Решение №ОШ/3561/22 О признании рекламы ненадлежащей от 16 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании рекламы ненадлежащей

 

ООО «Привет, Интернет»

 

127015, г.Москва, Бумажный проезд, д.14, стр.1 , этаж 8, помещение I,

ком. 30, 30а

 

ООО «Приволжский

юридический центр»

 

603000, г. Нижний Новгород, ул. Минина, д. 16А, помещение П 19

 

Заявителю Х.

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №052/05/18-3665/2021

 

г. Нижний Новгород

 

Резолютивная часть решения объявлена 09 февраля 2022 года.

Решение в полном объеме изготовлено 16 февраля 2022 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее — Комиссия) в составе:

<...>

   
     
     

рассмотрев дело №052/05/18-3665/2021, возбужденное по обращению потребителя рекламы Х. (Нижегородское УФАС России не располагает согласием физического лица на использование его персональных данных) в отношении ООО «Привет, Интернет» с последующим привлечением к участию в рассмотрении дела в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства ООО «Приволжский юридический центр», по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в отсутствие сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение потребителя рекламы Х. (вз.№30257-ИП/21 от 27.09.2021) по поводу рекламного звонка, распространенного на телефонный номер заявителя без предварительного согласия абонента.

В связи с указанными обстоятельствами, Нижегородское УФАС России 26.11.2021 возбудило дело №052/05/18-3665/2021 по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» в отношении ООО «Привет, Интернет».

Рассмотрение дела назначено на 21.12.2021.

Определением от 22.12.2021 к участию в рассмотрении дела в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства привлечено ООО «Приволжский юридический центр».

Рассмотрение дела назначено на 12.01.2022.

В связи с тем, что в материалах дела отсутствовали доказательства надлежащего уведомления ООО «Приволжский юридический центр» о времени и месте рассмотрения дела, дело назначено к рассмотрению на 25.01.2022.

Определением от 25.01.2022 рассмотрение дела назначено на 09.02.2022 .

В соответствии с отчетом АО «Почта России» (почтовый идентификатор 60392267124080) Определение от 25.01.2022 по юридическому адресу Обществом не получено.

С учетом положения пункта 2 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, осуществляющему предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (далее - индивидуальный предприниматель), или юридическому лицу, направляется по адресу, указанному соответственно в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или в едином государственном реестре юридических лиц либо по адресу, указанному самим индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.

При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя.

Юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ).

Таким образом, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о том, что ООО «Приволжский юридический центр» уведомлено о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Рассмотрение дела по существу состоялось 09 февраля 2022 года.

Изучив материалы дела, представленные документы, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.

22.09.2021 в 12:27 на телефонный номер заявителя <...> с телефонного номера <...> поступил звонок следующего содержания: «Здравствуйте! Это Наталья. Федеральный центр правовой поддержки населению. Мы проводим бесплатные консультации по вопросам льгот, пособий, пенсий, банкротства, долгов и по другим направлениям права. Для того, чтобы заказать консультацию — скажите «да».

Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе»: реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования — товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие ( в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Пункт 3 этой же статьи определил, что товар — продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования — организации, оказывающей юридические консультации.

Таким образом, сообщение содержит все признаки, указанные в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», а, следовательно, является рекламой.

Согласно части 1 стати 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Каждый рекламораспространитель обязан соблюдать требования части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе», запрещающей распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования подвижной радиотелефонной связи, при отсутствии предварительного согласия на получение рекламы.

По утверждению заявителя, своего согласия на получение рекламы он не давал.

Таким образом, рекламное сообщение получено заявителем без его предварительного согласия, что содержит признаки нарушения части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель.

Согласно пункту 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель — это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

По информации ПАО «ВымпелКом» (вх.№33891-ЭП/21 от 25.10.2021), абонентский номер <...> с которого поступил звонок, передан абоненту — юридическому лицу — ООО «Привет, «Интернет» (ИНН 7727315937; ОГРН 1177746367842).

15.12.2021 ООО «Привет, Интернет» сообщило, что Общество является оператором связи (лицензии от 26.02.2019 №172440, 172439, 172437) и администратором сервиса Звонок (https://zvonok.com/), который предоставляет Пользователю техническую платформу для автоматической обработки звонков. Предоставление технической платформы Пользователю для автоматической обработки вызовов означает, что Пользователь самостоятельно, без участия Общества загружает телефонные номера получателей звонков, сам формирует сообщения, которые проигрываются абоненту в течение звонка, самостоятельно определяет их длительность и содержание. ООО «Привет, Интернет» предоставляет только Программное обеспечение (техническую платформу) для осуществления указанных действий Пользователя. Согласно договору — оферте, размещенному на сайте https://zvonok.com/ru-ru/offer_pri/, заключаемому Пользователем при регистрации на сервисе Звонок, ООО «Привет, Интернет» не может вмешиваться в деятельность Пользователя по обзвону своих клиентов для трансляции своих сообщений. Совершение звонков по заданию Пользователей происходит автоматически по алгоритмам ПО «Звонок». Рассматриваемый звонок был осуществлен пользователем — ООО «Приволжский юридический центр» (ИНН 5260477115; ОГРН 1215200011894; адрес регистрации: 603000, г Нижний Новгород, ул. Минина, д. 16 А, помещение П 19).

В соответствии с Письмом ФАС России от 28.04.2011 №АК/16266 «О некоторых вопросах применения законодательства о рекламе» поставщик услуг связи телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи), который только обеспечил подключение к сети электросвязи и не осуществляет непосредственно распространение рекламы, и рекламораспространителем не является.

На основании изложенного, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о том, что надлежащим ответчиком по делу — рекламораспространителем является ООО «Приволжский юридический центр».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащей рекламой признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о том, что реклама, распространенная ООО «Приволжский юридический центр» 22.09.2021 в 12:27 на телефонный номер заявителя <...> с телефонного номера <...>, противоречит требованиям части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

В связи с отсутствием сведений о прекращении распространения ненадлежащей рекламы Комиссия Нижегородского УФАС России считает необходимым выдать ООО «Приволжский юридический центр» предписание о прекращении нарушения Федерального закона «О рекламе».

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 43-49 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 №1922, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную «Приволжский юридический центр» на телефонный номер <...>, поскольку она противоречит требованиям части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Приволжский юридический центр» предписание об устранении выявленного нарушения рекламного законодательства.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

<...>

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО "Привет, Интернет"
ИНН 7727315937, ОГРН 1177746367842
ООО "Приволжский юридический центр"
ИНН 5260477115, ОГРН 1215200011894