Решение б/н Решение № 1526-ФАС52-КТ-33-09/08-16 (544-ДР) от 14 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

1526-ФАС52-КТ-33-09/08-16 (544-ДР)

 

29 августа 2016 года                                                                                  город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.В.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля  закупок,

при участии:

 

 

 

- Леванькова А.В.

-

генерального директора ООО «РБМ-центр»,

- Першиной Ю.Г.

-

представителя ГКУ НО «Центр размещения заказа Нижегородской области» (доверенность от 11.01.2016 №2),

- Липатникова С.В.

-

представителя ООО «Волгаспецстрой» (доверенность от 23.06.2016 б/н),

- Малиновской И.А.

-

главного врача ГБУЗ НО «ГКБ №40»,

- Ершовой В.О.

-

представителя ГБУЗ НО «ГКБ №40» (доверенность от 29.08.2016 №44),

- Никулина К.В.

-

представителя ГБУЗ НО «ГКБ №40» (доверенность от 29.08.2016 №43),

- Строгановой С.П.

-

представителя ГБУЗ НО «ГКБ №40» (доверенность от 29.08.2016 №45),

- Чемизовой Н.В.

-

представителя ГБУЗ НО «ГКБ №40» (доверенность от 29.08.2016 №42),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «РБМ-центр» (далее также – ООО «РБМ-центр», заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Городская клиническая больница №40 Автозаводского района г. Нижнего Новгорода» (далее также – ГБУЗ НО «ГКБ №40», заказчик) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для обеспечения нужд бюджетного учреждения,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «РБМ-центр» на действия ГБУЗ НО «ГКБ №40» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку аппарата искусственной вентиляции лёгких для новорожденных и детей с опцией С-РАР для нужд ГБУЗ НО «ГКБ №40», номер извещения 0832200006616000619.

По мнению заявителя, описание объекта закупки не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

Генеральный директор ООО «РБМ-центр» на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России доводы и позицию, изложенные в жалобе, поддержал в полном объёме.

Главный врач, представители заказчика и представитель уполномоченного учреждения на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО «РБМ-центр» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 02.08.2016 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.etp-micex.ru размещены извещение об осуществлении закупки путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку аппарата искусственной вентиляции лёгких для новорожденных и детей с опцией С-РАР для нужд ГБУЗ НО «ГКБ №40» и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская клиническая больница №40 Автозаводского района г. Нижнего Новгорода»; уполномоченным учреждением – Государственное казённое учреждение Нижегородской области «Центр размещения заказа Нижегородской области».

Оператором электронной площадки является АО «ЭТС».

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 114 125,64 рублей.

15.08.2016 и 22.08.2016 в извещение об осуществлении закупки и документацию об электронном аукционе вносились изменения.

 

2) В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьёй 33 названного Федерального закона.

          Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

          - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и чёткое описание характеристик объекта закупки.

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Описание объекта закупки определено заказчиком в пункте 2 раздела II документации об электронном аукционе.

В силу пункта 1.3 проекта контракта качество поставляемого Товара должно соответствовать требованиям документов стандартизации и технического регулирования (ГОСТ, ТУ и других), установленных для данного типа (вида) Оборудования, подтверждаться сертификатом и иными документами на русском языке.

В указанном электронном аукционе применяется национальный стандарт РФ ГОСТ Р 55954-2014 (Аппараты искусственной вентиляции лёгких. Технические требования для государственных закупок).

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено следующее.

По позиции 15 Технического задания заказчиком указано: подача газа (кислорода), атм – диапазон не уже 1,5 – 5. Однако в соответствии с ГОСТ Р 55954-2014 аппарат ИВЛ (и его отдельные компоненты, защитные устройства) должны быть работоспособны при подключении к источникам сжатых медицинских газов (источникам пневматического питания – кислород, воздух и т.д.) с дыхательным давлением от 250-600 кПа (2,4673 – 5,9215 атм).

По позиции 19 Технического задания заказчиком указано: диапазон не уже 0,0-3,0 сек. Согласно ГОСТ Р 55954-2014 регулировка пользователем значений длительности плато по отношению к длительности вдоха (%) – 0, 20, 30, 40.

По позиции 26 Технического задания ГБУЗ НО «ГКБ №40» указало: чувствительность триггера по давлению, см вод. столба – диапазон не уже 0,1-20 см. Согласно ГОСТ Р 55954-2014 диапазон регулирования чувствительности триггера по потоку, см вод ст. от -20 до 0.

Обоснование необходимости использования нестандартных показателей в документации о закупке отсутствует.

Следовательно, ГБУЗ НО «ГКБ №40» использует нестандартные показатели и не сопровождает их обоснованием, что не соответствует требованиям названной нормы.

Таким образом, разработав документацию об электронном аукционе в части описания объекта закупки подобным образом, заказчик нарушил требования части 1 статьи 33 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Изложенное свидетельствует об обоснованности жалобы заявителя в данной части.

 

3) В силу части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять её суть.

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе изменения объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускается.

Изменения, внесённые в документацию об электронном аукционе 15.08.2016 и 22.08.2016, не изменили её суть. Иное заявителем не доказано.

В связи с этим жалоба ООО «РБМ-центр» в рассматриваемой части признаётся необоснованной.

 

4) Согласно пункту 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта осуществляют органы внутреннего государственного финансового контроля.

Следовательно, жалоба ООО «РБМ-центр» в указанной части обжалования начальной (максимальной) цены контракта остаётся без рассмотрения.

 

5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения части 1 статьи 33 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, допущенные ГБУЗ НО «ГКБ №40», являются существенными и повлияли на результаты определения подрядчика.

Данные нарушения необходимо устранить путём внесения изменений в извещение об осуществлении закупки и документацию об электронном аукционе, что свидетельствует о необходимости выдачи заказчику и уполномоченному учреждению соответствующего предписания.

          Также выдаётся предписание оператору электронной площадки (АО «ЭТС») для обеспечения возможности исполнения предписания заказчиком и уполномоченным учреждением.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «РБМ-центр» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Городская клиническая больница №40 Автозаводского района г. Нижнего Новгорода» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку аппарата искусственной вентиляции лёгких для новорожденных и детей с опцией С-РАР для нужд ГБУЗ НО «ГКБ №40», номер извещения 0832200006616000619, обоснованной в части использования нестандартных показателей без обоснования использования таких показателей.

2. Жалобу ООО «РБМ-центр» в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта оставить без рассмотрения.

3. В остальной части жалобу заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона, номер извещения 0832200006616000619, признать необоснованной.

4. Признать ГБУЗ НО «ГКБ №40» нарушившим требования части 1 статьи 33 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

5. Выдать уполномоченному учреждению, заказчику и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

6.  Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

            Председатель комиссии                                                                     А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                 А.В. Сдельников

                          

                                                                                                               Д.В. Рыжов

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

1526-ФАС52-КТ-33-09/08-16 (544-ДР)

 

29 августа 2016 года                                                                                          город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании своего решения от 29.08.2016, принятого по жалобе                                               общества с ограниченной ответственностью «РБМ-центр» о нарушении Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Нижегородской области «Городская клиническая больница №40 Автозаводского района г. Нижнего Новгорода» (далее – ГБУЗ НО «ГКБ №40») требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку аппарата искусственной вентиляции лёгких для новорожденных и детей с опцией С-РАР для нужд ГБУЗ НО «ГКБ №40», номер извещения 0832200006616000619, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

предписывает:

 

1. ГКУ НО «Центр размещения заказа Нижегородской области» (место нахождения: 603082, г. Нижний Новгород, Кремль, корпус 4) и ГБУЗ НО «ГКБ №40» (место нахождения: 603083, г. Нижний Новгород, ул. Героя Юрия Смирнова, дом 71) - устранить нарушения требований части 1 статьи 33 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 12 сентября 2016 года:

1.1. внести изменения в документацию об электронном аукционе и извещение об осуществлении закупки на поставку аппарата искусственной вентиляции лёгких для новорожденных и детей с опцией С-РАР для нужд ГБУЗ НО «ГКБ №40», номер извещения 0832200006616000619, упраздняющие допущенные нарушения, с учётом выводов, изложенных в решении Комиссии Нижегородского УФАС России №1526-ФАС52-КТ-33-09/08-16(544-ДР).

1.2. продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе таким образом, чтобы с момента размещения в единой информационной системе вносимых изменений до даты окончания подачи заявок такой срок составлял не менее 15 календарных дней.

2. Оператору электронной площадки – ЗАО «ЭТС» в срок до 12 сентября 2016 года:

2.1. вернуть заявки участникам закупки;

2.2. обеспечить ГКУ НО «Центр размещения заказа Нижегородской области» и ГБУЗ НО «ГКБ №40» возможность исполнения пунктов 1 и 2 настоящего предписания.

3. Заказчику, уполномоченному учреждению и оператору электронной площадки в срок до 13 сентября 2016 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

  Председатель комиссии                                                                 А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                             А.В. Сдельников

 

Д.В. Рыжов

 

                                                                                                                                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны