускает свою продукцию под зарегистрированным товарным знаком.

 

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

         В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

         - непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

         - несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

         В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

         В документации об электронном аукционе отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение).

         Требования к поставляемому товару установлены в Приложении №1 документации об электронном аукционе.

         Анализ первой части заявки ООО «Автобизнесцентр» показал следующее.

         В позиции 9 заявки «Диск колесный для Мерседеса С-240» участник закупки, подавший заявку под порядковым номером 2, указал цвет товара серебристый.

         Между тем требование документации об электронном аукционе -  серебристый/блестящий серебряный цвет: тёмный блестящий перламутровый цвет. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки перечисление характеристик через запятую или двоеточие означает, что государственному заказчику требуются товары со всеми перечисленными характеристиками, то есть по данной позиции следовало указать: «Цвет серебристый тёмный блестящий перламутровый» или «Блестящий серебряный цвет тёмный блестящий перламутровый». Аналогичная ситуация по позиции 12 заявки ООО «Автобизнесцентр».

          По позиции 60 заявки «Щётка стеклоочистителя» участник закупки, подавший заявку под порядковым номером 2, указал два товара: щётку для стеклоочистителей с одной частотой – не менее 45 двойных ходов в минуту и щётку для стеклоочистителей с двумя частотами: для первой частоты интервал не уже 20-45, для второй частоты – не менее 45 двойных ходов в минуту. ООО «Автобизнесцентр» указаны два вида щёток, что не позволяет государственному заказчику определить, какой конкретно товар предлагается участником закупки.

           Кроме того, по позициям 3, 7, 12, 14 заявитель не указал товарный знак предлагаемого к поставке товара АВТОВАЗ.

          Таким образом, отказав заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, единая комиссия положений Закона о контрактной системе не нарушила.

          В связи с этим жалоба ООО «Автобизнесцентр» признаётся необоснованной.

 

4) 02.10.2015 состоялась процедура проведения электронного аукциона, по итогам которой составлен соответствующий протокол.

Последнее ценовое предложение сделано участником закупки, подавшим заявку под порядковым номером 3 (ООО «Инвал»).

05.10.2015 единая комиссия рассмотрела вторые части заявок участников закупки. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона №0815100000415000155-3 от 05.10.2015.

Победителем электронного аукциона признано ООО «Инвал», заявка которого соответствовала требованиям документации о закупке.

Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не выявлено.

 

         5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения положений части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, допущенные государственным заказчиком, не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в целях продолжения определения поставщика и заключения контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписания о прекращении приостановления осуществления закупки, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.

 

          С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа

 

решила:

 

          1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Автобизнесцентр» на действия единой комиссии Федерального казённого учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Чувашской Республике» при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку запасных частей к автомобилям для нужд Министерства внутренних дел по Чувашской Республике, номер извещения 0815100000415000155, необоснованной.

          2. Признать ФКУ «ЦХиСО МВД по Чувашской Республике» нарушившим требования части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

          3. Предписание государственному заказчику не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты осуществления закупки.

          4. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписание о прекращении приостановления определения поставщика.

         

          В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

   

          Председатель комиссии                                                                               Н.В. Башева

 

          Члены комиссии                                                                                           Д.В. Рыжов

 

Е.И. Каширский

ПРЕДПИСАНИЕ

1494-ФАС52-11/15

 

13 октября 2015 года                                                                           город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа в составе:

- Башева Н.В.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа,

- Каширский Е.И.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа,

на основании своего решения от 13.10.2015, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Автобизнесцентр» в отношении единой комиссии Федерального казённого учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Чувашской Республике» при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку запасных частей к автомобилям для нужд Министерства внутренних дел по Чувашской Республике, номер извещения 0815100000415000155, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

1.Оператору электронной площадки - () - в срок до 26 октября 2015 года прекратить приостановление определения поставщика на поставку запасных частей к автомобилям для нужд Министерства внутренних дел по Чувашской Республике, номер извещения 0815100000415000155.

  1. Оператору электронной площадки (ООО «РТС-тендер») в срок до 27 октября 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                         Н.В. Башева

 

Члены комиссии                                                                                     Д.В. Рыжов

                          

                                                                                                                 Е.И. Каширский

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны