Решение б/н Решение по делу №150-ФАС52-КТ-41.12-09/02-12(43-ДР) от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

№150-ФАС52-КТ-41.12-09/02-12(43-ДР)

 

05 марта 2012 года                                                                                город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Талялёв А.О.

-

член комиссии,  главный специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

- Вовненко Э.Р.

-

представителя МКУ «Управление городскими сетями наружного освещения и инженерной защиты города Нижнего Новгорода» (доверенность №02 от 06.02.2012),

- Щеглова П.С.

-

представителя ООО «Премиум Строй» (доверенность б/н от 05.03.2012),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Премиум Строй» (далее также – ООО «Премиум Строй», заявитель) на действия Муниципального казённого учреждения «Управление городскими сетями наружного освещения и инженерной защиты города Нижнего Новгорода» (далее также – МКУ «Управление городскими сетями наружного освещения и инженерной защиты города Нижнего Новгорода») при размещении заказа на выполнение работ для муниципальных нужд,       

                                            

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Премиум Строй» о нарушении Муниципальным казённым учреждением «Управление городскими сетями наружного освещения и инженерной защиты города Нижнего Новгорода» требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключении муниципального контракта на выполнение работ по ремонту сетей ливневой канализации Нагорной части и Заречной части города Нижнего Новгорода в 2012 году №ОАЭФ-1351.11, №0132300007511001331 (далее также – открытый аукцион в электронной форме).

  По мнению заявителя, МКУ «Управление городскими сетями наружного освещения и инженерной защиты города Нижнего Новгорода» неправомерно отказалось от заключения муниципального контракта с ООО «Премиум Строй», что противоречит требованиям Закона о размещении заказов.

 

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представитель
ООО «Премиум Строй» поддержал изложенную в жалобе позицию и требования в полном объеме.

 

Представитель МКУ «Управление городскими сетями наружного освещения и инженерной защиты города Нижнего Новгорода» с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, факт нарушения требований Закона о размещении заказов не признала, считает жалобу ООО «Премиум Строй» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению. При этом пояснив, что признать Банковскую гарантию №245/Г от 16.02.2012 обеспечением исполнения контракта нельзя, поскольку срок её действия меньше срока действия муниципального контракта.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, пришла к следующим выводам.

 

1) 30.12.2011 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.roseltorg.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключении муниципального контракта на выполнение работ по ремонту сетей ливневой канализации Нагорной части и Заречной части города Нижнего Новгорода в 2012 году №ОАЭФ-1351.11 и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Муниципальным заказчиком данного размещения заказа выступает Муниципальное казенное учреждение «Управление городскими сетями наружного освещения и инженерной защиты города Нижнего Новгорода»; органом, уполномоченным на размещение муниципального заказа, является Департамент экономического развития инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода.

Оператором электронной площадки выступает ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Предметом муниципального контракта, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является выполнение работ по ремонту сетей ливневой канализации Нагорной части и Заречной части города Нижнего Новгорода в 2012 году.

Начальная (максимальная) цена контракта – 43 194 106,97 рублей.

 

2) 20.01.2012 единой комиссией администрации города Нижнего Новгорода рассмотрены первые части заявок на участие в названном открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе №ОАЭФ-1351.11/1 от 20.01.2012 (далее также – протокол №ОАЭФ-1351.11/1 от 20.01.2012).

Согласно названному протоколу на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 6 заявок, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера  с 1 по 6 (по мере поступления).

 В соответствии с данным протоколом к участию в открытом аукционе в электронной форме допущены  участники, подавшие заявки под порядковыми номерами 1, 2, 4 и 6 (ООО «Премиум Строй»).

Участникам, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме под порядковыми номерами 3 и 5, отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по следующей причине: «не представлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме»

 В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме должен содержать, в том числе, обоснование решения аукционной комиссии об отказе в допуске с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, и положения документации, которым не соответствуют заявки.

Однако, отказав в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа, подавшим заявки под порядковыми номерами 3 и 5, единая комиссия администрации города Нижнего Новгорода не указала в протоколе рассмотрения первых частей заявок положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, и положения документации, которым не соответствуют положения заявки.

Таким образом, единая комиссия нарушила требования части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в рассматриваемой части.

Иных нарушений при проведении данной процедуры не установлено.

 

3) 26.01.2012 состоялась процедура проведения открытого аукциона в электронной форме. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе проведения открытого аукциона в электронной форме от 26.01.2012.

Рассмотрение вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялось 26.01.2012. Результаты данной процедуры зафиксированы в Протоколе №ОАЭФ-1351.11/3 от 26.01.2012 (далее также – протокол №ОАЭФ-1351.11/3 от 26.01.2012).

На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что в ходе рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям документации названного открытого аукциона в электронной форме заявок участников, поданных под номерами 1 (ООО «КМК-Строй») и  6 (ООО «Премиум Строй»).

Победителем в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту сетей ливневой канализации Нагорной части и Заречной части города Нижнего Новгорода в 2012 году признано ООО «Премиум Строй» с ценой контракта 35 635 138,37 рублей.

Нарушений положений Закона о размещении заказов при проведении данных процедур не обнаружено.

 

4) Порядок заключения по результатам открытого аукциона в электронной форме контракта установлен статьёй 41.12 Закона о размещении заказов, в том числе определены сроки направления заказчиком оператору электронной площадки проекта контракта (часть 2 статьи 41.12), сроки подписания победителем своей электронно-цифровой подписью проекта контракта и направления документа об обеспечении исполнения контракта – пять дней с момента получения участником проекта контракта (часть 4 статьи 41.12).

При этом частью 1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов предусмотрено, что по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме.

            В рассматриваемом случае требование обеспечения исполнения муниципального контракта, одним из способов которого является банковская гарантия, предусмотрено в документации об открытом аукционе в электронной форме.

            16.02.2012, то есть в установленный законодательством срок, ООО «Премиум Строй» направило в адрес оператора электронной площадки подписанный ЭЦП проект муниципального контракта и документ об обеспечении исполнения контракта, которые затем оператором электронной площадки отправлены в адрес МКУ «Управление городскими сетями наружного освещения и инженерной защиты города Нижнего Новгорода».

            В качестве обеспечения исполнения контракта на выполнение работ по ремонту сетей ливневой канализации Нагорной части и Заречной части города Нижнего Новгорода в 2012 году. ООО «Премиум Строй» представлена Банковская гарантия №245/Г от 16.02.2012 (далее также – гарантия), Гарантом по данной гарантии является открытое акционерное общество Акционерный Коммерческий Банк «Русский Финансовый Альянс».

            Согласно пункту 1.1 договора о предоставлении банковской гарантии №245/Г от 16.02.2012 Гарант по просьбе Принципала, в обеспечение обязательств последнего перед Муниципальным казённым учреждением «Управление городскими сетями наружного освещения и инженерной защиты города Нижнего Новгорода» по муниципальному контракту на выполнение работ по ремонту сетей ливневой канализации Нагорной части и Заречной части города Нижнего Новгорода в 2012 году выдаёт банковскую гарантию в пользу Бенефициара на срок с 16.02.2012 по 01.11.2012.

            В соответствии с пунктом 3.1 проекта муниципального контракта сроки начала и окончания работ устанавливаются календарным планом графиком производства работ с момента подписания указанного контракта до 01.11.2012.

            Пунктом 12.1 данного контракта определено, что он вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до момента исполнения всех обязательств Сторонами в соответствии с условиями контракта, не позднее завершения финансового года.

            Требования к банковской гарантии определены в статьях 368-379 Гражданского кодекса Российской Федерации. Каких-либо дополнительных требований к подобного рода документам законодательством о размещении заказов и рассматриваемой документацией об открытом аукционе в электронной форме не предусмотрено. Достаточных доказательств того, что банковская гарантия №245/Г от 16.02.2012 является ненадлежащим документом об обеспечении исполнения контракта представителем МКУ «Управление городскими сетями наружного освещения и инженерной защиты города Нижнего Новгорода» не представлено.

           Таким образом, довод заявителя о том, что ООО «Премиум Строй» в установленные законодательством сроки не исполнило возложенные на него обязательства по направлению оператору электронной площадки подписанного ЭЦП проекта контракта и документа об обеспечении исполнения контракта признаётся несостоятельным.

            Следовательно, муниципальный контракт по результатам рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме должен быть заключён с ООО «Премиум Строй».

Между тем МКУ «Управление городскими сетями наружного освещения и инженерной защиты города Нижнего Новгорода» приняло решение о признании ООО «Премиум Строй» уклонившимся от заключения муниципального контракта по результатам проведения названного открытого аукциона в электронной форме (Протокол отказа от заключения контракта № 1 от 24.02.2012), в то время как участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения государственного или муниципального контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в установленный срок не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта (пункт 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов).

Изложенное свидетельствует о том, что, отказавшись от заключения муниципального контракта с ООО «Премиум Строй», МКУ «Управление городскими сетями наружного освещения и инженерной защиты города Нижнего Новгорода нарушило положения действующего законодательства.

 

5) В соответствии с частью 4 статьи 9 Закона о размещении заказов заказ признаётся размещённым со дня заключения контракта.

Установлено, что 28.02.2012 между Муниципальным казённым учреждением «Управление городскими сетями наружного освещения и инженерной защиты города Нижнего Новгорода» и обществом с ограниченной ответственностью «КМК-Строй» заключён муниципальный контракт № 4 на выполнение работ по ремонту сетей ливневой канализации Нагорной части и Заречной части города Нижнего Новгорода в 2012 году.

При изложенных обстоятельствах у Комиссии Нижегородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов отсутствуют правовые основания для выдачи  муниципальному заказчику предписания об устранении допущенных нарушений.

 

С учетом изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

               

решила:

 

 1.  Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью  «Премиум Строй» на действия  Муниципального казённого учреждения «Управление городскими сетями наружного освещения и инженерной защиты города Нижнего Новгорода» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту сетей ливневой канализации Нагорной части и Заречной части города Нижнего Новгорода в 2012 году №ОАЭФ-1351.11, обоснованной. 

 2. Признать муниципального заказчика – Муниципальное казённое учреждение «Управление городскими сетями наружного освещения и инженерной защиты города Нижнего Новгорода»  – нарушившим положения части 3.1 статьи 9, частей 1 и 11 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».      

 3. Признать единую комиссию уполномоченного органа нарушившей требования частей 6 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

             4. Предписание в связи с наличием заключенного муниципального контракта не выдавать.

 5.  Направить материалы дела должностному лицу Нижегородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного  частью  2.1 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

 

   В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                                 А.А. Шумилов

 

 

Члены комиссии                                                                                             А.О. Талялёв

 

 

    Д.В. Рыжов

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны