Решение б/н Решение № 1501-ФАС52-11/15 от 26 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 1501-ФАС52-11/15

 

14 октября 2015 года                                                                                 город Нижний Новгород

 

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа в составе:

 

- Башева Н.В.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа,

- Каширский Е.И.

 

с участием:

- Емельянова Е.Г.

 

- Дарадур М.Г.

-

 

 

-

 

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа,

 

представителя ООО «Промтендер» (доверенность от 01.03.2015 №8),

представителя ООО «Промтендер» (доверенность от 01.03.2015 №8),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Промтендер» (далее также – ООО «Промтендер», заявитель) на действия единой комиссии Федерального казённого учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Чувашской Республики» (далее также – единая комиссия) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку товаров для обеспечения государственных нужд,

установила:

 

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Промтендер» при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку смазочных материалов и технических жидкостей для нужд Министерства внутренних дел по Чувашской Республике, номер извещения 0815100000415000151 (далее также – электронный аукцион).

         По мнению заявителя, единая комиссия государственного заказчика неправомерно отказала ООО «Промтендер» в допуске к участию в электронном аукционе, что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

         Представители ООО «Промтендер» на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России доводы и позицию, изложенные в жалобе, поддержали в полном объёме.

         Представители ФКУ «ЦХиСО МВД по Чувашской Республике» и его единой комиссии на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются. ФКУ «ЦХиСО МВД по Чувашской Республике» направило возражение на жалобу (исх. №44/1614 от 12.10.2015) согласно которому считает жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

 

         1) 11.09.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.rts-tender.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку смазочных материалов и технических жидкостей для нужд Министерства внутренних дел по Чувашской Республике и документация об электронном аукционе.

         Государственным заказчиком данной закупки выступает Федеральное казённое учреждение «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Чувашской Республике».

         Оператором электронной площадки является ООО «РТС-тендер».

         Начальная (максимальная) цена контракта – 629 919,92 рублей.

         Источник финансирования – федеральный бюджет в рамках государственного оборонного заказа.

        

         2) Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются предъявляемые участникам такого аукциона требования.

         Между тем в извещении об осуществлении закупки не установлены обязательные требования к участникам в соответствии с положениями пунктов 3-10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

         Следовательно, ФКУ «ЦХиСО МВД по Чувашской Республике» нарушило положения части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

 

3) 28.09.2015 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0815100000415000151-1 от 28.09.2015.

В соответствии с протоколом №0815100000415000151-1 от 28.09.2015 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (19.09.2015 08:00) поступило 10 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 10 соответственно (по мере поступления).

Согласно протоколу №0815100000415000151-1 от 28.09.2015 единая комиссия допустила к участию и признала участниками электронного аукциона участников закупки, подавших заявки под порядковыми номерами 2, 4 и 6.

Остальным участникам закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Обществу с ограниченной ответственностью «Промтендер» (заявка №8) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с не предоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствием информации, предоставленной участником закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе, требованиям названного Федерального закона и документации об электронном аукционе, а именно:

            - в позиции №2 заявки «Тосол» при описании характеристик показателя «Водородный показатель» участником закупки указано конкретное значение 7,5. Государственным заказчиком в документации о закупке заявлено: «Водородный показатель (рН) должен быть диапазон не уже 7,5-11,0». Такие же характеристики установлены и ГОСТ 28084-89. Также при описании в данной позиции показателя «Щёлочность» участником закупки указано – 12. Государственным заказчиком в документации об электронном аукционе заявлено: «Щелочность, см3 должна быть не более 11»;

            - в пункте №7 «Проникающая смазка» при описании характеристик показателя Государственным заказчиком заявлено «Диапазон рабочей температуры должен быть шире от -40 до +210 градусов С». Участником по данной позиции указано: «Диапазон рабочей температуры от -40 до + 210 градусов С», то есть и нижняя граница, и верхняя не соответствуют требованиям документации о закупке.

 

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

         В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

         - непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

         - несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

         В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

         В документации об электронном аукционе отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение).

         Требования к поставляемому товару установлены в Приложении №1 документации об электронном аукционе.

         Анализ первой части заявки ООО «Промтендер» показал следующее.

         В позиции 2 заявки «Тосол» участник закупки, подавший заявку под порядковым номером 8, указал водородный показатель (рН) 7,5. Между тем требование документации об электронном аукционе -  водородный показатель (рН) должен быть диапазон не уже 7,5-11,0. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки при подготовке заявки участнику закупки необходимо учитывать, что если значения показателей установлены с использованием слова «диапазон», «предел», «интервал», то в заявке необходимо указать диапазон с конкретным начальным и конечным значением диапазона, пределе, интервала. Запросов о разъяснении положений документации об электронном аукционе от ООО «Промтендер» государственному заказчику не поступало. В равных сезонных условиях и при разных условиях хранения данный показатель у изготовленного «Тосола» меняется. Указанный «Промтендер» числовой показатель 7,5 Рн у изготовленного «Тосола» не будет сохранять своё значение в неизменном виде. Данный показатель возможен только при проведении испытаний в определённых условиях. Сам же показатель активности водородных ионов при температуре 20оС варьируется в пределах диапазона.

          Таким образом, указанное основание для отказа в допуске к участию в электронном аукционе – верное.

          Остальные основания для отказа в допуске к участию в электронной форме ООО «Промтендер» также соответствуют действующему законодательству.

          Следовательно, отказав заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, единая комиссия положений Закона о контрактной системе не нарушила.

          В связи с этим жалоба ООО «Промтендер» признаётся необоснованной.

 

4) 01.10.2015 состоялась процедура проведения электронного аукциона, по итогам которой составлен соответствующий протокол.

Последнее ценовое предложение сделано участником закупки, подавшим заявку под порядковым номером 4 (ООО «РаВита»).

05.10.2015 единая комиссия рассмотрела вторые части заявок участников закупки. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона №0815100000415000151-3 от 05.10.2015.

Победителем электронного аукциона признано ООО «РаВита», заявка которого соответствовала требованиям документации о закупке.

Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не выявлено.

 

         5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения положений части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, допущенные государственным заказчиком, не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в целях продолжения определения поставщика и заключения контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписания о прекращении приостановления осуществления закупки, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.

 

          С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа

 

решила:

 

          1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Промтендер» на действия единой комиссии Федерального казённого учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Чувашской Республике» при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку смазочных материалов и технических жидкостей для нужд Министерства внутренних дел по Чувашской Республике, номер извещения 0815100000415000151, необоснованной.

          2. Признать ФКУ «ЦХиСО МВД по Чувашской Республике» нарушившим требования части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

          3. Предписание государственному заказчику не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты осуществления закупки.

          4. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписание о прекращении приостановления определения поставщика.

         

          В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

   

          Председатель комиссии                                                                               Н.В. Башева

 

          Члены комиссии                                                                                           Д.В. Рыжов

 

Е.И. Каширский

 

ПРЕДПИСАНИЕ

1501-ФАС52-11/15

 

14 октября 2015 года                                                                           город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа в составе:

- Башева Н.В.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа,

- Каширский Е.И.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа,

на основании своего решения от 14.10.2015, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Промтендер» в отношении единой комиссии Федерального казённого учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Чувашской Республике» при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку смазочных материалов и технических жидкостей для нужд Министерства внутренних дел по Чувашской Республике, номер извещения 0815100000415000151, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

1.Оператору электронной площадки - () - в срок до 26 октября 2015 года прекратить приостановление определения поставщика на поставку смазочных материалов и технических жидкостей для нужд Министерства внутренних дел по Чувашской Республике, номер извещения 0815100000415000151.

  1. Оператору электронной площадки (ООО «РТС-тендер») в срок до 27 октября 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                         Н.В. Башева

 

Члены комиссии                                                                                     Д.В. Рыжов

                          

                                                                                                                 Е.И. Каширский

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны