Решение б/н Решение по делу № 1517-ФАС52-10/12 в отношении Комитета по ... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 1517-ФАС52-10/12
г. Нижний Новгород
Резолютивная часть решения оглашена: 19 декабря 2012 г.
В полном объеме решение изготовлено: 21 декабря 2012 г.
Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: | ||
- | заместитель руководителя Управления; | |
Члены Комиссии: | ||
- | начальник отдела контроля органов государственной власти; | |
- | заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти; |
рассмотрев дело № 1517-ФАС52-10/12 в отношении Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области (далее – КУМИ и ЗР) (ответчик по делу) (адрес: ул. Ленина, д.1, р.п. Тонкино, Нижегородская область, 606970) по признакам нарушения части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.06 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в присутствии председателя КУМИ и ЗР администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области ,
УСТАНОВИЛА:
В Нижегородское УФАС России поступило обращение министерства финансов Нижегородской области (вх. №5170 от 16.10.2012) о нарушенииях антимонопольного законодательства
На основании пункта 4 статьи 44 Закона о защите конкуренции, в связи с недостаточностью доказательств о нарушении антимонопольного законодательства Нижегородское УФАС России направило запрос (исх. от 13.11.2012 №СС-10/6096-1) в администрацию Тонкинского муниципального района Нижегородской области.
Согласно представленным материалам Нижегородское УФАС России выявило следующее.
07 февраля 2012 года между КУМИ и ЗР администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области и муниципальным унитарным предприятием «Коммунальник» Большесодомовско
Конкурсной документации на право заключения договора безвозмездного срочного пользования муниципальным имуществом от 07.02.2012 года № 11 с МУП «Коммунальник» КУМИ и ЗР администрации Тонкинского муниципального района не представлено.
Следовательно, договор от 07.02.2012 № 11 заключен без проведения процедуры торгов.
Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, вступившей в силу со 02 июля 2008 года, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающи
Таким образом, в действиях КУМИ и ЗР администрации Тонкинского муниципального района содержатся признаки нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
По признакам нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции Нижегородским УФАС России 05 декабря 2012 года в отношении КУМИ и ЗР администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области возбуждено дело №1517-ФАС52-10/1
Определением № СС-10/6912 от 07.12.2012 дело назначено к рассмотрению на 19 декабря 2012 года в 1100.
До рассмотрения дела №1517-ФАС52-10/1
Рассмотрение дела по существу состоялось 19 декабря 2012 года.
Изучив материалы дела, заслушав выступления привлеченных по делу лиц, исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, Комиссия приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, 07 февраля 2012 года между КУМИ и ЗР администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области и МУП «Коммунальник» заключен договор безвозмездного срочного пользования муниципальным имуществом № 11. Перечень передаваемого муниципального имущества установлен согласно приложению № 1. Срок действия договора безвозмездного пользования имуществом определен на 5 лет.
Договор безвозмездного срочного пользования муниципальным имуществом №11 от 07.02.2012 года заключен КУМИ и ЗР администрации Тонкинского муниципального района без проведения процедуры торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации.
Частью 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации установлено, что в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
Конституционные принципы единого рынка и поддержки конкуренции как основы построения экономической системы Российской Федерации предопределяют наличие в антимонопольном законодательстве механизмов, устанавливающих пределы влияния органов местного самоуправления на условия функционирования товарных рынков.
В соответствии со статьей 215 Гражданского кодекса РФ, имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона об общих принципах организации местного самоуправления, органы местного самоуправления самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с законодательство
В соответствии с частью 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
Федеральным законом №108-ФЗ от 30.06.2008 введена в действие статья 17.1 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающи
Договор от 07.02.2012 года № 11 на передачу в безвозмездное срочное пользование муниципального имущества МУП «Коммунальник» не подпадает под исключения, предусмотренные частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
В связи с этим, КУМИ и ЗР администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области при заключении договора от 07.02.2012 № 11 с МУП «Коммунальник», надлежало провести торги на право заключения указанного договора.
Таким образом КУМИ и ЗР администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области действиями, выразившимися в заключение договора от 07.02.2012 № 11 на передачу в безвозмездное срочное пользование муниципальным имуществом (имущество предназначенное для водоснабжения, согласно приложению № 1 к договору), без проведения конкурса или аукциона на право заключения указанного договора, нарушила часть 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
В ходе рассмотрения дела, председатель КУМИ и ЗР администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области Б. поддержала позицию, изложенную в представленных ранее письменных объяснениях. Нарушение, выразившееся в неправомерном заключение договора от 07.02.2012 № 11 признала.
На основании вышеизложенного, Комиссия Нижегородского УФАС России принимает решение об отсутствии необходимости выдачи предписания ответчику в связи с добровольным устранением нарушения, а именно: расторжение договора безвозмездного пользования от 07.02.2012 года № 11.
Однако согласно части 5 статьи 39 Закона о защите конкуренции, если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующи
Руководствуясь статьей 23, частями 1, 5 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1, 5 статьи 47, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать КУМИ и ЗР администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области нарушившим часть 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
2. Производство по делу № 1517-ФАС52-10/12 прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.
3. Предписание по делу № 1517-ФАС52-10/12 не выдавать.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии | |
Члены Комиссии: | |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.