Решение б/н Решение и предписание №723-ФАС52-КТ-41.6-09/09-11(236-ЕК) п... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 РЕШЕНИЕ
№723-ФАС52-КТ-41.6-09/09-11(236-ЕК)
 
29 сентября 2011 года                                                                          город Нижний Новгород
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
 

Шумилов А.А.
-
председатель комиссии, заместитель руководителя управления,
Кокуркина Е.С
-
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,
Будников А.С.
-
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

 Лебедева А.Ю.
-
генерального директора ООО «Мед-Капитал»,
Волковой М.В.
-
представителя ООО «Мед-Капитал» (по доверенности б/н от 23.09.2011),
 Канищевой Н.В.
-
представителя ГУЗ «Нижегородский областной онкологический диспансер» (по доверенности №72-11 от 28.09.2011),
 Денисенко А.Н.
-
главного врача ГУЗ «Нижегородский областной онкологический диспансер»,
Малышевой Н.С.
-
представителя ГУЗ «Нижегородский областной онкологический диспансер» (по доверенности №73-11 от 28.09.2011),
Ермалаевой А.М.
-
представителя ГУЗ «Нижегородский областной онкологический диспансер» (по доверенности №76-11 от 28.09.2011),
Журова Ю.В.
-
представителя ГУЗ «Нижегородский областной онкологический диспансер» (по доверенности №75-11 от 28.09.2011),
Киселевой О.Е.
-
представителя Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области (по доверенности №31 от 05.07.2011),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мед-Капитал» (далее также – ООО «Мед-Капитал», заявитель) на действия Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области и ГУЗ «Нижегородский областной онкологический диспансер» (далее также – УОКА Нижегородской области и ГУЗ «Нижегородский областной онкологический диспансер») при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку аппарата для брахитерапии, № 0132200003311002454,
                                            
установила:
 
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Мед-Капитал» о нарушении Управлением по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области и ГУЗ «Нижегородский областной онкологический диспансер» требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку аппарата для брахитерапии (далее также – аукцион в электронной форме).
По мнению заявителя, документация об аукционе в электронной форме содержит требования к товару, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа, что не соответствует положениям Закона о размещении заказов.
 
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители
ООО «Мед-Капитал» поддержали изложенную в жалобе позицию и требования в полном объеме.
 
Представители ГУЗ «Нижегородский областной онкологический диспансер» и представитель Управления по организации конкурсов и аукционов по Нижегородской области на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о размещении заказов не признали, считают жалобу ООО «Мед-Капитал» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, пришла к следующим выводам.
 
www.zakupki.ru и на электронной площадке www.etp-micex.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку аппарата для брахитерапии и документация об аукционе в электронной форме.1) 08.09.2011 на официальном сайте
Государственным заказчиком данного размещения заказа выступает ГУЗ «Нижегородский областной онкологический диспансер».
Органом, уполномоченным на размещение названного заказа, является Управление по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области.
Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество «ММВБ – Информационные технологии» (далее также - ЗАО «ММВБ – Информационные технологии»).
Предметом данного размещения заказа является право на заключение государственного контракта на поставку аппарата для брахитерапии.
Начальная (максимальная) цена контракта – 36 000 000, 00 рублей.
 
2) Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 34 и частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть установлены для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности минимальные и максимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут меняться.
Вместе с тем в соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Документацией об аукционе в электронной форме «Требование к товару» на право заключения государственного контракта на поставку аппарата для брахитерапии определены требования к поставляемому оборудованию, в том числе характеристики такого оборудования, среди которых:

 
Наименование
Единица измерения
2.2
 Комплект цилиндрических аппликаторов, совместимых с исследованиями методами компьютерной томографии (КТ) и магнитно-резонансной томографии (МРТ) для брахитерапии влагалища и прямой кишки
комплект
2.3
Комплект сегментных цилиндрических аппликаторов, совместимых с исследованиями методами (КТ) и (МРТ) для брахитерапии влагалища и прямой кишки
комплект
2.5
Комплект сегментных цилиндрических аппликаторов, совместимых с исследованиями методами (КТ) и (МРТ) для брахитерапии влагалища, эндометрия, матки и культи влагалища
комплект

На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что данным техническим характеристикам необходимого к поставке оборудования соответствует только аппарат MultiSource производства Eckert&ZeiglerBEBIG, что не отрицается представителями заказчика, присутствующими на рассмотрении жалобы ООО «Мед-Капитал».При этом представители заказчика, признав данный факт, сообщили о готовности устранения такого нарушения путем внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, установив требование к товару подобным образом, заказчик ГУЗ «Нижегородский областнойонкологический диспансер» и Упрпвление по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области (документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена и заказчиком - ГУЗ «Нижегородский онкологический диспансер», и уполномоченным органом – Управление по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области) ограничили количество участников размещения заказа и нарушили положения части 3.1 статьи 34 и части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов. 
При изложенных обстоятельствах жалоба ООО «Мед-Капитал» признается обоснованной в рассматриваемой части.
 
Анализ документации открытого аукциона в электронной форме на поставку аппарата для брахитерапии также показал, что по позиции 3.1.2.2. – «тип источника излучения в герметичной капсуле на витом тросе гибком тросе» необходим «Кобольт - 60».
На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что с названным видом излучения на рынке существуют два аппарата MultiSource и Агат –ВТ, причем названные аппараты могут работать как на источники излучения «Кобольт – 60», так и «Иридий - 192». Следовательно включение в документацию об открытом аукционе в электронной форме рассматриваемого требования не противоречит положениям действующего законодательства о размещении заказов и установлено в соответствии с потребностями заказчика.
Таким образом, довод заявителя о том, что ряд параметров технического задания «не имеет клинического смысла» (пункты 3.1.2.2 и 2.2.1) необоснован.
С учетом изложенного жалоба ООО «Мед-Капитал» в данной части является необоснованной.
 
Довод заявителя об отсутствии в аукционной документации открытого аукциона в электронной форме необходимых требований к участникам размещения заказа  в части наличия у них лицензионно-разрешительных документов необоснован, так как в пункте 10 Документации об открытом аукционе в электронной форме на право государственного контракта на поставку аппарата для брахитерапии предусмотрено, что участники размещение заказа должны в соответствии с Федеральным законом №170-ФЗ от 21.11.1995 «Об использовании атомной энергии» (статья 26), Постановлением Правительства РФ от 14.07.1997 №865 «Об утверждении положения о лицензировании деятельности в области использования атомной энергии» обладать лицензией Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на эксплуатацию радиационных источников, что соответствует требованиям части 5 статьи 41.6 и части 2 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Довод заявителя об отсутствии в документации открытого аукциона в электронной форме обоснования начальной (максимальной) цены контракта также не может быть принят во внимание в виду того, что в документации открытого аукциона в электронной форме в пункте 4.1 содержится обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с письмом Министерства экономики Нижегородской области от 31.08.2011 №305-10-5279/11, что соответствует части 3 статьи 41.6 и частям 2 и 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
 
3) В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении нарушения требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Поскольку допущенные заказчиком – ГУЗ «Нижегородский онкологический диспансер» и уполномоченным органом – Управлением по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области - нарушения являются существенными, повлияли на результаты размещения заказа, о чем свидетельствует факт подачи рассмотренной жалобы, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что в данном конкретном случае такие нарушения могут быть устранены путем внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме на поставку аппарата для брахитерапии и продления срока подачи заявок на участие в названном открытом аукционе в электронной форме, что указывает на необходимость выдачи заказчику и уполномоченному органу соответствующего предписания.
При изложенных обстоятельствах также имеется необходимость выдачи оператору электронной площадки соответствующего предписания.
 
С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов
 
 
решила:
 
 1) Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мед-Капитал» на действия Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области и ГУЗ «Нижегородский областной онкологический диспансер» обоснованной в части включения в документацию требований к товару, ограничивающих количество участников размещения заказа. В остальной части указанную жалобу признать необоснованной.
 
 2) Признать заказчика – ГУЗ «Нижегородский областной онкологический диспансер» и уполномоченный орган – Управление по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области - нарушившими положения части 3.1 статьи 34 части 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
   
3) Выдать предписание заказчику, уполномоченному органу и оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
 
4) Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения дела об административном правонарушении по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
 
В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ
№ 723-ФАС52-КТ-41.6-09/09-11(236-ЕК)
 
 
1. Заказчику – ГУЗ «Нижегородский онкологический диспансер» (603126, г. Нижний Новгород, ул. Родионова, д.190) и уполномоченному органу – Управлению по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области (603082, г. Нижний Новгород, Кремль, корпус 4) устранить нарушения части 3.1 статьи 34 и части 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», для чего в срок до 19 октября 2011 года:
1.1 внести измененияв документацию об открытом аукционе в электронной форме на поставку аппарата для брахитерапии, устраняющие допущенные нарушения в части ограничения количества участников размещения заказа;
1.2. продлить срок подачи заявок на участие в названном открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями части 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов. 
 
2. Оператору электронной площадки – закрытому акционерному обществу «ММВБ – Информационные технологии» (125009, г. Москва, Б. Кисловский переулок, д.13) - в срок до 19 октября 2011 года:
2.1. возвратить заявки участникам размещения заказа, поданные на участие в открытом аукционе в электронной форме и уведомить их о внесении изменений в документацию об аукционе посредством направления в их адрес электронных документов соответствующего содержания.
2.2.обеспечить заказчику и уполномоченному органу возможность внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме.
 
 3. Заказчику – ГУЗ «Нижегородский онкологический диспансер», уполномоченному органу - Управлению по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области и оператору электронной площадки – ЗАО «ММВБ – Информационные технологии» в срок до 21 октября 2011 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны