Решение б/н Предписание по делу № 152-ФАС52-КТ-41.9-09/03-12 (45-МА) от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПРЕДПИСАНИЕ

152-ФАС52-КТ-41.9-09/03-12 (45-МА)

 

11 марта 2012 года                                                                                  город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

Рыжов Д.В.

-

член комиссии,  специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

Атюлова М.А.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

 

на основании своего решения от 11.03.2012, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «номер <...> » на действия аукционной комиссии Федерального бюджетного учреждения науки «Нижегородский научно-исследовательский институт гигиены и профпатологии» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее также – ФБУН «Нижегородский научно-исследовательский институт гигиены и профпатологии»  Роспотребнадзора) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение демонтажных работ и работ по вывозу строительного мусора здание лит. А института, номер извещения 0332100024012000004, руководствуясь частью 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

1. Аукционной комиссии ФБУН «Нижегородский научно-исследовательский институт гигиены и профпатологии»  Роспотребнадзора устранить нарушения частей 3, 4 и 5 статьи 41.9  Закона о размещении заказов, для чего в срок до  26 марта  2012 года:

1.1 отменить протоколы, составленные такой комиссией в рамках открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение демонтажных работ и работ по вывозу строительного мусора здание лит. А института, номер извещения 0332100024012000004;

     1.2 повторно провести аукционные процедуры, начиная со стадии рассмотрения первых частей заявок, с учетом того, что отказ в допуске ООО «номер <...> » по основанию, указанному в протоколе № 0332100024012000004-1 от 20.02.2012, является неправомерным.

2. Оператору электронной площадки – закрытому  акционерному обществу «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» - в срок до 26 марта  2012 года:

 2.1 отменить протоколы открытого аукциона в электронной форме, уведомить участников размещения заказа об отмене протоколов, составленных в ходе проведения открытого аукциона, посредством направления в их адрес электронных документов соответствующего содержания;

2.2 обеспечить аукционной комиссии возможность отмены протоколов, составленных в рамках проведения названного открытого аукциона в электронной форме, и повторного проведения аукционных процедур, начиная со стадии рассмотрения первых частей заявок.

 

3. Аукционной комиссии ФБУН «Нижегородский научно-исследовательский институт гигиены и профпатологии»  Роспотребнадзора и оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов»  в срок до 27 марта  2012 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

 

             Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                              А.А. Шумилов

 

 

Члены комиссии                                                                                          Д.В. Рыжов

 

                                                                                                                   

                                                                                                                     М.А. Атюлова

 

 

age:A�S>��/0L)�вку в 2012 году специальных средств при нарушении функции выделения – мочеприемников для обеспечения инвалидов.

 

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 433 512, 80 рублей.

 

2) Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 34 и частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе  должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть установлены для определения соответствия потребностям заказчика  минимальные и максимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут меняться.

Вместе с тем частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Документацией об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку в 2012 году специальных средств при нарушении функции выделения – мочеприемников для обеспечения инвалидов предусмотрена необходимость к поставке специальных средств при нарушении функции выделения – мочеприемников и указаны технические характеристики необходимого к поставке товара (Раздел V Техническое задание документации открытого аукциона вы электронной форме), среди которых:

 

Уроприемник однокомпонентный дренируемый для взрослых

Вырезаемое отверстие под стому должно быть не более 45 мм. Пластина должна иметь готовое стартовое отверстие не менее 15 мм.

 

Уроприемник двухкомпонентный дренируемый для взрослых

Адгезивная пластина на гипоаллергенной гидроколлоидной основе с защитным полимерным покрытием с фланцевым креплением. Должна иметь диаметры фланцевого кольца не менее 4 следующих размеров: не менее 30мм; не менее 35 мм; не менее 45мм; не менее 55мм.

Установление требований к товару подобным образом не противоречит требованиям Закона о размещении заказов.

Вместе с тем на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России следующее.

01.03.2012 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок на участие в названном открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе №0232000000112000093/1 от 01.03.2012 (далее также – протокол №0232000000112000093/1 от 01.03.2012).

Согласно названному протоколу на участие в открытом аукционе в электронной форме  поданы 2 заявки, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера  №№2171475 (№1) и 2171779 (№2).

В соответствии с данным протоколом к участию в названном открытом аукционе в электронной форме допущены все участники размещения заказа.

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

  Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.

  По смыслу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и не допускает участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов  или предоставления недостоверных сведений (пункт 1 части 4 статьи 41.9), и в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного закона, требованиям документации об открытом аукционе (пункт 2 части 4 статьи 41.9). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается.

Подпунктом б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 названного закона предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Документация открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку специальных средств при нарушении функции выделения – мочеприемников для обеспечения инвалидов указания на товарный знак не содержит.

Анализ первых частей заявок, поданных под номерами 2171475 (№1) и 2171779 (№2)  для участия в открытом аукционе в электронной форме, показал, что участниками, подавшими такие заявки, предложены к поставке:

- «Уроприемник однокомпонентный дренируемый для взрослых» - производства:  «Холистер Инкорпорейтед» - США, «Конва Тек Инк» - США;

- «Уроприемник двухкомпонентный дренируемый для взрослых» - производства: «Колопласт А/С» - Дания и  «КонваТек Инк» – США.

Следовательно, из анализа первых частей заявок, поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме следует, что существует как минимум 2 производителя мочеприемников, соответствующих требованиям технического задания.

Достаточных доказательств того, что установленным требованиям технического задания соответствует только товар производства «КонваТек Инк», представителем заявителя не представлено.

Таким образом, довод представителя заявителя о том, что требование технического задания документации открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку в 2012 году специальных средств при нарушении функции выделения – мочеприемников для обеспечения инвалидов ограничивают количество участников размещения заказа, так как таким требованиям соответствует только товар одного производителя («КонваТек Инк»), является несосотоятельным.

Кроме того, установлено, что заказчик не исключает возможность допуска к участию в торгах участников, предлагающих товар, с характеристиками, отличными от технического задания. Аналогичная информация содержится в разъяснениях положений документации открытого аукциона в электронной форме, сделанных заказчиком по соответствующим запросам.

Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ООО «Колопласт».

 

3) 05.03.2012 состоялся открытый аукцион в электронной форме, по результатам которого составлен соответствующий протокол.

Рассмотрение вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялось 07.03.2012. Результаты данной процедуры зафиксированы в Протоколе №0232000000112000093/3 от 07.03.2012 (далее также – протокол №0232000000112000093/3 от 07.03.2012).

   На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что в ходе рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям документации названного открытого аукциона в электронной форме заявок участников, поданных под номерами 1 (2171475) (ООО «Форпост») и  2 (2171779) (ООО «Дженерал Медикал Системс»).

Победителем в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку в 2012 году специальных средств при нарушении функции выделения – мочеприемников для обеспечения инвалидов признано ООО «Форпост» с ценой контракта 1 069 097, 00 рублей.

Нарушений положений действующего законодательства о размещении заказов при осуществлении данной процедуры не установлено.

 

4) В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении нарушения требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учитывая требование Нижегородского УФАС России о приостановлении размещения указанного государственного заказа до рассмотрения жалобы                      ООО «Колопласт» по существу (уведомление №09/1871 от 29.02.2012), результаты рассмотрения данных жалоб, комиссия Нижегородского УФАС России считает необходимым выдать оператору электронной площадки соответствующее предписание.

 

С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

решила:

 

 1)  Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Колопласт» на действия  Государственного учреждения - Нижегородского регионального отделения Фонда социального страхования РФ при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку в 2012 году специальных средств при нарушении функции выделения – мочеприемников для обеспечения инвалидов необоснованной.

   

2)  Выдать предписание оператору электронной площадки о прекращении приостановления размещения государственного заказа.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                               А.А. Шумилов

 

 

Члены комиссии                                                                                           М.А. Атюлова

 

  Е.С. Кокуркина

  

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны