Решение б/н Решение № 1512-ФАС52-КТ-50-09/10-15 (560-АС) от 6 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 1512-ФАС52-КТ-50-09/10-15 (560-АС)

21 октября 2015 года                                                                      город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.В.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

с участием:

 

 

- Угарова И.А.

-

представителя администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области (доверенность №25 от 20.10.2015),

- Уткина Ф.А.

-

члена единой комиссии администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области,

- Сызранцева Д.В.

-

представителя ООО «Инжкомпроект» (доверенность б/н от 20.10.2015),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Инжкомпроект» на действия администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области при определении исполнителя путём проведения открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба  общества с ограниченной ответственностью «Инжкомпроект» (далее также – ООО «Инжкомпроект», заявитель) о нарушении администрацией Тонкинского муниципального района Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении открытого конкурса на право заключения контракта по разработке проектной документации по объекту: «Строительство средней общеобразовательной школы на 16 классов в р.п. Тонкино, Тонкинского района, Нижегородской области», номер извещения № 0332300176215000042 (далее по тексту – открытый конкурс).

По мнению заявителя, положения документации открытого конкурса  не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Представитель ООО «Инжкомпроект» доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме.

Представители администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО «Инжкомпроект» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также – Административный регламент), пришла к следующим выводам.

 

1) 24.09.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение об осуществлении закупки путём проведения открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту: «Строительство средней общеобразовательной школы на 16 классов в р.п. Тонкино, Тонкинского района, Нижегородской области», номер извещения № 0332300176215000042, и конкурсная документация.

Заказчиком данной закупки выступает администрация Тонкинского муниципального района, Нижегородской области.

Предметом контракта является выполнение работ по разработке проектной документации по объекту: «Строительство средней общеобразовательной школы на 16 классов в р.п. Тонкино, Тонкинского района, Нижегородской области» с начальной (максимальной) ценой контракта 6 725 000,00 руб.

 

2) Частью 3 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает, среди прочего, информацию, предусмотренную статьей 42 названного Федерального закона.

Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, среди прочего, информация о месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.

Кроме того, частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать среди прочего  наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Между тем в нарушение вышеназванной нормы Заказчиком в конкурсной документации (п. 7 раздела II документации) указаны сроки выполнения работ по контракту (02.11.2015), не соответствующие информации, указанной в извещении об осуществлении закупки (25.12.2015), что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Из пояснений представителей заказчика, присутствовавших на заседании, установлено, что данное несоответствие произошло по причине допущенной описки. Правильной датой окончания выполнения работ следует считать - 25.12.2015, указанная дата фигурирует в извещении об осуществлении закупки, в п. 22 Технического задания и п. 3.2 проекта контракта и полностью соответствует потребностям заказчика.

Изложенное свидетельствует об обоснованности жалобы заявителя в рассматриваемой части.

 

3) Частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с названным Федеральным законом.

Частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям названного Федерального закона.

Пунктом 34 раздела II рассматриваемой документации определен такой критерий оценки заявок как «Квалификация участников закупки».

Между тем в нарушение части 1 статьи 50 и части 2 статьи 51 в пп. 15 п. 18 раздела II документации заказчиком установлено требование о предоставлении в обязательном порядке в составе заявки копии контрактов (договоров) на выполнение соответствующих предмету конкурса работ, копии актов выполненных работ.

 

4) В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с названным Федеральным законом.

Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе в сфере закупок для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Частью 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

В силу части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе в сфере закупок порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила).

Пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

 

Пунктом 34 раздела II рассматриваемой документации заказчиком определены критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, а именно:

- Стоимостные критерии оценки  - «Цена контракта» – значимость 60%  (максимальный показатель 100 баллов).

- Коэффициент значимости критерия оценки: 0,60.

Не стоимостные критерии оценки:

«Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» – значимость 20% (максимальный показатель 100 баллов).

- Коэффициент значимости критерия оценки: 0,20.

«Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок (качество работ (услуг))» – значимость 20% (максимальный показатель 100 баллов).

- Коэффициент значимости критерия оценки: 0,20.

 

Установление названных критериев «Качество услуг» и «Квалификация участников» подобным образом не противоречит требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и Правилам оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 названных Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.

Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению.

Для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя (пункт 29 Правил).

 

Пунктом 34 раздела II рассматриваемой документации (пп. 1) заказчиком определен порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе по стоимостным критериям, а именно:

 

а) в случае если ,

,

где:

 - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

 - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

б) в случае если ,

,

где  - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки.

 

Данный порядок оценки заявок по стоимостным критериям, установленный пп.1 пункта 34 конкурсной документации, соответствует требованиям названных Правил и Закона о контрактной системе.

 

Пунктом 34 раздела II рассматриваемой документации (пп. 2) заказчиком определен порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе по нестоимостным критериям, а именно:

 

Для оценки заявок по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» используются следующий показатель – «Опыт участника конкурса по успешному выполнению работ сопоставимого характера».

Опыт оценивается количеством исполненных контрактов между государственным (муниципальным) заказчиком и участником закупок, выступающих в роли Генерального проектировщика, прошедших государственную экспертизу за последние 5 лет, предшествующих дате вскрытия конвертов с заявками на участие в настоящем конкурсе, стоимость которых в сумме должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в конкурсной документации:

От 0 до 4 контрактов – 0 баллов;

От 5 до 9 контрактов – 10 баллов;

10 и более – 100 баллов.

Опыт подтверждается документально копиями государственных / муниципальных контрактов, итоговыми актами приемки выполненных работ, положительным заключением государственных  экспертиз.

Заявке участника с количеством исполненных контрактов 10 и более между государственным (муниципальным) заказчиком и участником закупок, выступающих в роли Генерального проектировщика, прошедших государственную экспертизу за последние 5 лет, предшествующих дате вскрытия конвертов с заявками на участие в настоящем конкурсе, стоимость которых в сумме составляет не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в конкурсной документации, присваивается 100 баллов.

Для оценки заявок по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок (качество работ (услуг))» используются следующий показатель «Качество работ (услуг)» оценивается обоснованность описания участником открытого конкурса выполняемых работ (Предложения о качестве работ (услуг)) требованиям, которые изложены в Техническом задании конкурсной документации  и  соответствие данного описания требованиям настоящей конкурсной документации  (при этом максимальное значение показателя составляет 100 баллов):

- соответствует – 100 баллов;

- частично соответствует - 10 баллов;

- не соответствует – 0 баллов.

Рейтинг заявки по критериям оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» и «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок (качество работ (услуг))» равен оценке в баллах, полученной участником открытого конкурса по результатам оценки по данным критериям с учетом коэффициента значимости каждого критерия оценки.

Для оценки заявки на участие в открытом конкурсе осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки.

 

По мнению комиссии Нижегородского УФАС России, установленный пунктом 34 конкурсной документации порядок оценки заявок по нестоимостным критериям соответствует требованиям названных Правил и Закона о контрактной системе.

Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ООО «Инжкомпроект» в рассматриваемой части.

Комиссией также установлено, что заявителем в жалобе указывается на наличие положений конкурсной документации содержащих признаки нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с чем существует необходимость передачи материалов дела в соответствующий отдел Нижегородского УФАС России для рассмотрения.

 

5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать уполномоченному органу, заказчику, конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения части 1 статьи 50 и части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, допущенные заказчиком, не повлияли на результаты закупки, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы .

С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

1. Признать жалобу ООО «Инжкомпроект» о нарушении администрацией Тонкинского муниципального района Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере зак  упок при проведении открытого конкурса на право заключения контракта по разработке проектной документации по объекту: «Строительство средней общеобразовательной школы на 16 классов в р.п. Тонкино, Тонкинского района, Нижегородской области», номер извещения № 0332300176215000042, обоснованной в части содержания в конкурсной документации противоречивых сроков выполнения работ.

2. В остальной части жалобу ООО «Инжкомпроект» о нарушении администрацией Тонкинского муниципального района Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении открытого конкурса на право заключения контракта по разработке проектной документации по объекту: «Строительство средней общеобразовательной школы на 16 классов в р.п. Тонкино, Тонкинского района, Нижегородской области», номер извещения № 0332300176215000042, признать необоснованной.

3. Признать заказчика нарушившим положения части 1 статьи 50, части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.

4. Заказчику предписание не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты закупки.

5. Передать материалы дела руководителю Нижегородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возможности передачи дела в профильный отдел для рассмотрения вопроса о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства.

6. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                               А.А. Шумилов

 

          Члены комиссии                                                                                           С.Е. Кирьякова

 

 Н.В. Балабина

Связанные организации

Связанные организации не указаны