Решение б/н Решение № 1507-ФАС52-11/15 от 26 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 1507-ФАС52-11/15

 

19 октября 2015 года                                                                                 город Нижний Новгород

 

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа в составе:

 

- Башева Н.В.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа,

- Каширский Е.И.

 

с участием:

- Блохина А.И.

 

- Малышева С.В.

 

- Митина А.Н.

 

- Синенкова С.В.

 

- Титовой Е.С.

-

 

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа,

 

представителя АО «Интек Аналитика» (доверенность от 16.10.2015 №10/16),

представителя АО «ОКБМ им. И.И. Африкантова» (доверенность от 19.10.2015 №041/133/2015-Дов),

представителя АО «ОКБМ им. И.И. Африкантова» (доверенность от 01.12.2014 №041/187/2014-Дов),

представителя АО «ОКБМ им. И.И. Африкантова» (доверенность от 07.07.2015 №041/105/2015-Дов),

представителя Госкорпорации «Росатом» (доверенность от 31.08.2015 №1/141/2015-Дов),

рассмотрев жалобу Акционерного общества «Интек Аналитика» (далее также – АО «Интек Аналитика», заявитель) на действия аукционной комиссии Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (далее также – аукционная комиссия) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку товара для обеспечения государственных нужд,

 

установила:

 

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба АО «Интек Аналитика» при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку вакуумметров (16 штук), номер извещения 0432100000615000059 (далее также – электронный аукцион).

         По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно признала победителем электронного аукциона ООО «АКТАН ВАКУУМ», что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

         Представитель заявителя на заседании комиссии Нижегородского УФАС России позицию и доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объёме.

         Представители Акционерного общества «Опытное Конструкторское Бюро Машиностроения имени И.И. Африкантова» и представитель Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» с доводами, изложенные в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не признали, считают жалобу АО «Интек Аналитика» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

 

         1) 11.09.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.roseltorg.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку вакуумметров (16 штук) и документация об электронном аукционе.

         Заказчиком данной закупки выступает Акционерное общество «Опытное Конструкторское Бюро Машиностроения имени И.И. Африкантова».        

         Специализированной организацией является Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом».

         Оператором электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка».

         Начальная (максимальная) цена контракта – 1 190 968,04 рублей.

         Источник финансирования – федеральный бюджет в рамках государственного оборонного заказа.

 

         2) В силу пункта 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию об условиях признания иного участника такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.

         Однако данная информация в документации о закупке отсутствует.

         В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

         Согласно пункту 19 раздела 9 «Информационная карта» документации об электронном аукционе разъяснения положений документации об аукционе предоставляются заказчиком с момента размещения извещения о проведении аукциона, в течение двух дней с даты поступления запроса от оператора электронной площадки, если запрос о предоставлении разъяснений поступил не позднее «17» сентября 2015 года.

         Вместе с тем даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе отсутствуют. 

         Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком требований части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

3) 28.09.2015 аукционной комиссией специализированной организации рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0432100000615000059-1 от 28.09.2015.

В соответствии с протоколом №0432100000615000059-1 от 28.09.2015 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (21.09.2015 08:00) поступило 4 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 4 соответственно (по мере поступления).

Согласно протоколу №0432100000615000059-1 от 28.09.2015 аукционная комиссия допустила к участию и признала участниками электронного аукциона участников закупки, подавших заявки под порядковыми номерами 1, 2 и 4 (ООО «АКТАН ВАКУУМ»).

Участнику закупки, подавшему заявку под порядковым номером 3, отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

 

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

         В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

         - непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

         - несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

         В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

         В документации об электронном аукционе отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение).

Анализ первой части заявки, поданной под №4, показал следующее.

Заявка ООО «АКТАН ВАКУУМ» содержала все необходимые конкретные показатели предлагаемого к поставке товара и соответствовала требованиям, установленным в разделе 11 «Техническая часть» документации о закупке. Какая-либо недостоверность в отношении поставляемого товара не выявлена.

По позиции 2 своей заявки участник закупки под №4 предложил к поставке вакуумметр VD84 с вакуумным датчиком VSP521 (первичный измерительный преобразователь). Данный товар по своим характеристикам является эквивалентным вакуумметру типа VD84+VSP841 указанному в разделе 11 «Техническая часть» документации об электронном аукционе.

Кроме того, в силу пункта 5.2 названного раздела свидетельство о поверке передаётся заказчику при поставке товара.

Следовательно, аукционная комиссия, допустив к участию в электронном аукционе ООО «АКТАН ВАКУУМ», положений Закона о контрактной системе не нарушила.

         Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы заявителя.

 

         4)  01.10.2015 состоялась процедура проведения электронного аукциона. Последнее ценовое предложение сделано участником закупки, подавшим заявку под порядковым номером 4 (ООО «АКТАН ВАКУУМ»).

         06.10.2015 аукционная комиссия специализированной организации рассмотрела вторые части заявок участников закупки, что зафиксировано в протоколе подведения итогов электронного аукциона №0432100000615000059-3 от 06.10.2015.

         В соответствии с указанным протоколом победителем электронного аукциона признано ООО «АКТАН ВАКУУМ», заявка которого соответствовала требованиям документации об электронном аукционе.

         Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении данной процедуры не установлено.

 

         5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения положений части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, допущенные заказчиком, не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в целях продолжения определения поставщика и заключения контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ОАО «Единая электронная торговая площадка») предписания о прекращении приостановления осуществления закупки, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.

 

          С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа

решила:

 

          1. Признать жалобу Акционерного общества «Интек Аналитика» на действия аукционной комиссии Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку вакуумметров (16 штук), номер извещения 0432100000615000059, необоснованной.

          2. Признать Акционерное общество «Опытное Конструкторское Бюро Машиностроения имени И.И. Африкантова» нарушившим положения части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

          3. Предписание заказчику не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты осуществления закупки.

          4. Выдать оператору электронной площадки (ОАО «Единая электронная торговая площадка») предписание о прекращении приостановления определения поставщика.

          5. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

         

          В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

   

          Председатель комиссии                                                                               Н.В. Башева

 

          Члены комиссии                                                                                           Д.В. Рыжов

 

Е.И. Каширский

 

ПРЕДПИСАНИЕ

1507-ФАС52-11/15

 

19 октября 2015 года                                                                           город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа в составе:

- Башева Н.В.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа,

- Каширский Е.И.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа,

на основании своего решения от 19.10.2015, принятого по жалобе Акционерного общества «Интек Аналитика» в отношении аукционной комиссии Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку вакуумметров (16 штук), номер извещения 0432100000615000059, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

1.Оператору электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка» () - в срок до 02 ноября 2015 года прекратить приостановление определения поставщика на поставку вакуумметров (16 штук), номер извещения 0432100000615000059.

 

  1. Оператору электронной площадки (ОАО «Единая электронная торговая площадка») в срок до 03 ноября 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                          Н.В. Башева

 

Члены комиссии                                                                                     Д.В. Рыжов

                          

                                                                                                                Е.И. Каширский

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны