Решение б/н Решение по делу № 15-ФАС52-КТ-41.12-09/01-12 (07-АБ) от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

15-ФАС52-КТ-41.12-09/01-12 (07-АБ)

 

23 января 2012 года                                                                                      город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Будников А.С.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

- Гуниной М.В.

-

представителя Администрации Сормовского района города Нижнего Новгорода (доверенность № 36-01-196/12ИС от 19.01.2012),

- Чистякова С.А.

-

представителя Администрации Сормовского района города Нижнего Новгорода (доверенность № 36-01-197/12ИС от 19.01.2012),,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ВОДЭКО-НН»  (далее также – ООО  «ВОДЭКО-НН», заявитель) на действия Администрации Сормовского района города Нижнего Новгорода (далее также – Администрация, заказчик) при размещении заказа для муниципальных нужд,

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО  «ВОДЭКО-НН» о нарушении Администрацией Сормовского района города Нижнего Новгорода требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по сносу расселенных ветхих жилых домов Сормовского района города Нижнего Новгорода в 2011 году, извещение № 0132300007511001252 (далее также – открытый аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, Администрация неправомерно отказалась от заключения муниципального контракта с ООО  «ВОДЭКО-НН» и признала его уклонившимся от заключения такого контракта.

С учетом этого ООО  «ВОДЭКО-НН» просит Нижегородское УФАС России проверить действия заказчика на соответствие требованиям действующего законодательства и выдать соответствующее предписание об устранении допущенных нарушений.

На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России представители заявителя не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представители муниципального заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, считают, что данный открытый аукцион в электронной форме проведен в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

Представители уполномоченного органа – Администрации города Нижнего Новгорода на заседании комиссии Нижегородского УФАС России не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, пришла к следующим выводам.

 

1) 02.12.2011 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.roseltorg.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по сносу расселенных ветхих жилых домов Сормовского района города Нижнего Новгорода в 2011 году документация об аукционе в электронной форме.

Муниципальным заказчиком данного размещения заказа выступает Администрация Сормовского района города Нижнего Новгорода, уполномоченным органом – Администрация города Нижнего Новгорода.

Оператором электронной торговой площадки является ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Предметом данного размещения заказа является право на заключение муниципального контракта на выполнение работ по сносу расселенных ветхих жилых домов Сормовского района города Нижнего Новгорода в 2011 году с начальной (максимальной) ценой контракта 1 410 815,42 рублей.

 

2) 09.12.2012 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе № 0132300007511001252-1 от 09.12.2011.

Согласно данному протоколу на участие в открытом аукционе в электронной форме подано восемь заявок. Все участники размещения заказа допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме.

12.12.2011 состоялась процедура проведения открытого аукциона, о чем составлен соответствующий протокол  №0132300007511001252-2 от 12.12.2011.

15.12.2011 аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе по подведению итогов открытого аукциона в электронной форме 0132300007511001252-3  от 15.12.2011. Данный протокол опубликован на электронной площадке 15.12.2011.

Согласно данному протоколу заявки участников, поданные под номерами 2, 3 и 4, признаны соответствующими требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Кроме того, ООО  «ВОДЭКО-НН» признано победителем открытого аукциона в электронной форме.

20.12.2011 заказчиком в адрес победителя - ООО  «ВОДЭКО-НН» направлен проект муниципального контракта.

Согласно пункту 1.1 проекта данного контракта «Подрядчик обязуется выполнить работы по сносу расселенных ветхих жилых домов Сормовского района города Нижнего Новгорода в 2011 году в соответствии с Ведомостями объемов работ (Приложение №1 к муниципальному контракту), Локальными сметными расчетами (Приложение №2 к муниципальному контракту) и условиями контракта, являющимися неотъемлемой частью документации об открытом аукционе в электронной форме (далее – работы)».

Согласно пункту 2.3 проекта муниципального контракта «Оплата за выполненные работы осуществляется за счет ассигнований муниципального заказчика на 2011 год  утвержденных в бюджете в пределах доведенных на эти цели лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования расходов путем безналичного расчета, на основании подписанных Сторонами Актов выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости работ по форме КС-3 в течение 30 банковских дней. Авансирование не предусмотрено».

 

25.12.2011 ООО  «ВОДЭКО-НН» в адрес заказчика направлен протокол разногласий к муниципальному контракту от 22.12.2011, в соответствии с которым победителем аукциона предложено внести изменения в пункт 11 проекта муниципального контракта: «Адреса и банковские реквизиты сторон».

28.12.2011 заказчиком в адрес ООО  «ВОДЭКО-НН» направлен проект муниципального контракта с учетом внесенных в соответствии с протоколом разногласий от 22.12.2011 изменений.

В соответствии с частью 4.4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в течение трех дней со дня получения документов, предусмотренных частью 4.2 названной статьи, участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, направляет оператором электронной площадки протокола разногласий заказчик, уполномоченный орган рассматривают данные разногласия в порядке, установленном частью 4.2 настоящей статьи, в течение трех дней со дня получения такого протокола разногласий.

 

На основании названной нормы 09.01.2012 ООО  «ВОДЭКО-НН» в адрес заказчика направлен второй протокол разногласий, которым участником размещения заказа предложено изложить пункты 1.1 и 2.3 проекта муниципального контракта в следующей редакции соответственно:

- «Подрядчик обязуется выполнить работы по сносу расселенных ветхих жилых домов Сормовского района города Нижнего Новгорода в 2012 году в соответствии с Ведомостями объемов работ (Приложение №1 к муниципальному контракту), Локальными сметными расчетами (Приложение №2 к муниципальному контракту) и условиями контракта, являющимися неотъемлемой частью документации об открытом аукционе в электронной форме (далее – работы)»;

- «Оплата за выполненные работы осуществляется за счет ассигнований муниципального заказчика на 2012 год  утвержденных в бюджете в пределах доведенных на эти цели лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования расходов путем безналичного расчета, на основании подписанных Сторонами Актов выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости работ по форме КС-3 в течение 30 банковских дней. Авансирование не предусмотрено».

 

В соответствии с частью 4.5. статьи 41.12 Закона о размещении заказов в случае направления в соответствии с частью 4.4 настоящей статьи оператором электронной площадки протокола разногласий заказчик, уполномоченный орган рассматривают данные разногласия в порядке, установленном частью 4.2 настоящей статьи, в течение трех дней со дня получения такого протокола разногласий. При этом направление проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, допускается при условии, что участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4.4 настоящей статьи, не позднее чем в течение тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

Таким образом, заказчик должен был рассмотреть второй протокол разногласий в случае, если бы такой протокол был направлен ООО «ВОДЭКО–НН» в адрес заказчика не позднее 28.12.2011.

Согласно части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 настоящей статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный электронной цифровой подписью указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 Закона  о размещении заказов протокола в случае, предусмотренном частью 4.4 настоящей статьи, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с названной нормой заказчиком 12.01.2012 подписан протокол об отказе в заключении муниципального контракта и признании ООО  «ВОДЭКО-НН» уклонившимся от заключения муниципального контракта.

Нарушений законодательства о размещении заказов при проведении рассматриваемой процедуры Комиссией Нижегородского УФАС России не установлено.

В связи с этим жалоба ООО  «ВОДЭКО-НН» признается необоснованной.

 

Вместе с тем Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает следующее.

С учетом фактических обстоятельств дела, положений действующего законодательства (части 9 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, пункта 5 статьи 448 ГК РФ, статьи 193 ГК РФ) муниципальный контракт мог быть заключен не ранее чем 26.12.2011 и не позднее 10.01.2012. Следовательно, с учетом установленных в документации об открытом аукционе в электронной форме  сроков выполнения работ (в течение 30 календарных дней с момента заключения контракта) фактический срок выполнения таких работ мог быть с 11.01.2012 до 10.02.2012. Между тем пунктом 1.1 проекта муниципального контракта предусмотрено, что работы по сносу расселенных ветхих жилых домов Сормовского района города Нижнего Новгорода должны быть выполнены в 2011 году, что указывает на некорректное установление в документации сроков выполнения работ. Таким образом, отдельные хозяйствующие субъекты, видя такое несоответствие, не смогли принять участие в данном открытом аукционе в электронной форме, что свидетельствует об ограничении количества участников размещения заказа.

Комиссия Нижегородского УФАС России считает, что, установив подобным образом сроки выполнения работ, уполномоченный орган нарушил часть 3.1 статьи 34 и часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, согласно которым запрещается устанавливать в документации требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 

Названные нарушения могут быть устранены только путем аннулирования открытого аукциона в электронной форме, а также отмены протоколов, составленных в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме. В связи с этим существует необходимость выдачи уполномоченному органу, аукционной комиссии и оператору электронной площадки соответствующего предписания.

 

С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ВОДЭКО-НН» на действия Администрации Сормовского района города Нижнего Новгорода  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по сносу расселенных ветхих жилых домов Сормовского района города Нижнего Новгорода в 2011 году необоснованной.

2. Признать уполномоченный орган – Администрацию города Нижнего Новгорода - нарушившим часть 3.1 статьи 34 и часть 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных и муниципальных нужд».

3. Выдать уполномоченному органу, аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя

комиссии                                                                                                               С.Е. Кирьякова

 

Члены комиссии                                                                                                     А.С. Будников

 

Д.В. Рыжов

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны