Письмо №ОШ/7093/20 Решение по жалобе от 18 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по жалобе

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 052/07/3-865/2020

 

13 мая 2020 года                                                         г. Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании Приказа руководителя Нижегородского УФАС России от 04.03.2020 № 26/20 (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

 

<...>

председателя Комиссии, ВрИО заместителя руководителя Управления;

<...>

заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля торгов;

<...>

члена Комиссии, заместителя начальника отдела контроля торгов,

 

при участии представителей:

<...> (по доверенности №140) – от АО «Теплоэнерго» (далее - АО «Теплоэнерго», Заказчик);

<...> (по доверенности №1) – от ООО «СПК- ПЕРСПЕКТИВА» (далее - ООО «СПК- ПЕРСПЕКТИВА», заявитель),

рассмотрев при использовании видеоконференцсвязи жалобу ООО «СПК- ПЕРСПЕКТИВА» на действия АО «Теплоэнерго» при организации и проведении закупки (номер извещения: 32009044571),

 

установила:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области рассмотрена жалоба ООО «СПК- ПЕРСПЕКТИВА» на действия АО «Теплоэнерго» при организации и проведении закупки (номер извещения: 32009044571).

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях АО «Теплоэнерго» при организации и проведении запроса котировок.

На основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба ООО «СПК- ПЕРСПЕКТИВА» принята к рассмотрению Комиссией Нижегородского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Уведомлением от 06.05.2020 № ОШ/6323/20 рассмотрение Комиссией Нижегородского УФАС России жалобы ООО «СПК- ПЕРСПЕКТИВА» назначено на 13.05.2020.

В соответствии с Письмом ФАС России № ИА/27895/20 от 03.04.2020 в установленный Указами Президента РФ № 206 от 25.03.2020 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», № 239 от 02.04.2020 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) территориальные органы ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрениях жалоб (обращений), в том числе в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля и заявителя.

Жалоба рассматривалась посредством видеоконференцсвязи.

До рассмотрения жалобы по существу Заказчик представил документацию, предусмотренную частью 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, а также пояснения по поводу доводов заявителя, изложенных в жалобе. АО «Теплоэнерго» сообщило, что действия Заказчика при организации и проведении запроса котировок являются законными и обоснованными.

Рассмотрение жалобы ООО «СПК- ПЕРСПЕКТИВА» прошло с участием представителей заказчика и заявителя, которым председатель комиссии разъяснил, что лица, участвующие в рассмотрении жалобы, имеют право знакомиться с имеющимися материалами, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения жалобы вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, обжаловать решение антимонопольного органа, принятое по жалобе.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, исследовав имеющиеся в деле материалы, заслушав представителей пришла к следующим выводам.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

1) лица, подавшие заявки на участие в торгах;

2) иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «СПК- ПЕРСПЕКТИВА» обладает правом на обжалование действий организатора запроса котировок.

Жалобы на действия организатора запроса котировок в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции рассматриваются Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными антимонопольными органами.

Заявитель жалобы считает, что в ходе проведения переторжки в рамках проведения запроса котировок ООО «СПК- ПЕРСПЕКТИВА» неправомерно присвоен второй номер <...> а также о том, что процедура переторжки не регламентированна заказчиком должным образом и просит отменить итоговый протокол, протокол допуска до участия в переторжке, а также провести внеплановую проверку в отношении Заказчика.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 052/07/3-865/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

27.03.2020 на сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого запроса котировок в электронной форме № 147/20-ЭЗК на право заключения договора на право поставки панельно-стоечных ограждений для нужд АО «Теплоэнерго» № 32009044571.

Запрос котировок проводился в соответствии с извещением о проведении запроса котировок (далее – Извещение).

Заявки на участие в запросе котировок на условиях, установленных в извещении о проведении закупки, подали две организации: ООО «СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ «ФЕНИКС» и ООО «СПК-ПЕРСПЕКТИВА»

Все заявки участников признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки, допущены к участию в запросе котировок и к процедуре переторжки.

Заявка ООО «СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ «ФЕНИКС» была подана 20.04.2020 в 09:19 с ценой договора 2 190 000 руб. с НДС. Заявка ООО «СПК-ПЕРСПЕКТИВА» была подана 20.04.2020 в 12:43 с ценой договора 2 340 562 руб. 40 коп. с НДС.

Заявке ООО «СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ «ФЕНИКС», как поступившей ранее, был присвоен порядковый номер <...> , заявке ООО «СПК-ПЕРСПЕКТИВА» был присвоен порядковый номер <...> .

Разделом 11 Извещения предусмотрена и регламентирована возможность проведения процедуры переторжки.

Оба участника запроса котировок приняли участие в переторжке и улучшили свои ценовые предложения.

В соответствии с итоговым протоколом от 24.04.2020, в результате проведения переторжки, ценовые предложения участников запроса котировок стали содержать одинаковые ценовые условия исполнения договора.

Согласно пункту 9.8 Извещения в случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других заявок на участие в закупке, содержащих такие же условия.

Материалами дела подтверждено, что заявка ООО «СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ «ФЕНИКС» поступила раньше, чем заявка ООО «СПК-ПЕРСПЕКТИВА».

Таким образом Заказчиком правомерно присвоен второй порядковый номер заявке ООО «СПК-ПЕРСПЕКТИВА».

Довод заявителя о том, что процедура переторжки является неправомерной, нерегламентирована Заказчиком должным образом и имеет пробелы, не соответствует действительности, поскольку в соответствии с пунктом 11.6 раздела 11 Извещения «Процедура переторжки проводится на электронной площадке в порядке, предусмотренном правилами и регламентом электронной площадки».

Комиссией Нижегородского УФАС России на заседании по делу № 052/07/3-865/2020 не установлено нарушений порядка проведения торгов.  

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

решила:

 

Признать жалобу ООО «СПК- ПЕРСПЕКТИВА» на действия АО «Теплоэнерго» при организации и проведении закупки (номер извещения: 32009044571) необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Председатель Комиссии

 

 

Заместитель председателя Комиссии

 

Член Комиссии

 

<...>

 

 

<...>

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

2020-8660(1)

 

 

 

 

Связанные организации

АО "Теплоэнерго"
ИНН 5257087027, ОГРН 1065257065500
СПК Перспектива
ИНН 6321450387, ОГРН 1186313071581