Решение №ОШ/10358/23 Решение о признании жалобы необоснованной №052/01/18.1-1107/... от 24 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение о признании жалобы необоснованной №052/01/18.1-1107/2023

ООО "МИР"

603105, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, ул. Тверская, д. 20, помещение п7 <...>

Министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области

603082, г.Н.Новгород, Кремль, корпус 14 <...>

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-1107/2023

22 мая 2023 года                                                                                           город Нижний Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

-<...>.

-

<...>

- <...>

-

<...>,

- <...>

-

<...>в,

при участии:

 

 

- Л<...>

-

представителя министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области (доверенность от 16.05.2023)

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «МИР» (далее также — ООО «МИР», заявитель) на действия Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области (далее — организатор торгов, Минимущество) при проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (процедуры СОМ12042300043 и 21000000560000000026),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее также - Нижегородское УФАС России, Управление) поступила жалоба ООО «МИР» на действия Минимущества при проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (процедуры СОМ12042300043 и 21000000560000000026).

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях Минимущества при организации и проведении торгов.

Нижегородское УФАС России приняло к рассмотрению жалобу ООО «МИР» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 22.05.2023 (уведомление о рассмотрении жалобы от 12.05.2023 исх.№ОШ/9465/23).

Дело по существу рассмотрено 22.05.2023 посредством видеоконференцсвязи.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «МИР» обладает правом на обжалование действий заказчика.

Из жалобы следует, что заявителем обнаружены публикации аукционов на одни и те же места размещения рекламных конструкций в разных процедурах.

По утверждению ООО «МИР», Минимущество, разместив извещения о проведении спорных торгов в различных информационных ресурсах, ввело в заблуждение потенциальных участников.

Комиссия по делу №052/01/18.1-1107/2023, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

В соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», Законом Нижегородской области от 27.09.2007 №129-3 «О Правительстве Нижегородской области», Постановлением Правительства Нижегородской области от 08.07.2010 № 410 «Об утверждении порядка проведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной собственности Нижегородской области, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, на территории городского округа город Нижний Новгород», распоряжением министерства от 12.04.2023 №326-11-292083/23 утверждена аукционная документация и извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

Согласно условиям аукционной документации на торги выставлены 4 лота:

лот №1: щит 6х3, количество сторон 2, площадь 36,00 кв.м, по адресу: Гагарина пр., после виадука ул.Ларина, в сторону Щербинок (позиция в схеме № 12123);

лот №2: щит 6х3, количество сторон 2, площадь 36,00 кв.м., по адресу: Акимова ул., напротив д.23, поз. 1 (позиция в схеме № 12124);

лот №3: щит 6х3, количество сторон 2, площадь 36,00 кв.м., по адресу: Акимова ул., напротив д.22, поз.2 (позиция в схеме № 12125);

лот №4: щит 6х3, количество сторон 2, площадь 36,00 кв.м., по адресу: Ольгино дер., д.78, 150 м после поворота с пр.Гагарина на Мегу (позиция в схеме № 12126).

В соответствии с пунктом 10.1 Постановления Правительства Нижегородской области от 08.07.2010 № 410 извещение о проведении аукциона в электронной форме размещается на электронной площадке, определяемой организатором торгов, а также на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не менее тем за тридцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме.

В рамках указанной нормы, а так же в соответствии с условиями распоряжения министерства от 12.04.2023 №326-11-292083/23 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, 12 апреля 2023 года извещение о проведении торгов размещено Минимуществом на электронной площадке www.roseltorg.ru, по итогам размещения извещения о проведении торгов оператором электронной площадки присвоен номер процедуры СОМ12042300043.

13 апреля 2023 года извещение о проведении торгов размещено на официальном сайте министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области.

17 апреля 2023 извещение о проведении торгов размещено на сайте www.torgi.gov.ru, в обновленном режиме, который стал действовать с 01 марта 2023 года.

В связи с изменениями в работе сайта www.torgi.gov.ru с 01.03.2023, в случае размещения органами государственной власти, органами местного самоуправления извещений о проведении торгов (аукционов), уведомление о проведении процедуры формируется автоматически и дублируется на платформе электронной площадки, выбранной организатором торгов. Данное нововведение касается всех торгов, в том числе на право аренды земельных участков, изъятых земельных участков для сельхозназначения и т.д.

Соответственно уведомление с номером 21000000560000000026 сформировано автоматически и носит информационный характер. Кроме того, данное уведомление не активно, подавать заявки на участия в аукционе, разъяснения положения аукционной документации невозможно.

Таким образом, в рассматриваемом случае доводы заявителя жалобы не подтверждаются фактическими обстоятельствами.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствие нарушений действующего законодательства в действиях организатора торгов.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России,

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО «МИР» на действия Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области при проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» решение и (или) предписание комиссии антимонопольного органа могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения и (или) выдачи предписания.

<...>

 

Связанные организации

ООО "МИР"
ИНН 5262268741, ОГРН 1115262016704
Министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области
ИНН 5260417980, ОГРН 1155260014623