Решение б/н Решение по делу № 1518-ФАС52-10/12 в отношении Комитета по ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1518-ФАС52-10/12

г. Нижний Новгород

Резолютивная часть решения оглашена: 19 декабря 2012 г.

В полном объеме решение изготовлено: 21 декабря 2012 г.

Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

  
 

-

заместитель руководителя Управления;

   

Члены Комиссии:

  
 

-

начальник отдела контроля органов государственной власти;

 

-

заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти;

рассмотрев дело № 1518-ФАС52-10/12 в отношении Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области (далее – КУМИ и ЗР) (ответчик по делу) (адрес: ул. Ленина, д.1, р.п. Тонкино, Нижегородская область, 606970) по признакам нарушения части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.06 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в присутствии председателя КУМИ и ЗР администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области,

УСТАНОВИЛА:

В Нижегородское УФАС России поступило обращение министерства финансов Нижегородской области (вх. №5170 от 16.10.2012) о нарушениях антимонопольного законодательства, выявленных в ходе проведения плановой проверки соблюдения требований бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса администрацией Тонкинского муниципального района Нижегородской области.

На основании пункта 4 статьи 44 Закона о защите конкуренции, в связи с недостаточностью доказательств о нарушении антимонопольного законодательства Нижегородское УФАС России направило запрос (исх. от 13.11.2012 №СС-10/6096-1) в администрацию Тонкинского муниципального района Нижегородской области.

Согласно представленным материалам Нижегородское УФАС России выявило следующее.

07 февраля 2012 года между КУМИ и ЗР администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области и муниципальным унитарным предприятием «Коммунальник» Большесодомовского сельсовета Тонкинского муниципального района Нижегородской области (далее – МУП «Коммунальник») заключен договор безвозмездного срочного пользования муниципальным имуществом № 10. Перечень передаваемого муниципального имущества установлен согласно приложению № 1. Срок действия договора безвозмездного пользования имуществом определен на 5 лет.

Конкурсной документации на право заключения договора безвозмездного срочного пользования муниципальным имуществом от 07.02.2012 года № 10 с МУП «Коммунальник» КУМИ и ЗР администрации Тонкинского муниципального района не представлено.

Следовательно, договор от 07.02.2012 № 10 заключен без проведения процедуры торгов.

Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, вступившей в силу со 02 июля 2008 года, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, в том числе закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением установленным данной статьей.

Таким образом, в действиях КУМИ и ЗР администрации Тонкинского муниципального района содержатся признаки нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

По признакам нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции Нижегородским УФАС России 05 декабря 2012 года в отношении КУМИ и ЗР администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области возбуждено дело №1518-ФАС52-10/12.

Определением № СС-10/6913 от 07.12.2012 дело назначено к рассмотрению на 19 декабря 2012 года в 1000.

До рассмотрения дела №1518-ФАС52-10/12 КУМИ и ЗР администрации Тонкинского муниципального района представили письменные объяснения (вх.№ 8353 от 18.12.2012) о том, что Решением Земского собрания Тонкинского муниципального района от 18.12.2011 № 181 «О принятии части полномочий» администрации Тонкинского муниципального района в 2012 году рекомендовалось принять от поселений полномочия, в том числе по вопросу владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения. На основании данного решения и в соответствии с ч.4 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон об общих принципах организации местного самоуправления) между администрацией Бердниковского сельсовета Тонкинского муниципального района 27.12.2011 заключено соглашение № 5 о передаче осуществления части полномочий по владению, пользованию и распоряжению имуществом. Согласно п.3.10 Положения о КУМИ и ЗР администрации Тонкинского района, утвержденного решением Земского собрания от 18.10.2012 № 265 Комитет осуществляет полномочия на основании заключенных соглашений в области управления и распоряжения имуществом поселений Тонкинского района и земельными ресурсами поселений в границах Тонкинского района. На основании вышеперечисленного, 07.02.2012 постановлением № 8 администрации Пакалевского сельсовета Тонкинского муниципального района «О предоставлении в безвозмездное пользование муниципального имущества» принято решение о предоставлении МУП «Коммунальник» Большесодомовского сельсовета Тонкинского муниципального района в безвозмездное пользование муниципального имущества Пакалевского сельсовета, согласно приложению 1, сроком на 5 лет. Указанным постановлением, КУМИ И ЗР рекомендовалось заключить с МУП «Коммунальник» договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом (для осуществления водоснабжения населения) и внести соответствующие изменения в реестр муниципального имущества Пакалевского сельсовета. В связи с тем, что на момент заключения договора № 10 от 07.02.2012 ни на один из объектов недвижимого имущества, переданных по договору не было технической документации и свидетельств о государственной регистрации права муниципальной собственности, провести независимую оценку и организовать конкурс не представлялось возможным. Кроме того, безотлагательное заключение договора № 10 без соблюдения обязательной процедуры проведения конкурса было вызвано прежде всего, крайней необходимостью, с целью предотвращения неблагоприятных последствий, чрезвычайных ситуаций. 25.10.2012 заключено соглашение о расторжении договора №10. Указанное соглашение приложено к объяснениям.

Рассмотрение дела по существу состоялось 19 декабря 2012 года.

Изучив материалы дела, заслушав выступления привлеченных по делу лиц, исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, Комиссия приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, 07 февраля 2012 года между КУМИ и ЗР администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области и МУП «Коммунальник» заключен договор безвозмездного срочного пользования муниципальным имуществом № 10. Перечень передаваемого муниципального имущества установлен согласно приложению № 1. Срок действия договора безвозмездного пользования имуществом определен на 5 лет.

Договор безвозмездного срочного пользования муниципальным имуществом №10 от 07.02.2012 года заключен КУМИ и ЗР администрации Тонкинского муниципального района без проведения процедуры торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации.

Частью 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации установлено, что в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Конституционные принципы единого рынка и поддержки конкуренции как основы построения экономической системы Российской Федерации предопределяют наличие в антимонопольном законодательстве механизмов, устанавливающих пределы влияния органов местного самоуправления на условия функционирования товарных рынков.

В соответствии со статьей 215 Гражданского кодекса РФ, имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона об общих принципах организации местного самоуправления, органы местного самоуправления самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Федеральным законом №108-ФЗ от 30.06.2008 введена в действие статья 17.1 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Договор от 07.02.2012 года № 10 на передачу в безвозмездное срочное пользование муниципального имущества МУП «Коммунальник» не подпадает под исключения, предусмотренные частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

В связи с этим, КУМИ и ЗР администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области при заключении договора от 07.02.2012 № 10 с МУП «Коммунальник», надлежало провести торги на право заключения указанного договора.

Таким образом КУМИ и ЗР администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области действиями, выразившимися в заключение договора от 07.02.2012 № 10 на передачу в безвозмездное срочное пользование муниципальным имуществом (имущество предназначенное для водоснабжения, согласно приложению № 1 к договору), без проведения конкурса или аукциона на право заключения указанного договора, нарушила часть 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения дела, председатель КУМИ и ЗР администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области Б. поддержала позицию, изложенную в представленных ранее письменных объяснениях. Нарушение, выразившееся в неправомерном заключение договора от 07.02.2012 № 10 признала.

На основании вышеизложенного, Комиссия Нижегородского УФАС России принимает решение об отсутствии необходимости выдачи предписания ответчику в связи с добровольным устранением нарушения, а именно: расторжение договора безвозмездного пользования от 07.02.2012 года № 10.

Однако согласно части 5 статьи 39 Закона о защите конкуренции, если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьей 23, частями 1, 5 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1, 5 статьи 47, статьей 48, ча​стью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать КУМИ и ЗР администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области нарушившим часть 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

2. Производство по делу № 1518-ФАС52-10/12 прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

3. Предписание по делу № 1518-ФАС52-10/12 не выдавать.

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии

 
  

Члены Комиссии:

 
  
  

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны