Решение б/н Решение № 15-ФАС52-КТ-64-09/01-15 (04-АМ) от 2 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 15-ФАС52-КТ-64-09/01-15 (04-АМ)

 

20 января 2015 года                                                                                   город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Макарова А.А.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

при участии:

 

- Власовой Н.Г.

-

представителя ФБОУ ВПО «ВГАВТ» (доверенность № 03 от 05.02.2014),

- Аркадьевой А.В.

-

представителя ООО «Стройкомплекс» (доверенность б/н от 20.01.2015),

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройинвестконсалт НН» (далее также –  ООО «Стройинвестконсалт НН», заявитель) на действия Федерального бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Волжская государственная академия водного транспорта» (далее также – ФБОУ ВПО «ВГАВТ», заказчик) при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения нужд бюджетного учреждения,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Стройинвестконсалт НН» на действия ФБОУ ВПО «ВГАВТ» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту жилых помещений и коридоров 4 и 3 этажей в здании общежития              № П2, номер извещения 0332100017514000066.

По мнению заявителя, положения документации названного электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Представители ООО «Стройинвестконсалт НН» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России поддержали позицию и требования, изложенные в жалобе, в полном объёме.

Представитель ФБОУ ВПО «ВГАВТ» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признал, считает жалобу ООО «Стройинвестконсалт НН» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Представитель заинтересованного суда ООО «Стройкомплекс» с доводами, изложенными в жалобе, также не согласился.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 №498, пришла к следующим выводам.

 

1) 29.12.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту жилых помещений и коридоров 4 и 3 этажей в здании общежития              № П2, номер извещения 0332100017514000066, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает ФБОУ ВПО «ВГАВТ».

Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество «Сбербанк-АСТ» (далее также - ЗАО «Сбербанк-АСТ»).

Предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту жилых помещений и коридоров 4 и 3 этажей в здании общежития № П2 с начальной (максимальной) ценой контракта 9 601 425,22 рублей.

 

2) Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закон о контрактной системе в сфере закупок установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закон о контрактной системе в сфере закупок заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Пунктом 6.2 Технического задания документации об электронном аукционе установлены требования к техническим характеристикам материалов (оборудования).

На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что по позициям 6, 9, 13, 20, 41 и 45 не указаны единицы измерений, либо установлены единицы измерений, несоответствующие ГОСТу.  При этом рассматриваемая документация не содержит обоснование необходимости использования подобных показателей и обозначений.

Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 33 Закон о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В пункте 6.2 Технического задания документации об электронном аукционе заказчиком по позиции 12 указан материал: «Самоклеющаяся микропористая полимерная лента. Технические характеристики: толщина не менее 3,0 мм. Длина около 30 м. Ширина может быть 30, 50, 70, 95 мм», по позиции 13 указан материал: «Линолеум. Характеристики: Вес около 2500 – 3000 г/м²».

Указание значения «около 30 м.», по мнению Нижегородского УФАС России, не соответствует части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, поскольку данное значение не является максимальным или минимальным, либо таким, которое не может изменяться, что не позволяет определить соответствие предлагаемых материалов потребностям заказчика.

Также Комиссия отмечает, что по позиции 48 «Древесностружечная плита» требования к показателю плотность: «уже 700-850* кг/м³», учитывая положения инструкции (Показатель характеристики товара указанный со знаком дефис является показателем конкретного значения из установленного диапазона, за исключением случаев, когда производитель товара по данному показателю использует диапазон значений, и показателей с обозначением звездочка – необходимость указания диапазона), определены с нарушением названной нормы, так как подобное описание нельзя считать установленным.

Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком частей 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, жалоба ООО «Стройинвестконсалт НН» признается обоснованной в рассматриваемой части.

Вместе с тем Нижегородское УФАС России отмечает следующее.

Довод заявителя о том, что заказчиком по позициям 2, 8, 10, 13, 14, 17, 22, 23, 28, 29, 32, 34, 46, 47 и 48 не установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, признается несостоятельным, поскольку установление показателей подобным образом (например, прочность сжатия более 5 МПа, изгиб более 2 МПа) не противоречит требованиям частей 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, жалоба ООО «Стройинвестконсалт НН» признается необоснованной в рассматриваемой части.

Кроме того, согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Вместе с тем заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие, каким образом установленные требования повлияли на невозможность подачи заявки на участие в электронном аукционе.

Изложенное также свидетельствует о необоснованности жалобы.

 

6) 16.01.2015 аукционной комиссией заказчика рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 34-ЭА/14 от 16.01.2015.

В соответствии с протоколом № 34-ЭА/14 от 16.01.2015 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (14.01.2015) поступило 11 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены номера.

Согласно протоколу № 34-ЭА/14 от 16.01.2015 аукционная комиссия заказчика допустила к участию и признала участниками электронного аукциона 2 участников закупки.

19.01.2015 состоялась процедура проведения электронного аукциона, что зафиксировано в протоколе от 19.01.2015.

Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанных процедур не установлено.

 

7) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Нарушения частей 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные заказчиком – ФБОУ ВПО «ВГАВТ», не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем,  поскольку указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения указанной закупки возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписания о прекращении приостановления определения подрядчика в части заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Стройинвестконсалт НН» на действия ФБОУ ВПО «ВГАВТ» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту жилых помещений и коридоров 4 и 3 этажей в здании общежития № П2, номер извещения 0332100017514000066, необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования частей 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Заказчику предписание не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты закупки.

4. Выдать оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание о прекращении приостановления определения подрядчика в части заключения контракта.

5. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30  Кодекса об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

Председатель комиссии                                                                                А.А. Шумилов

 

         Члены комиссии                                                                                            С.Е. Кирьякова

 

А.А. Макарова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

15-ФАС52-КТ-64-09/01-15 (04-АМ)

 

20 января 2015 года                                                                               город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Макарова А.А.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 20.01.2015, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Стройинвестконсалт НН» на действия Федерального бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Волжская государственная академия водного транспорта» о нарушении требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту жилых помещений и коридоров 4 и 3 этажей в здании общежития № П2, номер извещения 0332100017514000066, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

  1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 03 февраля 2015 года прекратить приостановление определения подрядчика в части заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту жилых помещений и коридоров 4 и 3 этажей в здании общежития № П2, номер извещения 0332100017514000066.
  2. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 04 февраля 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                            А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                       С.Е. Кирьякова

 

        А.А. Макарова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны