Решение б/н Решение по делу №152-ФАС52-10/16 от 22 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №152-ФАС52-10/16

                                                                                                                 г. Нижний Новгород                                                                                                                              

Резолютивная часть решения оглашена:   08 августа  2016 г.                                                                                    

В полном объеме решение изготовлено:   22 августа 2016 г.

 

Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

 

 

-

заместитель руководителя Управления;

 

 

-

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти;

 

-

 заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти,

 

рассмотрев дело №152-ФАС52-10/16  по признакам нарушения Министерством строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской республики (426069, Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул.Песочная, 9, ИНН 1831062093), НО «Национальная ассоциация сметного ценообразования и сметного инжиниринга» (119311, г.Москва, ул.Строителей, 6, корпус 4, ИНН 7736243407), АНО «Удмуртский региональный центр ценообразования в строительстве» (426008, Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул.Пушкинская, 270, ИНН 1831101708), ООО «Госнорматив» (129085, г.Москва, пр.Мира, 95,  ИНН 7728728863) статьи 16 Федерального  закона  от   26.07.2006  №135-ФЗ  «О защите конкуренции»  (далее - Закон о защите конкуренции),  в присутствии представителей сторон:

- Е. - министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской республики (доверенность от 21.10.2014);

- К. – временно исполняющей обязанности директора автономной некоммерческой организации «Удмуртский региональный центр ценообразования в строительстве»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

              ФАС России в период с 14.10.2014 по 12.01.2015 проведены проверки в отношении федерального автономного учреждения «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов» (далее - ФАУ «ФЦЦС»), некоммерческой организации «Национальная ассоциация сметного ценообразования и стоимостного инжиниринга» (далее — НО «НАСИ»), ООО «Госнорматив», ООО «Госстройсмета», ООО «Стройинформиздат» на предмет соответствия антимонопольному законодательству действий проверяемых лиц при утверждении (проверке, разработке, распространении и др.) сметных нормативов.

              По результатам проверок ФАС России выявлены признаки нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в заключении и участии проверяемых лиц в антиконкурентном соглашении, ограничивающем доступ хозяйствующих субъектов на товарные рынки разработки и реализации компьютерных программ по созданию проектно-сметной документации, разработки и реализации проектно-сметной документации.

              Антиконкурентное соглашение предусматривает ограничение федеральными органами государственной власти доступа участников указанных выше рынков к необходимой для разработки компьютерных программ по созданию строительной сметной документации, для разработки строительной проектно-сметной документации информации о государственных и иных сметных нормативах, индексах изменения сметной стоимости, средних сметных (текущих) ценах и предоставление этой информации в приоритетном порядке хозяйствующим субъектам - участникам антиконкурентного соглашения.

              Одним из результатов антиконкурентного соглашения стало особое положение НО «НАСИ» и связанных с ней хозяйствующих субъектов как исключительных обладателей информации, необходимой для составления сметной документации (сметных нормативов, индексов сметной стоимости, средних сметных цен), что привело к созданию другим хозяйствующим субъектам препятствий к доступу на вышеназванные товарные рынки.

              07.11.2013 в отношении Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России), Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Госстрой России), ФАУ «ФЦЦС», НО «НАСИ», ООО «Стройинформиздат», ООО «Госнорматив», ООО «Госстройсмета» возбуждено дело №1-16-179/00-22-14 по признакам нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции.

              К участию в рассмотрении дела № 1-16-179/00-22-14 в качестве ответчика по делу привлечено Министерство строительства и жилищно - коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Минстрой России).

              ФАС России направлены запросы о предоставлении информации в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в ведении которых находятся вопросы разработки территориальных сметных нормативов, индексов изменения сметной стоимости, средних сметных цен, используемых для составления сметной документации за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.

              На указанные запросы получены ответы. В частности, 26.12.2014 получен ответ от Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики (далее также - Минстрой УР) (вх. ФАС России от № 121964/14).

              Согласно письму Минстроя УР от 23.12.2014 № 05/6477 (вх. ФАС России от 26.12.2014 № 121964/14) в Удмуртской Республике органом исполнительной власти, в полномочия которого входит организация разработки территориальных сметных нормативов, индексов изменения сметной стоимости, используемых для составления сметной документации за счет средств федерального бюджета и бюджета Удмуртской Республики, является Минстрой УР. Индексы изменения сметной стоимости утверждаются на заседаниях Межведомственной комиссии по ценообразованию в строительстве при Правительстве Удмуртской Республики. Непосредственно разработкой территориальных сметных нормативов, индексов изменения сметной стоимости, средних сметных цен, используемых для составления сметной документации на объекты строительства, финансируемые за счет средств бюджета Удмуртской Республики, занимается автономная некоммерческая организация «Удмуртский региональный центр ценообразования в строительстве» (далее - АНО «УРЦЦС»).

              Территориальные сметные нормативы Удмуртской Республики и изменения к ним были утверждены постановлениями Правительства Удмуртской Республики от 05.04.2010 № 107, от 03.12.2012 №535, включены Минрегионом России (Госстроем России) в Федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета (от 14.07.2010 № 29) (далее - Федеральный реестр сметных нормативов). Приказом Госстроя России от №418/ГС в Федеральный реестр сметных нормативов были включены изменения к территориальным сметным нормативам от 07.11.2013 № 181.

              Приказом Минстроя России от 05.05.2015 № 337/пр в Федеральный реестр сметных нормативов были включены территориальные сметные нормативы Удмуртской Республики в новой редакции (от 06.05.2015 № 244).

              Индексы изменения сметной стоимости строительства утверждаются ежемесячно на заседаниях Межведомственной комиссии по ценообразованию в строительстве при Правительстве Удмуртской Республики.

              В соответствии с пунктом 30 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87, установлено, что сметная документация на строительство объектов капитального строительства, финансируемое полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, составляется с применением сметных нормативов, включенных в Федеральный реестр сметных нормативов.

              Соответственно территориальные сметные нормативы и индексы (коэффициенты) изменения сметной стоимости Удмуртской Республики являются официальной информацией и служат для определения сметной стоимости строительства на объектах, финансируемых за счет бюджетных средств Российской Федерации и Удмуртской Республики. Доступ к ним не должен быть ограничен.

              Согласно письму Минстроя УР №05/6477 от 23.12.2014 (вх. ФАС России от 26.12.2014 №121964/14) территориальные сметные нормативы Удмуртской Республики размещены на интернет-сайте Правительства Удмуртской Республики по адресу: http://www.udmurt.ru/regulatory/regulation/2010/, а также на официальном сайте Минстроя УР в сети интернет по адресу: http://www.minstroy.ru/node/2889 и доступны для ознакомления всем заинтересованным лицам.

              Индексы изменения сметной стоимости предоставляются членам Межведомственной комиссии по ценообразованию в строительстве при Правительстве Удмуртской Республики, в том числе и представителям государственных заказчиков, которые являются членами указанной комиссии, а также по запросам юридических и иных лиц.

              Кроме того, АНО «УРЦЦС» предоставляет в печатных изданиях сметные нормативы, на бумажном носителе индексы изменения сметной стоимости строительства, средние сметные цены и иную информацию в сфере ценообразования в строительстве на платной основе любым заинтересованным лицам.

              Вместе с тем, на сайте Правительства Удмуртской Республики: http://www.udmurt.ru/regulatory/regulation/2010/ территориальные сметные нормативы размещены без изменений (в старой редакции), без возможности копирования и печати текста, что может ограничивать возможность использования этих документов третьими лицами. На официальном сайте Минстроя УР в сети интернет по адресу: http://www.minstroy.ru/node/2889 территориальные сметные нормативы размещены только 01.12.2014, без изменений (в старой редакции), без возможности копирования и печати текста, что может ограничивать возможность использования этих документов третьими лицами.

              Из письма Минстроя УР от 23.12.2014 № 05/6477 (вх. ФАС России от № 121964/14) следует, что АНО «УРЦЦС» были заключены следующие договоры: договор с НО «НАСИ» от 18.02.2009№ СД-06/2009, согласно положениям которого:

- АНО «УРЦЦС» обязуется сопровождать (актуализировать) ТСНБ ТЕР- 2001 (база данных новой редакции территориальной сметно-нормативной базы); по окончании работ передавать экземпляр переведенной ТСНБ ТЕР-2001 в формате программного продукта НО «НАСИ»;

- НО «НАСИ» взяло на себя обязательства предоставить АНО «УРЦЦС» эталонную базу (федеральная эталонная сметно-нормативная база ценообразования в строительстве);

- обладателями исключительного права на электронный вариант ТСНБ ТЕР-2001 являются совместно партнеры (п. 3.2);

-АНО «УРЦЦС» обязуется распространять ТСНБ ТЕР-2001 в формате и составе программных продуктов, имеющих свидетельство ФГУ «ФЦЦС» о включении программного продукта в перечень программ, осуществляющих внедрение эталонной сметно-нормативной базы на основании договоров, заключенных с НО «НАСИ». В случае исключения программного продукта из числа перечня программ, осуществляющих внедрение эталонной базы незамедлительно прекратить тиражирование ТСНБ ТЕР-2001 в формате исключенной сметной программы (п. 5.1.7).

Договор возмездного оказания услуг с ООО «Госнорматив» от 31.11.2010 № РКГН-18/2010, согласно положениям которого:

- ООО «Госнорматив» в соответствии с полномочиями предоставленными ему правообладателем эталонной базы, являющимся также одним из правообладателей ТСНБ ТЕР-2001 (НО «НАСИ»), по заданию АНО «УРЦЦС» оказывает услуги по организации и осуществлению выпуска сертификатов и ведению их реестрового учета (формирование Реестра сертификатов), а также предоставлению базы данных разработчикам на основании имеющихся у них с АНО «УРЦЦС» договоров (пункт 2.1);

- ТСНБ ТЕР-2001 - база данных для ЭВМ в электронном виде, содержащая утвержденные в установленном порядке территориальные сметные нормативы Удмуртской Республики, созданная правообладателями ТСНБ ТЕР- 2001 на основе эталонной базы, согласно договору от 18.02.2009 № СД-06/2009. ТСНБ ТЕР-2001 является производным произведением, неотъемлемой и основной частью которого является эталонная база;

- АНО «УРЦЦС» обязуется распространять ТСНБ ТЕР-2001 в формате и составе программных продуктов, правообладатели которых имеют соответствующие права (лицензии) на воспроизведение эталонной базы, являющейся неотъемлемой частью ТСНБ ТЕР-2001 (пункт 3.2.2);

- при выявлении случаев распространения ТСНБ ТЕР-2001 с нарушением пп. З.2.2., З.2.З., 3.2.4., 3.2.6., 3.2.7 ООО «Госнорматив» вправе потребовать от АНО «УРЦЦС» выплаты в пользу ООО «Госнорматив» штрафа в размере двухсоткратной стоимости услуг по выпуску сертификатов на ТСНБ ТЕР-2001, а АНО «УРЦЦС» обязано уплатить такой штраф в течение 5 (пяти) банковских дней с даты предъявления исполнителем требований (пункт 5.4).

 Лицензионный договор с НО «НАСИ» и ООО «Госнорматив» от 30.12.2011 № ТГН-31/2011, согласно положениям которого:

- АНО «УРЦЦС» и НО «НАСИ», являясь правообладателями ТСНБ ТЕР- 2001 (эталонная база данных, содержащая утвержденные в установленном порядке территориальные сметные нормативы Удмуртской Республики, созданная и актуализированная лицензиарами на основе эталонной базы, принадлежащей НО «НАСИ»), индексов (индексы пересчета сметной стоимости в различные уровни цен, текущие цены на всю или часть данных ТСНБ ТЕР-2001 в электронном виде, периодически выпускаемые АНО «УРЦЦС»), ТССЦ (базовые и текущие сметные цены на материалы, изделия и конструкции, сметные расценки на эксплуатацию машин и автотранспортных средств, сметные цены на перевозки грузов для строительства, периодически выпускаемые АНО «УРЦЦС»), предоставляют ООО «Госнорматив» простую (неисключительную) лицензию на право её использования;

- ООО «Госнорматив» обязано обеспечить распространение ТСНБ ТЕР- 2001, индексов и ТССЦ в формате и составе программных продуктов, разработчики и распространители которых имеют должным образом оформленное право на воспроизведение эталонной базы, принадлежащей НО «НАСИ». В случае прекращения действия права на воспроизведение эталонной базы, незамедлительно прекратить тиражирование и распространение ТСНБ ТЕР-2001, Индексов и ТССЦ, в составе в формате и в составе программного продукта, в отношении которого такое право прекратило свое действие (пункт 4.6.4);

- АНО «УРЦЦС» в случае самостоятельного распространения баз данных обязано соблюдать все условия по распространению, в том числе положения о распространении в формате и составе программных продуктов, разработчики и распространители которых имеют должным образом оформленное право воспроизведение Эталонной базы, принадлежащей НО «НАСИ» (пункт 4.3.5).

    Лицензионный договор с НО «НАСИ» и ООО «Госнорматив» от 30.09.2013 № ТГН-31/2013, согласно положениям которого:

- АНО «УРЦЦС» и НО «НАСИ», являясь правообладателями исходных баз данных (ТСНБ ТЕР-2001 - утвержденная в установленном порядке эталонная база данных территориальных сметных нормативов Удмуртской Республики), индексов (индексы пересчета сметной стоимости в различные уровни цен, текущие цены на всю или часть данных ТСНБ ТЕР-2001 в электронном виде на всю или часть данных ТСНБ ТЕР-2001 и/или ФЕР-2001 в электронном виде), ТССЦ (текущие сметные цены на материалы, изделия и конструкции, сметные расценки на эксплуатацию машин и автотранспортных средств, сметные цены на перевозки грузов для строительства, периодически выпускаемые для ТСНБ ТЕР-2001 в электронном виде)), предоставляют ООО «Госнорматив» простую (неисключительную) лицензию на право её использования;

- ООО «Госнорматив» обязано обеспечить распространение исходных баз данных в формате и составе программных продуктов, разработчики и распространители которых имеют должным образом оформленное право на воспроизведение эталонной базы, принадлежащей НО «НАСИ». В случае прекращения действия права на воспроизведение эталонной базы, незамедлительно прекратить тиражирование и распространение исходных баз данных в составе в формате и в составе программного продукта, в отношении которого такое право прекратило свое действие (пункт 4.6.4);

- АНО «УРЦЦС» в случае самостоятельного распространения исходных баз данных обязано соблюдать все условия по распространению, в том числе положения о распространении в формате и составе программных продуктов, разработчики и распространители которых имеют должным образом оформленное право на воспроизведение Эталонной базы, принадлежащей НО «НАСИ» (пункт 4.3.3).

              Согласно п. 4 письма Минстроя УР от 23.12.2014 № 05/6477 (вх. ФАС России от 26.12.2014 № 121964/14) АНО «УРЦЦС» сотрудничает с НО «НАСИ» в рамках публичной оферты о заключении договора на оказание услуг по предоставлению информации и созданию базы данных (мониторинг цен на строительные ресурсы). Вместе с тем, Минстрой УР документы (акцепт АНО «УРЦЦС», оферту НО «НАСИ»), свидетельствующие о заключении указанных договоров, не представил.

              Согласно п. 27 ранее действовавшего Порядка разработки и утверждения нормативов в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности, утвержденного приказом Минрегиона России № 44 от 11.04.2008 (действовал до 30.03.2013), проекты территориальных сметных нормативов должны быть разработаны в соответствии с государственными сметными нормативами.

Согласно действующему Порядку разработки сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, утвержденному приказом Госстроя России №75/ГС от 04.12.2012, разработка проектов сметных нормативов осуществляется в соответствии с действующими нормативными и методическими документами, внесенными в Федеральный реестр сметных нормативов (п. 3 Порядка), то есть, в том числе, в соответствии с государственными сметными нормативами.

            Вместе с тем, АНО «УРЦЦС» согласно вышеуказанным договорам с НО «НАСИ» для разработки территориальных сметных нормативов использует базу данных НО «НАСИ», содержащую государственные сметные нормативы, а не текст государственных сметных нормативов, утвержденный приказами уполномоченного федерального органа исполнительной власти (Минрегион России). Вследствие этого совладельцем исключительных прав на ТСНБ ТЕР- 2001 (территориальные сметные нормативы Удмуртской Республики) наряду с АНО «УРЦЦС» становится НО «НАСИ». Дальнейшее распространение территориальных сметных нормативов Удмуртской Республики осуществляется по согласованию с НО «НАСИ», что влечет за собой ограничение возможности свободного использования данной информации третьими лицами и, как следствие, ограничение конкуренции на рынках компьютерных сметных программ и составления проектно-сметной документации.

               Как следует из изложенного, территориальные сметные нормативы Удмуртской Республики, индексы изменения сметной стоимости и средние сметные цены, в соответствии с которыми должна составляться сметная документация на объекты строительства, финансируемые за счет средств бюджета Российской Федерации и Удмуртской Республики, являются интеллектуальной собственностью НО «НАСИ» и АНО «УРЦЦС», что влечет за собой ограничение возможности свободного использования данной информации третьими лицами и, как следствие, ограничение конкуренции на рынках компьютерных сметных программ и составления проектно-сметной документации.

           Указанные соглашения могли привести к ограничению доступа к территориальным сметным нормативам на рынке компьютерных сметных программ и рынке составления проектно-сметной документации.

           Таким образом,  действия Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской республики  (426069, Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул.Песочная, 9, ИНН 1831062093), НО «Национальная ассоциация сметного ценообразования и сметного инжиниринга» (119311, г.Москва, ул.Строителей, 6, корпус 4, ИНН 7736243407), АНО «Удмуртский региональный центр ценообразования в строительстве» (426008, Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул.Пушкинская, 270, ИНН 1831101708), ООО «Госнорматив» (129085, г.Москва, пр.Мира, 95,  ИНН 7728728863) нарушают требования статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части заключения соглашения между органами власти, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями и хозяйствующими субъектами, которое привело или могло привести к ограничению конкуренции на товарных рынках разработки и реализации компьютерных программ по созданию строительной сметной документации, разработки и реализации строительной проектно-сметной документации, а также участии в данном соглашении.

      При решении вопроса о необходимости выдачи предписания, Комиссия Нижегородского УФАС России пришла к выводу о необходимости выдачи предписания

Министерству строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской республики.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частями 1, 5 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской республики  (426069, Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул.Песочная, 9, ИНН 1831062093), НО «Национальная ассоциация сметного ценообразования и сметного инжиниринга» (119311, г.Москва, ул.Строителей, 6, корпус 4, ИНН 7736243407), АНО «Удмуртский региональный центр ценообразования в строительстве» (426008, Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул.Пушкинская, 270, ИНН 1831101708), ООО «Госнорматив» (129085, г.Москва, пр.Мира, 95,  ИНН 7728728863)

нарушившими статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в заключение соглашения между исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляющими функции указанных органов органами или организациями и хозяйствующими субъектами, которое привело или могло привести к ограничению конкуренции на товарных рынках разработки и реализации компьютерных программ по созданию строительной сметной документации, разработки и реализации строительной проектно-сметной документации, а также участии в данном соглашении.

            2. Выдать  Министерству строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской республики  (426069, Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул.Песочная, 9, ИНН 1831062093) предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в участии в соглашении, ограничивающем доступ хозяйствующих субъектов на товарные рынки разработок и реализации компьютерных программ по созданию строительной сметной документации; разработки и реализации строительной проектносметной документации.

3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьи 14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №152 - ФАС52-10/16

 

08 августа  2016 года                                                                      г. Нижний Новгород

 

 Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

 

 

-

заместитель руководителя управления;

 

Члены Комиссии:

 

 

 

-

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти;

 

-

 заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти,

 

рассмотрев дело №152-ФАС52-10/16  по признакам нарушения Министерством строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской республики (426069, Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул.Песочная, 9, ИНН 1831062093), НО «Национальная ассоциация сметного ценообразования и сметного инжиниринга» (119311, г.Москва, ул.Строителей, 6, корпус 4, ИНН 7736243407), АНО «Удмуртский региональный центр ценообразования в строительстве» (426008, Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул.Пушкинская, 270, ИНН 1831101708), ООО «Госнорматив» (129085, г.Москва, пр.Мира, 95,  ИНН 7728728863) статьи 16 Федерального  закона  от   26.07.2006  №135-ФЗ  «О защите конкуренции»  (далее - Закон о защите конкуренции),  в присутствии представителей сторон:

- Е. - министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской республики (доверенность от 21.10.2014);

- К. – временно исполняющей обязанности директора автономной некоммерческой организации «Удмуртский региональный центр ценообразования в строительстве»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

          Министерству строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской республики (426069, Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул.Песочная, 9, ИНН 1831062093), в срок до 30.09.2016  прекратить нарушение статьи 16 Закона о защите конкуренции, выразившееся в участии в соглашении, ограничивающем доступ хозяйствующих субъектов на товарные рынки: разработки и реализации компьютерных программ по созданию строительной сметной документации; разработки и реализации строительной проектно-сметной документации, а именно:

1. Обеспечить  наличие на официальном сайте Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской республики все действующие (актуальные) по состоянию на дату выдачи настоящего предписания сметные нормативы подлежащие применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств бюджета субъекта РФ. Опубликование осуществить в соответствии с Требованиями к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти (далее также – Требования), утвержденными приказом Министерства экономического развития от 16.11.2009 № 470.

2. Осуществлять в дальнейшем опубликование (публикование, размещение) сметных нормативов,  подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств бюджета субъекта РФ, не позднее 7 (семи) рабочих дней с даты их включения  в Федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств бюджета субъекта РФ, обеспечивая к ним постоянный, беспрепятственный доступ и использование их на равных условиях.

       

           

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения, направив соответствующее уведомление с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

                                                                 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                      

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны