Решение б/н Решение по делу №1543-ФАС52-10/14 от 25 июня 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 1543-ФАС52-10/14
г. Нижний Новгород
Резолютивная часть решения оглашена: 17 декабря 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено: 23 декабря 2014 г.
Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
С. |
- |
заместитель руководителя Управления; |
|
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
К. |
- |
заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти; |
Ж. |
- |
ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти; |
рассмотрев дело № 1543-ФАС52-10/14 с объявлением резолютивной части решения в отношении Земского собрания Воскресенского муниципального района Нижегородской области (606730, Нижегородская область, р.п.Воскресенское, пл. Ленина, 1) (ответчик) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.06 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в присутствии представителя ответчика - заместителя управляющего делами У. (доверенность от 16.12.2014 № 2),
УСТАНОВИЛА:
В соответствии со статьей 22, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Нижегородское УФАС России проанализировало документы (вх. от 25.11.2014 №5815), представленные администрацией Воскресенского муниципального района Нижегородской области на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства.
По результатам анализа выявлено следующее.
17.02.2012г. Решением Земского собрания Воскресенского муниципального района Нижегородской области №12 утверждено Положение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории Воскресенского муниципального района Нижегородской области (далее – Положение).
Порядок установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципальных районов и городских округов регламентирован Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).
Установлено, что пункты: 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.7 части 1 статьи 1, часть 5 статьи 12, пункт 6 части 1 статьи 16; пункты 5 и 6 части 1 статьи 19; пункт 6 части 1 статьи 20, статья 21 Положения не соответствуют нормам, предусмотренным статьей 19 Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятии актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Таким образом, в бездействии Земского собрания Воскресенского муниципального района Нижегородской области содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части не привидения в соответствие с действующим законодательством Решения от 17.02.2012 № 12 «Об утверждении положения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории Воскресенского муниципального района Нижегородской области», что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
По признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Нижегородским УФАС России 18 ноября 2014 года в отношении Земского собрания Уренского района возбуждено дело № 1457-ФАС52-10/14.
Определением № СС-10/12157 от 05.12.2014 дело назначено к рассмотрению на 17 декабря 2014 года в 1400.
Рассмотрение дела по существу состоялось 17 декабря 2014 года.
До рассмотрения дела № 1543-ФАС52-10/14 по существу от Земского собрания Воскресенского муниципального района Нижегородской области (исх. от 11.12.2014 №106), за подписью главы местного самоуправления П.А.Родина поступили письменные объяснения о том, что Земское собрание признает факт несвоевременного внесения изменений в Положение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории Воскресенского муниципального района Нижегородской области от 17.02.2012 №12. 09.12.2014 на совместном заседании бюджетной комиссии и комиссии по местному самоуправлению Земского собрания принят проект решения о внесении изменений в Положение от 17.02.2012 №12. Очередное заседание Земского собрания состоится 26.12.2014, на котором Положение будет приведено в соответствие с действующим законодательством.
Изучив материалы дела, заслушав выступление У., исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Частью 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации установлено, что в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
Конституционные принципы единого рынка и поддержки конкуренции как основы построения экономической системы Российской Федерации предопределяют наличие в антимонопольном законодательстве механизмов, устанавливающих пределы влияния органов исполнительной власти и органов местного самоуправления РФ на условия функционирования товарных рынков.
Как установлено материалами дела, 17.02.2012г. Решением Земского собрания Воскресенского муниципального района Нижегородской области №12 утверждено Положение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории Воскресенского муниципального района Нижегородской области.
Пунктами 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.7 части 1 статьи 1 и часть 5 статьи 12 Положения установлены условия для лиц участвующих в торгах занимающие преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы.
Статьей 16 Положения установлен перечень отказа в выдачи разрешения. Одним из условий отказа (пункт 6 части 1 статьи 16) является нарушение требований, установленных частями 1.1-1.7 и 5 статьи 12 Положения, а именно преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы.
Статьей 19 Положения определен перечень, на основании которого администрация Воскресенского муниципального района принимает решение об аннулировании разрешения, в том числе в случае нарушения требований, установленных пунктами 1.2-1.7 части 1 и части 5 статьи 12 Положения (пункт 5 и 6 части 1 статьи 19).
