Решение б/н Решение по делу №1535-ФАС52-10/14 от 25 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ

№ 1535-ФАС52-10/14

 

Резолютивная часть решения оглашена 08 декабря  2014 года             

В полном объеме решение изготовлено 11 декабря  2014 года      

                                                                                                               г. Нижний Новгород

 

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в составе:

 

 

С.

-

председателя комиссии, заместитель руководителя управления;

К.

-

заместитель председателя комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти;

Ж.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти,

 

при участии:

К.

-

представителя Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области» (доверенность от 08.12.2014г. №01-13/14Д);

П.

 

 

-

генерального директора  некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области»,

 

 

 

рассмотрела 08 декабря 2014 года в открытом заседании с объявлением резолютивной части решения жалобу ОАО «Московский Индустриальный банк» (заявитель) на действия Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области» (организатор торгов) при проведении открытого конкурса по отбору российских кредитных организаций для открытия и ведения счета, счетов регионального оператора и специальных счетов, владельцем которых является региональный оператор в целях формирования фондов капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области.

 

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ОАО «Московский Индустриальный банк» (Вх.№9301 от 01.12.2014г) на действия Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области» (далее - организатор торгов, НКО «Нижегородский фонд ремонта МКД») при проведении открытого конкурса по отбору российских кредитных организаций для открытия и ведения счета, счетов регионального оператора и специальных счетов, владельцем которых является региональный оператор в целях формирования фондов капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области.

В своей жалобе заявитель сообщает, что организатор торгов необоснованно установил критерий оценки заявок на участие в конкурсе – величина собственных средств (капитала) банка на последнюю отчетную дату с градацией бальной оценки в зависимости от величины собственного капитала банков – участников: от 20 млрд.руб. до 50 млрд. руб. – 0 баллов, от 50 млрд.руб. до 100 млрд. руб. – 1 балл, от 100 млрд.руб. до 150 млрд. руб. – 2 балла, от 150 млрд.руб. до 200 млрд. руб. – 3 балла, свыше 200 млрд. руб. – 4 балла.

Согласно части   2 статьи 176 Жилищного кодекса РФ Федерального закона «О Фонде содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства» специальный счет может быть открыт в российских кредитных организациях, величина собственных средств (капитала) которых составляет не менее 20 млрд. рублей. Других критериев оценки размера собственного капитала не предусмотрены.

По мнению заявителя, организатор конкурса нарушил требования части 2 статьи 176 Жилищного кодекса РФ и части 6.1 статьи 20 Федерального закона «О Фонде содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства», т.к. ущемляет права заявителя на равноправное участие и на победу в открытом конкурсе.

В объяснениях Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области», за подписью генерального директора – П.., доводы заявителя не поддержал, сообщив, что согласно подпункту 4 пункта 37 Порядка отбора российских кредитных организаций для открытия и ведения счета, счетов регионального оператора и специальных счетов, владельцем которых является региональный оператор в целях формирования фондов капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области (утвержден постановлением Правительства Нижегородской области  от 07.11.2014 №767) (далее – Порядок) одним из критериев оценки заявок, для выявления победителя конкурса, является величина собственных средств (капитала) банка по состоянию на дату, определенную конкурсной документацией. Данный критерий определяет надежность, финансовую устойчивость банка и не является решающим при выявлении победителя.

Рассмотрение жалобы ОАО «Московский Индустриальный банк» по существу состоялось 08 декабря 2014года.

На процедуру рассмотрения жалобы ОАО «Московский Индустриальный банк» прибыли представители НКО «Нижегородский фонд ремонта МКД», которым председатель Комиссии разъяснил, что лица, участвующие в рассмотрении жалоб, имеют право знакомиться с имеющимися материалами, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в рассмотрении жалоб, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения жалоб вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в рассмотрении жалоб, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в рассмотрении жалоб, обжаловать решение антимонопольного органа, принятое по жалобам.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, исследовав имеющиеся в деле материалы, пришла к следующим выводам.

 

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Из приведенной нормы права следует, что, прежде всего, правом обжалования в антимонопольный орган действий организатора торгов наделены лица, подавшие заявки на участие в торгах.

Согласно части 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

Жалобы на торги в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции рассматриваются Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными антимонопольными органами.

Согласно Информационному извещению №1Б размещенном на сайте www.fkrnnov.ru, организатором торгов является НКО «Нижегородский фонд ремонта МКД» (603005, г. Н. Новгород, Верхне-Волжская наб., д.8/59).

Органом, осуществляющим деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта, является НКО «Нижегородский фонд ремонта МКД».

В соответствии с частью 3 Жилищного кодекса РФ  региональный оператор открывает счета в российских кредитных организациях, которые соответствуют  требованиям, установленным частью 2 статьи 176 Жилищного кодекса РФ, согласно которой специальный счет может быть открыт в российских кредитных организациях, величина собственных средств (капитал) которых составляет не менее чем 20 млрд. рублей, и отобранных им по результатам конкурса.

В соответствии с частью 3 статьи 180 Жилищного кодекса РФ порядок проведения и условия такого конкурса предъявляется нормативно-правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Постановлением Правительства Нижегородской области  от 07.11.2014 №767 утвержден Порядок отбора российских кредитных организаций для открытия и ведения счета, счетов регионального оператора и специальных счетов, владельцем которых является региональный оператор в целях формирования фондов капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 37 Порядка одним из критериев оценки заявок, для выявления победителя конкурса, является величина собственных средств (капитала) банка по состоянию на дату, определенную конкурсной документацией. Данный критерий определяет надежность, финансовую устойчивость банка и не является решающим при выявлении победителя.

Пунктом 21 Порядка определены требования к составу конкурсной документации, в том числе критерии оценки заявок, установленные подпунктом 4 пункта 37 Порядка, их значение и порядок оценки для определения лучших условий исполнения договора. Таким образом, победитель определяется путем сравнения итоговой суммарной величины баллов.

Согласно информации о кредитных организациях, соответствующих требованиям части 6.1 статьи 20 Федерального закона от 21.07.2007 №185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и части 2 статьи 176 Жилищного кодекса РФ,  размещенной на сайте Центрального банка РФ ОАО «Московский Индустриальный банк» соответствует требованиям допуска к участию в конкурсе.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что  действия организатора торгов - НКО «Нижегородский фонд ремонта МКД» при проведении открытого конкурса по отбору российских кредитных организаций для открытия и ведения счета, счетов регионального оператора и специальных счетов, владельцем которых является региональный оператор в целях формирования фондов капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области не противоречат действующему законодательству РФ.

Иных нарушений в действиях НКО «Нижегородский фонд ремонта МКД» при проведении открытого конкурса по отбору российских кредитных организаций для открытия и ведения счета, счетов регионального оператора и специальных счетов, владельцем которых является региональный оператор в целях формирования фондов капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20)  Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ОАО «Московский Индустриальный банк» на действия НКО «Нижегородский фонд ремонта МКД» при проведении открытого конкурса по отбору российских кредитных организаций для открытия и ведения счета, счетов регионального оператора и специальных счетов, владельцем которых является региональный оператор в целях формирования фондов капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области, необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны