Решение б/н Решение №15-ФАС52-02/17(ж) от 11 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№15-ФАС52-02/17(ж)

 

 

11 января 2017 года г. Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

<…> – председателя комиссии, <…>,

<…>члена комиссии, <…>,

<…>члена комиссии, <…>, —

 

при участии: от ООО «СтройПромСервис» – <…> (на основании решения <…>), <…> (по доверенности <…>), от МП «ГУК» - <…> (директора), <…> (по доверенности <…>), <…> (по доверенности <…>),

 

рассмотрев 11 января 2017 года в заседании комиссии жалобу общества с ограниченной ответственностью «СтройПромСервис» (ИНН 5256154418) на действия муниципального предприятия г. Нижнего Новгорода «Городская управляющая компания» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по механизированной очистке отстойников, туалетов и помойных ям многоквартирных домов, находящихся в управлении МП «ГУК» (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 31604565564),

 

установила:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 30.12.2016 поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «СтройПромСервис» (далее – заявитель, ООО «СтройПромСервис») на незаконные, как полагает заявитель, действия муниципального предприятия г. Нижнего Новгорода «Городская управляющая компания» (далее – МП «ГУК», заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по механизированной очистке отстойников, туалетов и помойных ям многоквартирных домов, находящихся в управлении МП «ГУК» (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 31604565564) (далее – запрос предложений).

Извещение о проведении запроса предложений 24 декабря 2016 года размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (номера извещений на сайте http://zakupki.gov.ru/ – 31604565564).

При обращении в Управление заявитель сообщил, что в нарушение положений Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках, Закон №223-ФЗ), Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции, Закон №135-ФЗ), заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг не размещен план закупок МП «ГУК» на 2016 год, а также изменения к нему.

Кроме того, в размещенном на сайте единой информационной системы в сети Интернет плане закупок МП «ГУК» размещение извещения о проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по механизированной очистке отстойников, туалетов и помойных ям многоквартирных домов, находящихся в управлении МП «ГУК», запланировано на январь 2017, в то же время извещение о проведении запроса размещено 24.12.2016 со сроком подведения итогов - 30.12.2016, что противоречит сведениям, указанным в плане закупок МП «ГУК» на 2017 год.

Как следует из жалобы заявителя, размещенная в на официальном сайте единой информационной системы документация регулирует такую процедуру, как запрос котировок, вместо заявленного запроса предложений.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «СтройПромСервис» в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и назначило её рассмотрение на 11.01.2017 (уведомление о поступлении жалобы и приостановлении открытого запроса предложений до рассмотрения жалобы по существу от 10.01.2017 №МВ-02/19).

В свою очередь, МП «ГУК» не представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения запроса предложений на выполнение работ по механизированной очистке отстойников, туалетов и помойных ям многоквартирных домов, находящихся в управлении МП «ГУК», возражения на жалобу ООО «СтройПромСервис» даны представителями заказчика на заседании комиссии антимонопольного органа в устной форме.

Представители заявителя, присутствовавшие на заседании комиссии антимонопольного органа, представили на заседание комиссии дополнения к жалобе со следующими доводами.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 4.1.3 размещенной документации запрос предложений производится не менее, чем у трех претендентов. Для участия в рассматриваемом запросе предложений поступили заявки от двух участников, однако в нарушение положений документации процедура подведения итогов запроса проведена.

Документы, поданные участниками запроса, подавшими заявки на участие, не соответствуют предъявляемым к участникам требованиям. Так, согласно пункту 3.1.6 документации участники должны иметь опыт по проведению аналогичных работ, подтвержденный наличием договоров, в то же время в перечне представленных участниками документов отсутствует подтверждение выполнения аналогичных договоров.

Участником запроса, признанным по результатам проведения запроса предложений победителем, не представлены все необходимые в соответствии с документацией документы. Так, в частности, как отмечает заявитель, для подтверждения наличия в штате специалистов представлены сведения на сотрудников, задействованных в оказании услуг по содержанию общего имущества многоквартирных домов, тогда как предметом настоящего запроса является выполнение работ по механизированной очистке отстойников, туалетов и помойных ям многоквартирных домов, находящихся в управлении МП «ГУК». В связи с чем комиссии заказчика в соответствии с пунктом 9.7 положения надлежало отклонить заявку ООО «Современные Технологии Комфорта».

Также по условиям документации протокол вскрытия конвертов с заявками, протокол заседания комиссии по подведению итогов от 30.12.2016 подлежит опубликованию в течение трех дней, комиссией установлен срок размещения протокола – не позднее 01.01.2017, но в нарушение этого срока протоколы опубликованы 08.01.2017.

Победитель запроса предложений – ООО «Современные Технологии Комфорта» зарегистрирован 09.12.2016, в то время, как одним из критериев отбора участников запроса является наличие опыта выполнения аналогичных договоров, что вызывает у заявителя сомнения в наличии у него соответствующего опыта.

Как сообщает заявитель, в связи с поступившей в антимонопольный орган жалобой запрос предложений приостанавливается до ее рассмотрения по существу. Однако МП «ГУК» 10.01.2017 в 14:34 (МСК) перевело закупку с этапа «размещение завершено» на этап «подведение итогов запроса предложений).

Присутствовавшие на заседании комиссии антимонопольного органа представители МП «ГУК» не согласились с приведенными заявителем доводами, рассматриваемый запрос предложений, по мнению заказчика, проведен в соответствии с действующим законодательством, а жалоба ООО «СтройПромСервис» является необоснованной по следующим основаниям.

Согласно пояснениям заказчика, все документы, предусмотренные положениями статьи 4 Закона о закупках, в числе которых положение о закупках и планы закупок на 2016 и 2017 годы, размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Как отмечает заказчик, в связи с проведением запроса предложений на выполнение работ по механизированной очистке отстойников, туалетов и помойных ям многоквартирных домов, находящихся в управлении МП «ГУК» внесены соответствующие изменения в план закупок на 2016 год.

МП «ГУК» полагает, что при проведении рассматриваемых запросов предложений не нарушило какие-либо права заявителя, все требования законодательства в сфере закупок заказчиком соблюдены.

Как следует из пояснений, отмена результатов запроса предложений и прекращение обслуживания многоквартирных домов в зимний период может повлечь за собой возникновение чрезвычайной ситуации техногенного характера, создать угрозу жизни, здоровью и безопасности населения. Потребность в проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по механизированной очистке отстойников, туалетов и помойных ям многоквартирных домов, возникла у МП «ГУК», согласно данным пояснениям, в связи с односторонним отказом в ноябре 2016 прежнего подрядчика от исполнения договора.

Наличие в документации положений, касающихся такой процедуры, как запрос котировок, вызвано, согласно пояснениям представителей МП «ГУК» технической ошибкой.

Также представители заказчика пояснили, что допуск к участию в запросе участников, чьи заявки не соответствуют установленным требованиям, обусловлен срочной необходимостью проведения закупки и привлечения подрядчика для обслуживания многоквартирных домов.

Изучив материалы дела, заслушав представителей заявителя и заказчика, комиссия антимонопольного органа приходит к следующему.

В ходе рассмотрения дела комиссией антимонопольного органа установлено, что МП «ГУК» 24 декабря 2016 года размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (номера извещений на сайте http://zakupki.gov.ru/ – 31604565564) извещение о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по механизированной очистке отстойников, туалетов и помойных ям многоквартирных домов, находящихся в управлении МП «ГУК».

Согласно извещению дата и время окончания подачи заявок на участие в запросе на право заключения договора на выполнение работ по механизированной очистке отстойников, туалетов и помойных ям многоквартирных домов, находящихся в управлении МП «ГУК» – 30.12.2016, 10:00 (МСК), дата и время рассмотрения заявок – 30.12.2016, 13:00 (МСК), дата подведения итогов –30.12.2016, 16:00 (МСК).

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе №15 от 30.12.2016, размещенным 30.12.2016 в 17:13 (МСК), для участия в запросе предложений на право заключения договора на выполнение работ по механизированной очистке отстойников, туалетов и помойных ям многоквартирных домов, находящихся в управлении МП «ГУК», представили следующие участники: ООО «Современные Технологии Комфорта», ООО «МК Групп 52». Согласно протоколу заседания комиссии по подведению итогов запроса предложений № 17 от 30.12.2016, размещенному 30.12.2016 в 17:22 (МСК), победителем запроса предложений признано ООО «Современные Технологии Комфорта».

В связи с вышеизложенным довод ООО «СтройПромСервис» о нарушении заказчиком сроков размещения протоколов вскрытия конвертов, рассмотрения заявок и подведения итогов не нашел подтверждения в ходе рассмотрения дела.

В соответствии с положениями статьи 4 Закона о закупках обязательному размещению на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг подлежат: положение о закупке, планы закупки, извещение о проведении процедуры закупки и закупочная документация. Положением о закупке может быть предусмотрена иная подлежащая размещению в единой информационной системе дополнительная информация.

Заказчик в соответствии с частью 2 статьи 4 Закона о закупках размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации. Согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе, план закупок МП «ГУК» на 2016 года размещен 14.12.2015, редакции плана закупок с внесенными изменениями также размещены заказчиком в единой информационной системе, план закупок на 2017 год размещен МП «ГУК» 26.12.2016.

Корректировка плана закупки согласно пункту 8 Постановления Правительства РФ от 17.09.2012 № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» может осуществляться, в том числе, в случае изменения потребности в товарах (работах, услугах), сроков их приобретения, способа осуществления закупки и срока исполнения договора.

В ходе рассмотрения дела установлено, что в соответствии с размещенным 24.12.2016 планом закупок МП «ГУК» на 2016 год в редакции от 22.12.2016 в качестве планируемого периода размещения запросов предложений на право заключения договора на выполнение работ по механизированной очистке отстойников, туалетов и помойных ям многоквартирных домов, находящихся в управлении МП «ГУК» с ценой договора – 1 431 950 рублей, обозначен 4 квартал 2016 года.

Таким образом, доводы заявителя об отсутствии размещенного в единой информационной системе плана закупок МП «ГУК» на 2016 и отсутствия в нем запланированного запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по механизированной очистке отстойников, туалетов и помойных ям многоквартирных домов, находящихся в управлении МП «ГУК» не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела, в связи с чем комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о необоснованности указанных доводов.

К участникам закупки Заказчик вправе согласно пункту 4.9 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд муниципального предприятия города Нижнего Новгорода «Городская Управляющая Компания» (далее – положение о закупках) установить дополнительные требования, в том числе: наличие положительной деловой репутации, наличие опыта выполнения аналогичных проектов (к примеру, количество ранее выполненных договоров аналогичных по объему поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг), в том числе, за определенный промежуток времени.

В силу пункта 3.1.6 документации по запросу предложений на право заключения договора на выполнение работ по механизированной очистке отстойников, туалетов и помойных ям многоквартирных домов, находящихся в управлении МП «ГУК» (далее – документация), участник запроса котировок должен обладать гражданской правоспособностью в полном объеме для заключения и исполнения договора по результатам запроса котировок, в том числе, иметь опыт по проведению аналогичных работ, подтвержденный наличием договоров.

Для подтверждения соответствия требованиям участник запроса котировок в составе заявки на участие в запросе котировок должен приложить согласно пункту 3.2.8 документации копии договоров по выполнению работ по механизированной очистке отстойников туалетов и помойных ям многоквартирных домов.

Из протокола вскрытия конвертов с заявками №15 от 30.12.2016 следует, что в составе заявки ООО «Современные Технологии Комфорта» в числе прочих документов представлено штатное расписание, а также документы, подтверждающие обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия собственной или арендованной механизированной техники по уборке придомовых территорий и наличие в штате организации сотрудников, задействованных в оказании услуг по содержанию общего имущества многоквартирных домов, каких-либо документов, свидетельствующих о наличии у данного участника опыта выполнения аналогичных работ, согласно протоколу в заявке не содержится. В заявке ООО «МК Групп 52» такие документы также отсутствуют.

В силу пункта 9.7 положения о закупках в день окончания срока подачи предложений комиссия вскрывает конверты с предложениями, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса предложений, комиссия отклоняет данные предложения

Раздел 9 положения о закупках, регулирующий порядок проведения МП «ГУК» процедура запроса предложений, не содержит ограничений количества участников запроса. В соответствии с пунктами 9.10.1, 9.11 положения процедура запроса предложений признается несостоявшейся, если по окончании срока подачи заявок:

- подана только одна заявка;

-не подана ни одна заявка.

Также запрос предложений признается несостоявшимся, если по результатам рассмотрения заявок принято решение:

- об отказе в допуске всем участникам, подавшим заявки;

- о соответствии заявки только одного участника требованиям документации по проведению запроса предложений.

На основании вышеизложенного комиссия Нижегородского УФАС приходит к выводу о несоответствии поданных участниками заявок установленным в извещении и документации требованиям, в связи с чем довод заявителя об отсутствии у победителя запроса предложений опыта выполнения аналогичных работ, подтвержденного наличием в составе заявки копий соответствующих договоров, признается комиссией обоснованным. Порядок допуска участников, подавших заявки на участие в запросе, а также порядок определения победителя запроса в рассматриваемой ситуации заказчиком нарушен.

В свою очередь, довод заявителя о том, что запрос предложений в соответствии с документацией проводится не менее, чем у трех претендентов, не принимается комиссией во внимание, равно как и довод о регулировании документацией процедуры запроса котировок вместо запроса предложений, вызванном согласно пояснениям заказчика технической ошибкой, не повлиявшей на ход проведения запроса предложений. Кроме того, размещенное на официальном сайте единой информационной системы извещение и раздел 1 документации регламентируют проведение запроса предложений.

Изучив представленные документы, комиссия антимонопольного органа пришла к выводу об отсутствии в действиях МП «ГУК» нарушений при размещении сведений, а именно плана закупок на 2016 год в единой информационной системе, в том числе, об отсутствии в данном плане рассматриваемого запроса предложений, а также сроков размещения в единой информационной системе составленных в ходе проведения запроса предложений протоколов. В то же время довод ООО «СтройПромСервис» об отсутствии у победителя запроса опыта выполнения аналогичных работ, подтвержденного включенными в состав заявки копиями соответствующих договоров, признан комиссией обоснованным.

Разрешая вопрос о выдачи предписания, комиссия Нижегородского УФАС России учитывает то обстоятельство, что в рассматриваемой ситуации по результатам проведения запроса предложений 10.01.2017 заключен договор на выполнение работ по механизированной очистке отстойников, туалетов и помойных ям многоквартирных домов, находящихся в управлении МП «ГУК», между заказчиком и ООО «Современные Технологии Комфорта».

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия

 

решила:

Жалобу общества с ограниченной ответственностью «СтройПромСервис» (ИНН 5256154418) на действия муниципального предприятия г. Нижнего Новгорода «Городская управляющая компания» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по механизированной очистке отстойников, туалетов и помойных ям многоквартирных домов, находящихся в управлении МП «ГУК» (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 31604565564) признать обоснованной.

Предписание по настоящему делу не выдавать.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии <…>

 

Члены комиссии <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны