Письмо №ОШ/7093/20 Решение по жалобе от 18 мая 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Решение по жалобе
|
РЕШЕНИЕ
по делу № 052/07/3-865/2020
13 мая 2020 года г. Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании Приказа руководителя Нижегородского УФАС России от 04.03.2020 № 26/20 (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
<...> |
председателя Комиссии, ВрИО заместителя руководителя Управления; |
<...> |
заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля торгов; |
<...> |
члена Комиссии, заместителя начальника отдела контроля торгов, |
при участии представителей:
- <...> (по доверенности №140) – от АО «Теплоэнерго» (далее - АО «Теплоэнерго», Заказчик);
- <...> (по доверенности №1) – от ООО «СПК- ПЕРСПЕКТИВА» (далее - ООО «СПК- ПЕРСПЕКТИВА», заявитель),
рассмотрев при использовании видеоконференцсвязи жалобу ООО «СПК- ПЕРСПЕКТИВА» на действия АО «Теплоэнерго» при организации и проведении закупки (номер извещения: 32009044571),
установила:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области рассмотрена жалоба ООО «СПК- ПЕРСПЕКТИВА» на действия АО «Теплоэнерго» при организации и проведении закупки (номер извещения: 32009044571).
В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях АО «Теплоэнерго» при организации и проведении запроса котировок.
На основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба ООО «СПК- ПЕРСПЕКТИВА» принята к рассмотрению Комиссией Нижегородского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Уведомлением от 06.05.2020 № ОШ/6323/20 рассмотрение Комиссией Нижегородского УФАС России жалобы ООО «СПК- ПЕРСПЕКТИВА» назначено на 13.05.2020.
В соответствии с Письмом ФАС России № ИА/27895/20 от 03.04.2020 в установленный Указами Президента РФ № 206 от 25.03.2020 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», № 239 от 02.04.2020 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) территориальные органы ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрениях жалоб (обращений), в том числе в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля и заявителя.
Жалоба рассматривалась посредством видеоконференцсвязи.
До рассмотрения жалобы по существу Заказчик представил документацию, предусмотренную частью 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, а также пояснения по поводу доводов заявителя, изложенных в жалобе. АО «Теплоэнерго» сообщило, что действия Заказчика при организации и проведении запроса котировок являются законными и обоснованными.
Рассмотрение жалобы ООО «СПК- ПЕРСПЕКТИВА» прошло с участием представителей заказчика и заявителя, которым председатель комиссии разъяснил, что лица, участвующие в рассмотрении жалобы, имеют право знакомиться с имеющимися материалами, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения жалобы вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, обжаловать решение антимонопольного органа, принятое по жалобе.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, исследовав имеющиеся в деле материалы, заслушав представителей пришла к следующим выводам.
Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.
Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.
По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.
Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:
1) лица, подавшие заявки на участие в торгах;
2) иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «СПК- ПЕРСПЕКТИВА» обладает правом на обжалование действий организатора запроса котировок.
Жалобы на действия организатора запроса котировок в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции рассматриваются Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными антимонопольными органами.
Заявитель жалобы считает, что в ходе проведения переторжки в рамках проведения запроса котировок ООО «СПК- ПЕРСПЕКТИВА» неправомерно присвоен второй номер <...> а также о том, что процедура переторжки не регламентированна заказчиком должным образом и просит отменить итоговый протокол, протокол допуска до участия в переторжке, а также провести внеплановую проверку в отношении Заказчика.
Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия по делу № 052/07/3-865/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.
27.03.2020 на сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого запроса котировок в электронной форме № 147/20-ЭЗК на право заключения договора на право поставки панельно-стоечных ограждений для нужд АО «Теплоэнерго» № 32009044571.
Запрос котировок проводился в соответствии с извещением о проведении запроса котировок (далее – Извещение).
Заявки на участие в запросе котировок на условиях, установленных в извещении о проведении закупки, подали две организации: ООО «СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ «ФЕНИКС» и ООО «СПК-ПЕРСПЕКТИВА»
Все заявки участников признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки, допущены к участию в запросе котировок и к процедуре переторжки.
Заявка ООО «СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ «ФЕНИКС» была подана 20.04.2020 в 09:19 с ценой договора 2 190 000 руб. с НДС. Заявка ООО «СПК-ПЕРСПЕКТИВА» была подана 20.04.2020 в 12:43 с ценой договора 2 340 562 руб. 40 коп. с НДС.
Заявке ООО «СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ «ФЕНИКС», как поступившей ранее, был присвоен порядковый номер <...> , заявке ООО «СПК-ПЕРСПЕКТИВА» был присвоен порядковый номер <...> .
Разделом 11 Извещения предусмотрена и регламентирована возможность проведения процедуры переторжки.
Оба участника запроса котировок приняли участие в переторжке и улучшили свои ценовые предложения.
В соответствии с итоговым протоколом от 24.04.2020, в результате проведения переторжки, ценовые предложения участников запроса котировок стали содержать одинаковые ценовые условия исполнения договора.
Согласно пункту 9.8 Извещения в случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других заявок на участие в закупке, содержащих такие же условия.
Материалами дела подтверждено, что заявка ООО «СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ «ФЕНИКС» поступила раньше, чем заявка ООО «СПК-ПЕРСПЕКТИВА».
Таким образом Заказчиком правомерно присвоен второй порядковый номер заявке ООО «СПК-ПЕРСПЕКТИВА».
Довод заявителя о том, что процедура переторжки является неправомерной, нерегламентирована Заказчиком должным образом и имеет пробелы, не соответствует действительности, поскольку в соответствии с пунктом 11.6 раздела 11 Извещения «Процедура переторжки проводится на электронной площадке в порядке, предусмотренном правилами и регламентом электронной площадки».
Комиссией Нижегородского УФАС России на заседании по делу № 052/07/3-865/2020 не установлено нарушений порядка проведения торгов.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,
решила:
Признать жалобу ООО «СПК- ПЕРСПЕКТИВА» на действия АО «Теплоэнерго» при организации и проведении закупки (номер извещения: 32009044571) необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя Комиссии
Член Комиссии |
|
<...>
<...>
<...> |
|
|
|
2020-8660(1)