Решение б/н Решение № 154-ФАС52-КТ-78-09/02-15 (58-НБ) от 2 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 154-ФАС52-КТ-78-09/02-15 (58-НБ)

 

04 марта 2015 года                                                                                     город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Макарова А.А.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Киселева Л.О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

при участии:

- Стадник Л.В.

-

представителя Министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области (доверенность № 07-05 от 04.03.2015),  

- Чирковой С.А.

-

представителя Министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области (доверенность № 07-05 от 04.03.2015), 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Аналитик Центр» (далее также – ООО «Аналитик Центр», заявитель) на действия Министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области при определении исполнителя путём проведения запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг для обеспечения государственных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Аналитик Центр» о нарушении Министерством государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок на право заключить контракт на оказание оценочных услуг по определению рыночной стоимости объектов государственной собственности Нижегородской области, номер извещения  0132200002315000004 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, заказчик Министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области неправомерно вернул заявку ООО «Аналитик Центр», что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители ООО «Аналитик Центр» отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представители Министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО «Аналитик Центр» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, пришла к следующим выводам.

 

1) 06.02.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении запроса котировок на право заключения контракта на оказание оценочных услуг по определению рыночной стоимости объектов государственной собственности Нижегородской области, номер извещения  0132200002315000004, и проект контракта.

Заказчиком данной закупки выступает Министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области.

Предметом контракта является оказание оценочных услуг по определению рыночной стоимости объектов государственной собственности Нижегородской области.

Начальная (максимальная) цена контракта – 199 000,00 рублей.

 

2) В нарушение части 6 статьи 31 и части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении запроса котировок установлено неправомерное требование о правомочности участника закупки заключать контракт.

 

3) 13.02.2015 состоялась процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, поданных для участия в рассматриваемом запросе котировок (протокол                                               № 0132200002315000004-П от 13.02.2015). Из указанного протокола следует, что до окончания указанного в извещении о проведении запроса котировок срока подачи котировочных заявок поступило 3 заявки (ООО «Независимое Экспертное Бюро»,                    ООО «Центр консалтинга и аутсорсинга «Наше будущее» и ИП Шибанов Александр Николаевич).

Победителем в проведении запроса котировок признан ИП Шибанов Александр Николаевич с предложением по цене контракта – 133 000,00 руб.

 

В соответствии с частью 2 статьи 77 Закона о контрактной системе в сфере закупок  заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.

В соответствии с частью 3 статьи 77 Закона о контрактной системе в сфере закупок  заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с такой заявкой, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование предоставления данной информации не допускаются. По требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения.

Согласно части 5 статьи 77 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявки на участие в запросе котировок, поданные после окончания срока подачи таких заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются лицам, подавшим такие заявки.

Установлено, что 10.02.2015 в 10 часов 45 минут (до окончания срока подачи заявок) от участника закупки ООО «Аналитик Центр» поступила заявка в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки, что не отрицается представителями заказчика присутствующими на заседании.

Однако заявка ООО «Аналитик Центр» не зарегистрирована и возвращена заявителю.

Таким образом, не зарегистрировав котировочную заявку ООО «Аналитик Центр» и возвратив ее, заказчик нарушил требования частей 3 и 5 статьи 77 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

5) Установлено, что 02.03.2015 между Министерством государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области и ИП Шибановым А.Н. заключен контракт                  № 8/ОЦ на оказание оценочных услуг по определению рыночной стоимости объектов государственной собственности Нижегородской области.

При изложенных обстоятельствах Комиссия Нижегородского УФАС России пришла к выводу об  отсутствии правовых оснований для выдачи заказчику предписания об устранении допущенных нарушений.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Аналитик Центр» на действия Министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области при проведении запроса котировок на право заключить контракт на оказание оценочных услуг по определению рыночной стоимости объектов государственной собственности Нижегородской области, номер извещения  0132200002315000004, обоснованной.

2. Признать Министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области нарушившим требования части 6 статьи 31, части 1 статьи 73 и частей 3 и 5 статьи 77 Закона о контрактной системе.

3. Предписание заказчику не выдавать в связи в связи с наличием заключённого контракта.

4. Направить материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 1.4 и 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

   

 

Председатель комиссии                                                                                    А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                                А.А. Макарова

 

    Л.О. Киселева

Связанные организации

Связанные организации не указаны