Решение б/н Решение по делу № 152-ФАС52-КТ-41.9-09/03-12 (45-МА) от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

152-ФАС52-КТ-41.9-09/03-12 (45-МА)

 

11 марта 2012 года                                                                                        город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Шумилов А.А.

-

- председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

Рыжов Д.В.

-

- член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

Атюлова М.А.

-

- член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

Кривенкова С.В.

-

- представителя   ФБУН «Нижегородский научно-исследовательский институт гигиены и профпатологии»  Роспотребнадзора  (доверенность № 01-123 от 06.03.2012),

Перовой М.В.

-

- представителя   ФБУН «Нижегородский научно-исследовательский институт гигиены и профпатологии»  Роспотребнадзора  (доверенность № 01-123 от 06.03.2012),

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «номер <...> » (далее также – ООО «номер <...> », заявитель) на действия аукционной комиссии Федерального бюджетного учреждения науки «Нижегородский научно-исследовательский институт гигиены и профпатологии» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее также – ФБУН «Нижегородский научно-исследовательский институт гигиены и профпатологии»  Роспотребнадзора) при размещении заказа на выполнение работ для государственных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «номер <...> » о нарушении ФБУН «Нижегородский научно-исследовательский институт гигиены и профпатологии»  Роспотребнадзора требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение демонтажных работ и работ по вывозу строительного мусора здание лит. А института, номер извещения 0332100024012000004 (далее также - аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, аукционная комиссия ФБУН «ННИИГП» Роспотребнадзора неправомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме                          ООО «номер <...> » на основании того, что в первой части заявки ООО «номер <...> » не представило сведения, предусмотренные требованиями действующего законодательства и документацией об открытом аукционе в электронной форме, что противоречит положениям Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов).

Представители ООО «номер <...> » при рассмотрении жалобы не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о месте и времени рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представители ФБУН «ННИИГП» Роспотребнадзора с доводами, изложенными в жалобе ООО «номер <...> », не согласились, факт нарушения требований Закона о размещении заказов не признали, считают жалобу ООО «номер <...> » необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами, и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, пришла к следующим выводам.

 

1) 10.02.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение демонтажных работ и работ по вывозу строительного мусора здание лит. А института с реестровым номером 0332100024012000004  и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно указанным документам государственным заказчиком данного размещения заказа выступило ФБУН «ННИИГП» Роспотребнадзора.

Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов».

Предметом государственного контракта, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является выполнение демонтажных работ и работ по вывозу строительного мусора здание лит. А института.

Начальная (максимальная) цена контракта – 457 000,00 руб.

 

2) В соответствии с частью 1 статьи 41.5 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также в случае, предусмотренном частью 2 статьи 41.5 названного закона, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

По смыслу статьи 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

             Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте 10.02.2012. То есть, в соответствии с требованиями названных ранее норм, срок окончания подачи заявок должен был быть установлен 18.02.2012.            

             Однако фактически сроком окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, согласно извещению о открытого аукциона в электронной форме, является – 10 00 17.02.2012.

 Таким образом, заказчик, разместив указанное извещение подобным образом, сократил срок подачи заявок  на 1 рабочий день.

 На основании вышеизложенного комиссия Нижегородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о признании ФБУН «ННИИГП» Роспотребнадзора нарушившим  требования части 2 статьи 41.5 Закона о размещении заказов.

 

3) Порядок размещения заказов путем проведения открытого аукциона в электронной форме регламентирован главой 3.1 Закона о размещении заказов.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказав документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного закона.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 названного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. Требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 документов и сведений, не допускается.

Пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ только согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме (в случае, если для выполнения работ товар не используется).

Между тем, на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что документацией открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение демонтажных работ и работ по вывозу строительного мусора здание лит. А института с реестровым номером 0332100024012000004 предусмотрено предоставление в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме «согласия участника размещения заказа на выполнение работ по текущему ремонту на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме».

При этом заказчиком установлено, что согласие должно быть подтверждено конкретно по каждому пункту  заявленных  условий (с перечислением каждого пункта  и решением по нему), а именно:

а)     Рабочие Подрядчика  соблюдают  установленный  порядок  в учреждении  по мерам пожарной и техники  безопасности, прибывают для проведения работ в установленное время  не ранее   07 ч.30 мин   и убывают не позднее 17 часов 00 мин только в рабочие дни. Работа начинается после прохождения инструктажа  у уполномоченных лиц  учреждения. Проход в учреждение  оформляется  по разовым пропускам и при убытии    пропуск сдается дежурному вахтеру.  Рабочие  должны иметь при себе медицинские книжки (справки).  Рабочие граждане иностранных государств должны иметь  разрешение на регистрацию и  разрешение на право проведения работ.  Рабочие  состоящие   в базе учета полиции  криминального характера к работе не допускаются.

б)  Качество  материалов, цвет  (товара) используемых в процессе ремонта  согласовывается с Заказчиком. На используемые в ремонте материалы представляются сертификаты качества до начала работ, которые соответствуют  требованиям к применению в учреждениях здравоохранения.   Порядок и сроки завоза  материалов (техники и оборудования) для  проведения работ согласовываются с Заказчиком  за одни сутки. 

в)   Оплата  за выполненные работы осуществляется  без  аванса  после подписания Акта выполненных работ в течение календарного года по мере поступления средств».

Таким образом, установив требование к содержанию и составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме подобным образом, заказчик нарушил положения пункта 1 части 3 статьи 41.6 и частей 4 и 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

 

3) 20.02.2012 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе № 0332100024012000004-1 от 20.02.2012.

Согласно названному протоколу на участие в открытом аукционе в электронной форме  поданы 8 заявок, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 и 8 соответственно (по мере поступления).

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.

По смыслу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и не допускает участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, среди которых согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме или предоставления недостоверных сведений (пункт 1 части 4 статьи 41.9), и в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного закона, требованиям документации об открытом аукционе (пункт 2 части 4 статьи 41.9). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается.

В соответствии с данным протоколом участнику размещения заказа, подавшему заявку под № 2 - ООО «номер <...> », отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине того, что в составе первой части заявки не представлено согласие данного участника размещения заказа в соответствии с требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме.

Как установлено ранее, требование о предоставлении в составе первой части заявки ООО «номер <...> » таких сведений, как согласие в отношении условий работы рабочих, порядка оплаты за выполнение работ, на дополнительное согласование качества и цвета используемых материалов и т.д., является неправомерным. Таким образом, отказ по причине несоответствия требованиям, которые являются неправомерными, сам по себе неправомерен.

Кроме того, комиссия Нижегородского УФАС России установила, что в первой части заявки содержится согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией. При этом данное согласие сформировано на сайте оператора электронной площадки программно-аппаратными средствами и доступно заказчику, аукционной комиссии в личном кабинете при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

По смыслу части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган при проведении открытого аукциона в электронной форме не должен требовать от участников размещения заказа при подаче заявки на электронный аукцион предоставления в составе первой части заявки отдельным файлом согласия на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, поскольку программный комплекс электронных торговых площадок позволяет установить это согласие автоматически.

Таким образом, согласие участника размещения заказа, формирующееся на сайте оператора  электронной площадки программно-аппаратными средствами, является соблюдением требования, установленного пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и представление участником размещения заказа дополнительного согласия на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в отдельном электронном документе, входящем в состав первой части заявки не требуется.

Изложенное свидетельствует о соответствии первой части заявки ООО «номер <...> » требованиям Закона о размещении заказов и правомерным требованиям документации.

Следовательно, аукционная комиссия, не допустив к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа, подавшего заявку под №2, по основанию, указанному в протоколе № 0332100024012000004-1 от 20.02.2012, нарушила положения частей 3,  4 и 5 статьи 41.9  Закона о размещении заказов, в связи с чем жалоба ООО «номер <...> » признается обоснованной.

 

 

6) В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении нарушения требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Поскольку допущенные аукционной комиссией ФБУН «Нижегородский научно-исследовательский институт гигиены и профпатологии»  Роспотребнадзора нарушения являются существенными, повлияли на результаты размещения заказа, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что в данном конкретном случае такие нарушения могут быть устранены путем отмены протоколов, составленных такой комиссией в ходе проведения данного открытого аукциона в электронной форме, и повторного проведения аукционных процедур.

При изложенных обстоятельствах протокол открытого аукциона также подлежит отмене. В связи с этим имеется необходимость выдачи аукционной комиссии и оператору электронной площадки соответствующего предписания.

В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, вправе не выдавать предписание в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.ла омещезов неказов не нарушила.

По мнению комиссии Нижегородского УФАС России, допущенные заказчиком нарушения требований законодательства РФ о размещении заказов при проведении рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме не привели в данном случае к ущемлению прав и законных интересов участников размещения заказа не повлияли  и не могли повлиять на результаты рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме, что исключает необходимость выдачи ФБУН «Нижегородский научно-исследовательский институт гигиены и профпатологии»  Роспотребнадзора соответствующего предписания.

 

С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «номер <...> » на действия аукционной комиссии ФБУН «Нижегородский научно-исследовательский институт гигиены и профпатологии»  Роспотребнадзора требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение демонтажных работ и работ по вывозу строительного мусора здание лит. А института, номер извещения 0332100024012000004 обоснованной.

 

2. Признать заказчика – ФБУН «Нижегородский научно-исследовательский институт гигиены и профпатологии»  Роспотребнадзора – нарушившим требования части 2 статьи 41.5, части 3 статьи 41.6 и частей 4 и 7 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

3. Предписание об устранении допущенных нарушений заказчику – ФБУН «Нижегородский научно-исследовательский институт гигиены и профпатологии»  Роспотребнадзора - не выдавать в связи с отсутствием влияния на результаты проведения указанного открытого аукциона в электронной форме.

 

4. Признать аукционную комиссию ФБУН «Нижегородский научно-исследовательский институт гигиены и профпатологии»  Роспотребнадзора нарушившей положения частей 3, 4 и 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

 

4. Выдать аукционной комиссии администрации ФБУН «Нижегородский научно-исследовательский институт гигиены и профпатологии»  Роспотребнадзора и оператору электронной площадки (закрытое акционерное общество «Сбербанк-АСТ») предписание об устранении допущенных нарушений.

 

5. Направить материалы дела уполномоченному лицу Нижегородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения дел по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 2 и 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                                                А.А. Шумилов

 

 

Члены комиссии                                                                                                             Д.В. Рыжов

 

        М.А. Атюлова

Связанные организации

Связанные организации не указаны