Статьей 20 Положения установлены случаи, когда разрешение может быть признано недействительным, из них: возникновение преимущественного положения в соответствии с частью 5.3 и 5.4 статьи 19 Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (пункт 6 части 1 статьи 20).
Порядок установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципальных районов и городских округов регламентирован Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
Требования, касающиеся преимущественного положения для лиц участвующих в торгах, установленные ранее Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» исключены 21.07.2014 Федеральным законом № 264-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон о рекламе».
Таким образом, требования установленные пунктами 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.7 части 1 и частью 5 статьи 12; пунктом 6 части 1 статьи 16; пунктами 5 и 6 части 1 статьи 19; пунктом 6 части 1 статьи 20 не соответствуют нормам статьи 19 Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
Кроме того, статьей 21 Положения установлен порядок по демонтажу рекламной конструкции, а именно: при невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции администрация Воскресенского района вправе обратиться в суд или в Арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции.
Однако 07.05.2013 Федеральным законом № 98-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон о рекламе» внесены изменения, одним из которых исключен порядок по обращению в судебные органы с иском о принудительном демонтаже рекламных конструкций органов местного самоуправления.
Следовательно, перечисленные выше пункты Положения Земского собрания Воскресенского муниципального района Нижегородской области не соответствуют нормам, предусмотренным статьей 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятии актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Таким образом, бездействие Земского собрания Воскресенского муниципального района Нижегородской области является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части неприведения в соответствие с действующим законодательством Решения от 17.02.2012 № 12 «Об утверждении положения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории Воскресенского муниципального района Нижегородской области», что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Исходя из вышеизложенного, учитывая выявленные нарушения антимонопольного законодательства по результатам рассмотрения дела №1543-ФАС52-10/14, Комиссия Нижегородского УФАС России пришла к выводу о необходимости выдачи Земскому собранию Воскресенского муниципального района Нижегородской области предписаний о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Согласно части 5 статьи 39 Закона о защите конкуренции, если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать Земское собрание Воскресенского муниципального района Нижегородской области нарушившим часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
- Выдать Земскому собранию Воскресенского муниципального района Нижегородской области предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
- Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №1543-ФАС52-10/14
17 декабря 2014 года г. Нижний Новгород
Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
С. |
- |
заместитель руководителя Управления; |
Члены Комиссии: |
|
|
К. |
- |
заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти; |
Ж. |
- |
ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов государственной власти, |
руководствуясь статьей 23, частями 1, 5 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на основании своего Решения от 17 декабря 2014 года по делу №1543-ФАС52-10/14 о нарушении Земским собранием Воскресенского муниципального района Нижегородской области части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Земскому собранию Воскресенского муниципального района Нижегородской области прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции выразившееся в неприведение в соответствие с действующим законодательством Решения от 17.02.2012 № 12 «Об утверждении положения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории Воскресенского муниципального района Нижегородской области», а именно: в срок до 29 декабря 2014 года провести разъяснительную работу среди должностных лиц Земского собрания Воскресенского муниципального района Нижегородской области по порядку применения норм статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» и норм части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №1543-ФАС52-10/14
17 декабря 2014 года г. Нижний Новгород
Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
С. |
- |
заместитель руководителя Управления; |
Члены Комиссии: |
|
|
К. |
- |
заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти; |
Ж. |
- |
ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов государственной власти, |
руководствуясь статьей 23, частями 1, 5 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на основании своего Решения от 17 декабря 2014 года по делу №1543-ФАС52-10/14 о нарушении Земским собранием Воскресенского муниципального района Нижегородской области части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Земскому собранию Воскресенского муниципального района Нижегородской области прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции выразившееся в неприведение в соответствие с действующим законодательством Решения от 17.02.2012 № 12 «Об утверждении положения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории Воскресенского муниципального района Нижегородской области», а именно: в срок до 29 декабря 2014 года отменить Решения от 17.02.2012 № 12 «Об утверждении положения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории Воскресенского муниципального района Нижегородской области» либо внести изменения в соответствии с вынесенным Комиссией антимонопольного органа решением по данному делу.