Решение б/н Решение по делу № 1548-ФАС52-10/17 от 27 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1548-ФАС52-10/17

 

27 июля 2017 года г. Нижний Новгород

 

Комиссия № 4 Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

-

 

председатель комиссии, заместитель руководителя управления;

-

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля органов государственной власти,

-

-

член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти,

при участии:

 

- С. - представитель ответчика, начальник управления рекламной службы города Н.Новгорода (доверенность от 09.01.2017 №01/17);

- Ч. – представитель ответчика, главный юрисконсульт юридического отдела МКУ «Городской центр градостроительства и архитектуры» (доверенность от 09.01.2017г. №03/17),

рассмотрела 27 июля 2017 года в открытом заседании комиссии с объявлением резолютивной части решения жалобу ООО «ВЕРП ИНВЕСТ» (вх. № 6887 от 20.07.2017) (заявитель) на действия организатора торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций – сити-бордов, на земельных участках, зданиях, ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Нижнего Новгорода (Лот №12), реестровый номер процедуры СОМ31051700046,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «ВЕРП ИНВЕСТ» (вх. № 6887 от 20.07.2017) (заявитель) на действия организатора торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций – сити-бордов, на земельных участках, зданиях, ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Нижнего Новгорода (Лот №12), реестровый номер процедуры СОМ31051700046.

Организатором указанного аукциона является МКУ «Городской центр градостроительства и архитектуры».

В своей жалобе заявитель сообщает, что организатор необоснованно отказал в допуске к участию в аукционе.

Торги проводятся в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Поскольку проведение торгов в данном случае является обязательным для организатора в соответствии с законодательством Российской Федерации, порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на действия, в частности, организатора торгов регулируется статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Жалоба заявителя соответствует нормам, предусмотренным пунктом 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, следовательно, принята Управлением к рассмотрению 24.07.2017 года.

В соответствии с уведомлением о принятии жалобы к рассмотрению, согласно части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов с момента получения уведомления о поступлении жалобы обязан приостановить торги до рассмотрения жалобы по существу.

До рассмотрения жалобы по существу департамент представил документацию, предусмотренную частью 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, копии конкурсной документации, протоколов, заявок на участие в конкурсе.

Рассмотрение жалобы ООО «ВЕРП ИНВЕСТ» по существу состоялось 27 июля 2017 года.

На процедуру рассмотрения жалобы ООО «ВЕРП ИНВЕСТ» прибыли: представители организатора аукциона, которым Председатель Комиссии разъяснил, что лица, участвующие в рассмотрении жалобы, имеют право знакомиться с имеющимися материалами, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения жалобы вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, обжаловать решение антимонопольного органа, принятое по жалобе.

При рассмотрении жалобы по существу представитель ответчика поддержал письменную позицию по поводу изложенных в жалобе заявителя доводам, а также пояснил, что жалоба заявителя необоснована и не подлежит удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, исследовав имеющиеся в деле материалы, заслушав лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

1) лица, подавшие заявки на участие в торгах;

2) иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «ВЕРП ИНВЕСТ» обладает правом на обжалование действий организатора спорного аукциона.

В силу пункта 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Жалобы на торги в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции рассматриваются Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными антимонопольными органами.

Разделом V документации об аукционе в электронной форме на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций – сити-бордов, щитов 6*3 м, 3*4м, суперсайтов, на земельных участках, зданиях, ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Нижнего Новгорода (лоты №№1-14) (далее – аукционная документация) установлен порядок подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме.

В соответствии с пунктом 2 раздела V аукционной документации в составе заявки на участие в аукционе в электронной форме, согласно приложению №2 должны содержаться документы и сведения, установленные пунктами 2.1-2.8 раздела V аукционной документации.

Пунктом 2.3 раздела V аукционной документации также указано, что претендент должен представить полные сведения по форме, указанной в приложении № 2.

Таким образом, форма заявки на участие в аукционе в электронной форме установлена приложением №2 к аукционной документации.

В пункте 16 приложения №2 аукционной документации указаны документы, прилагаемые к заявке на участие в аукционе, которые являются неотъемлемой частью заявки, а именно:

  • решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и (или) если для претендента заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в электронной форме, являются крупной сделкой.

  • выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения, либо ее копия, заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке;или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученная не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения, либо ее копия, заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

  • справка из муниципального казенного учреждения "Городской центр градостроительства и архитектуры" об отсутствии просроченной задолженности перед бюджетом муниципального образования г. Нижнего Новгорода по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, заключенным с Администрацией г. Нижнего Новгорода, полученная не ранее чем за один месяц до дня размещения на официальном сайте извещения;

  • справка об отсутствии у претендентов задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, при условии, что указанные лица не обжалуют наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Справка предоставляется из налоговой инспекции.

  • справка об отсутствии у претендентов задолженности по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях, ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Нижнего Новгорода, а также договорам на распространение рекламы на городском рекламном месте города Нижнего Новгорода.

  • справка об отсутствии у претендентов задолженности за фактическое использование (эксплуатацию) рекламных конструкций по окончании срока действия договоров, установленной решением суда.

    Согласно представленным организатором аукциона документам, к заявке ООО «ВЕРП ИНВЕСТ», поданной для участия в аукционе, были приложены следующие документы:

  • Заявка на участие в аукционе в электронной форме от 06.07.2017 №2.

  • Решение единственного участника ООО «ВЕРП ИНВЕСТ» от 26.06.2017.

  • Выписка из ЕГРЮЛ № 85В/2017 от 21.06.2017.

  • Справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов № 24247 от 28.06.2017, выданная ИФНС России по Московскому району г.Н.Новгорода.

  • Справка об отсутствии задолженности за фактическое использование (эксплуатацию) рекламных конструкций по окончании срока действия договоров, установленной решением суда от 22.06.2017 № 12-04-16-1303/ис, выданная МКУ «Городской центр градостроительства и архитектуры».

  • Справка об отсутствии просроченной задолженности перед бюджетом муниципального образования города Нижнего Новгорода от 22.06.2017 № 12-04-16-1304/ис, выданная МКУ «Городской центр градостроительства и архитектуры».

    Таким образом, в приложении к заявке ООО «ВЕРП ИНВЕСТ» отсутствует справка об отсутствии у претендентов задолженности по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях, ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Нижнего Новгорода, а также договорам на распространение рекламы на городском рекламном месте города Нижнего Новгорода.

    В соответствии с пунктом 4.1 раздела VI аукционной документации претендент не допускается к участию в аукционе в случае отсутствия документов или их несоответствие требования документации об аукционе.

    На основании вышеизложенного аукционной комиссией в протоколе рассмотрения заявок на участие в процедуре СОМ31051700046, лот №1 от 11.07.2017 указано, что ООО «ВЕРП ИНВЕСТ» не допущен к участию в аукционе.

    Частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

    Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа не связана доводами жалобы, рассматривает все обстоятельства в совокупности и принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что действия МКУ «Городской центр градостроительства и архитектуры» при проведении торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций – сити-бордов, на земельных участках, зданиях, ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Нижнего Новгорода, реестровый номер процедуры СОМ31051700046, не противоречат действующему законодательству.

Как установлено частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 данного Федерального закона.

Иных нарушений в действиях МКУ «Городской центр градостроительства и архитектуры» антимонопольным органом не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20) Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России

 

 

решила:

 

Признать жалобу ООО «ВЕРП ИНВЕСТ» на действия МКУ «Городской центр градостроительства и архитектуры» при проведении торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций – сити-бордов, на земельных участках, зданиях, ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Нижнего Новгорода, реестровый номер процедуры СОМ31051700046, необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

Председатель

комиссии

 

 

Члены комиссии

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны