Решение б/н Решение № 1518-ФАС52-КТ-33-09/10-15 (565-АС) от 6 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 1518-ФАС52-КТ-33-09/10-15 (565-АС)

 

29 октября 2015 года                                                                                 город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,

- Игошина В.В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

с участием:

 

 

 

 

 

- Квашнина Д.А.

-

члена единой комиссии ФБУЗ ПОМЦ ФМБА России,

 

 

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СиТиКом» на действия Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Приволжский окружной медицинский центр» Федерального медико-биологического агентства при определении поставщика путём проведения электронного аукциона право заключения контракта на поставку товаров для обеспечения государственных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «СаТиКом» (далее –ООО «СаТиком», заявитель) о нарушении Федеральным бюджетным учреждением здравоохранения «Приволжский окружной медицинский центр» Федерального медико-биологического агентства (далее также – ФБУЗ ПОМЦ ФМБА России, заказчик)  требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на   поставку  медикаментов для нужд ФБУЗ ПОМЦ ФМБА России, номер извещения 0332100021315000718 (далее – электронный аукцион).  

По мнению заявителя, положения документации о закупке  не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).  

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители                                   заявителя отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Член единой комиссии с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признал, считает жалобу заявителя  необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав материалы дела и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также – Административный регламент), пришла к следующим выводам.

 

1) 08.10.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на   поставку  медикаментов для нужд ФБУЗ ПОМЦ ФМБА России, номер извещения 0332100021315000718, и аукционная документация.

Заказчиком данной закупки выступает ФБУЗ ПОМЦ ФМБА России.

Оператором электронной площадки является ЗАО «ЭТС».

Предметом данной закупки является поставка медикаментов для нужд ФБУЗ ПОМЦ ФМБА России  с начальной (максимальной) ценой  контракта 171573,96 рублей.

 

2) Частью 1 статьи 64 и пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и чёткое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственные средства или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.

В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Кроме того, пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 №  929 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является, в том числе поставка лекарственного средства с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.

Следовательно, в случае если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 1 тысячу рублей, объединение в один лот лекарственного средства с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства, с другими лекарственными средствами, является ограничением количества участников закупки.

В соответствии с извещением №0332100021315000718 от 08.10.2015 и документацией о закупке предметом рассматриваемой закупки является поставка лекарственного средства «Йопромид», а начальная (максимальная) цена договора составляет – 171573,96   рублей, то есть более 1 тысячи рублей.

Описание объекта закупки содержится в пункте 1.3 Раздела I. Общие сведения, а также в приложении к документации  об электронном аукционе (спецификация №657).

Как установлено Комиссией Нижегородского УФАС России, лекарственное средство «Йопромид» имеет зарегистрированное надлежащим образом аналогичное по лекарственной форме и дозировке лекарственное средство «Ультравист», что подтверждается представителем заказчика, присутствующими на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России.

Кроме того, установлено, что закупка лекарственного средства «Йопромид» осуществляется заказчиком отдельно от каких-либо других лекарственных средств.

По мнению комиссии Нижегородского УФАС России, установление  требований к описанию объекта закупки подобным образом не приводит к  ограничению количества участников закупки, соответствует потребностям Заказчика и не противоречит требованиям к описанию объекта закупки, определенным Законом о контрактной системе в сфере закупок. Доказательств обратного  заявителем не представлено.

 

Таким образом, разработав документацию об электронном аукционе подобным образом, заказчик положений Закона о контрактной системе не нарушил.

 

В связи с этим жалоба ООО «СаТиКом» признаётся необоснованной.

 

3) 21.10.2015 единой комиссией заказчика рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №657-ЭА от 21.10.2015.

В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 09.09.2015 08:0 поступило 3 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые  номера по мере поступления.

Факт подачи на участие в аукционе 3 заявок свидетельствует об отсутствии в рассматриваемом случае ограничения количества участников закупки.

Согласно протоколу №657-ЭА от 21.10.2015 единая комиссия допустила к участию и признала участниками электронного аукциона участников закупки, подавших заявки под номерами 2 и 3.

Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении данной процедуры не установлено.

 

4) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признаётся необоснованной, в целях продолжения определения поставщика и заключения контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки ЭТП ММВБ (http://www.etp-micex.ru) соответствующего предписания, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «СаТиКом» о нарушении ФБУЗ ПОМЦ ФМБА России требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку медикаментов для нужд ФБУЗ ПОМЦ ФМБА России, номер извещения 0332100021315000718, необоснованной.

2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО ЭТС) предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

   

 

           Председатель комиссии                                                                              А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                                           А.В. Сдельников

 

                                                                                                                                   В.В. Игошина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 1518-ФАС52-КТ-67-09/10-15 (565-АС)

 

29 октября 2015 года                                                                             город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,

- Игошина В.В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 29.10.2015, принятого по жалобе ООО «СаТиКом» о нарушении ФБУЗ ПОМЦ ФМБА России требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку медикаментов для нужд ФБУЗ ПОМЦ ФМБА России, номер извещения 0332100021315000718, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

  1. Оператору электронной площадки - ЗАО «ЭТС» - в срок до 10 ноября 2015 года прекратить приостановление определения поставщика в части заключения контракта на поставку медикаментов для нужд ФБУЗ ПОМЦ ФМБА России, номер извещения 0332100021315000718.
  2. Оператору электронной площадки - ЗАО «ЭТС» - в срок до 11 ноября 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                         А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                     А.В. Сдельников

 

       В.В. Игошина

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны