Решение б/н Решение №155-ФАС52-02/17 (ж) от 3 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

МВ-02/624 от 08.02.2017

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№155-ФАС52-02/17 (ж)

 

03 февраля 2017 года г. Нижний Новгород

 

Комиссия № 1 Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

<…> председателя комиссии, <…>,

<…>члена комиссии, <…>,

<…> члена комиссии, <…>, —

 

при участии представителей ООО «ВЭМЗ»: <…> (генеральный директор); АО «ФНПЦ «НИИРТ»: <…> (по доверенности <…>), <…> (по доверенности <…>), <…> (по доверенности <…>), –

 

рассмотрела 03 февраля 2017 года в заседании комиссии жалобу общества с ограниченной ответственностью «ВЭМЗ» на действия АО «Федеральный научно-производственный центр «Нижегородский научно-исследовательский институт радиотехники» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку безэховой экранированной камеры и выполнение работ по монтажу для АО «ФНПЦ «ННИИРТ» (далее – конкурс) (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 31604543396),—

 

и установила:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «ВЭМЗ» (далее – ООО «ВЭМЗ», заявитель) на действия АО «Федеральный научно-производственный центр «Нижегородский научно-исследовательский институт радиотехники» (далее – заказчик, АО «ФНПЦ «НИИРТ») при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку безэховой экранированной камеры и выполнение работ по монтажу для АО «ФНПЦ «ННИИРТ» (далее – конкурс) (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 31604543396).

При обращении в Управление заявитель сообщил о том, что не согласен с результатами рассмотрения заявок на участие в конкурсе в силу следующих обстоятельств.

По мнению заявителя, конкурная комиссия заказчика неправомерно допустила к участию в закупке ООО «Питер Софт», ЗАО «Лаборатория ППШ», ООО «В-колор инжиринг», ООО «НПП «Трим СШП Измерительные системы». Так, согласно доводам заявителя указанные участники конкурса не приложили к заявке свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, выданное саморегулируемой организацией (далее – СРО), основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации.

Кроме того, как полагает заявитель, комиссия заказчика неправомерно ухудшила положение ООО «ВЭМЗ» по сравнению с другими участниками конкурса при оценке заявки на участие по критерию «квалификация участника конкурса», что выразилось в следующем.

Согласно пункту 14 Приложения №2 к протоколу №8060/12-143 от 11.01.2017 ООО «Питер Софт», ЗАО «Лаборатория ППШ», ООО «В-колор инжиринг», ООО «НПП «Трим СШП Измерительные системы не приложили к заявке справку и копии документов, а также согласие на использование личных данных, копии дипломов, копии трудовых книжек, выписку из штатного расписания; не подтвердили наличие допусков, позволяющих выполнить собственными силами более половины видов работ, предусмотренных проектом.

Как указывает заявитель, ООО «ВЭМЗ» приложило документы, подтверждающие его квалификацию, в том числе допуск специалистов к работам, допуск к определенному виду или видам работ, выданной СРО, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, подтвержденный свидетельством с приложениями.

Как полагает заявитель, закупочная комиссия посчитала квалификацию ООО «ВЭМЗ» низкой среди участников конкурса при том, что ООО «ВЭМЗ» представлены в составе заявки справка о кадровых ресурсах и копия выписки из штатного расписания, подтверждающие наличие в штате заявителя 33 специалистов.

В связи с изложенным, как отмечает заявитель, АО «ФНПЦ «ННИИРТ» нарушены положения пунктов 1, 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках, Закон №223-ФЗ), согласно которым при закупке товаров, работ, услуг заказчик руководствуется принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

ООО «ВЭМЗ» просит антимонопольный орган выдать закупочной комиссии АО «ФНПЦ «ННИИРТ» предписание об отмене протокола №8060/11-121 от 12.01.2017 рассмотрения заявок на участие в конкурсе на поставку безэховой экранированной камеры и выполнение работ по монтажу для АО «ФНПЦ «ННИИРТ» (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 31604543396).

26.01.17 жалоба заявителя Управлением принята к рассмотрению; заседание комиссии антимонопольного органа назначено на 03.02.17.

На процедуру рассмотрения жалобы прибыли представители заявителя, АО «ФНПЦ «НИИРТ», которым председатель комиссии разъяснил, что лица, участвующие в рассмотрении жалобы, имеют право знакомиться с имеющимися материалами, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения жалобы вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.

Представитель ООО «ВЭМЗ» на заседании комиссии поддержал доводы, изложенные в своей жалобе.

АО «ФНПЦ «ННИИРТ» не согласно с приведенными заявителем в жалобе доводами, рассматриваемый конкурс, по мнению заказчика, проведен в соответствии с действующим законодательством, а жалоба ООО «ВЭМЗ» является необоснованной.

Как отмечает заказчик, поставка безэховой экранированной камеры и выполнение работ по монтажу для АО «ФНПЦ «НИИРТ» является важным этапом технического перевооружения предприятия и оснащения новым оборудованиям. Осуществление подготовки проектной документации для безэховой экранированной камеры (далее - БЭК) не требуется, поскольку БЭК относится к набору оборудования, размещаемого на имеющихся площадях АО «ФНПЦ «НИИРТ». БЭК - средство испытаний, представляющее собой набор технических устройств для воспроизведения условий испытаний, при этом разборная, перемещаемая конструкция.

Кроме того, в соответствии с приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» для поставки и установки безэховой экранированной камеры СРО на выполнение проектных работ не требуется.

Изучив жалобу ООО «ВЭМЗ», конкурсную документацию, заявки участников, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав представленные доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, комиссия приходит к следующим выводам.

Статьей 18.1 Федерального закона №135-ФЗ установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства.

Таким образом, антимонопольный орган наделен правом рассмотрения в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоб, в том числе на действия организатора торгов и выдачи соответствующих решений и предписаний. Рассмотрение таких жалоб осуществляется антимонопольным органом в порядке реализации полномочий, предоставленных ему Законом о защите конкуренции.

Установлено, что АО «ФНПЦ «НИИРТ» 21 декабря 2016 года опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку безэховой экранированной камеры и выполнение работ по монтажу для АО «ФНПЦ «ННИИРТ» (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 31604543396).

В извещении о проведении конкурса отражены сведения о начальной (максимальной) цене договора – 390 000 000,00 рублей без НДС, сроки поставки товара, выполнения работ – не более 365 дней с момента заключения договора, размер обеспечения заявки на участие в конкурсе 1 % от начальной (максимальной) цены договора, НДС не облагается и другие параметры.

По условиям конкурса дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке: «11» января 2017 года 10 часов 00 минут; дата и время вскрытия заявок - «11» января 2017 года 10 часов 00 минут; дата и время рассмотрения заявок участников - «19» января 2017 года 14 часов 00 минут оценка и сопоставления заявок на участие в конкурсе и подведение итогов – 25 января 2017 года 14 часов 00 минут.

Согласно протоколу №8060/11-121 от 19.01.2017 рассмотрения заявок на участие в конкурсе на право заключения договора на поставку безэховой экранированной камеры и выполнение работ по монтажу для АО «ФНПЦ «ННИИРТ» заявки поступили от ООО «Питер Софт», ЗАО «Лаборатория ППШ», ООО «В-колор», ООО «НПП «ТРИМ СШП Измерительные системы», ООО «ВЭМЗ», которые допущены к дальнейшему участию.

По результатам оценки и сопоставления заявок в соответствии с протоколом №8060/11-121 от 25.01.2017 победителем конкурса признано ООО «НПП «ТРИМ СШП Измерительные системы».

Оценивая приведённые заявителем доводы, комиссия антимонопольного органа исходит из следующего.

Согласно части 2 статьи 2 Закона №223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения является положение о закупке.

В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 9.7.4 Положения о закупке акционерного общества «Федеральный научно-производственный ЦЕНТР «Нижегородский научно-исследовательский институт радиотехники (далее - Положение о закупке) требования к участникам размещения заказа устанавливаются в документации о закупке. В силу пунктов 9.7.5-9.7.6 установление квалификационных требований должно быть обусловлено спецификой закупаемой продукции, особенностями характеристик товаров, работ, услуг, а также иными обстоятельствами, имеющими значение при осуществлении закупки, и направлено на выявление лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика и целям эффективного использования денежных средств.

Дополнительные и квалификационные требования должны быть обоснованными, измеримыми, выполнимыми и не должны приводить к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, выражающемуся, в том числе, в создании участнику либо нескольким участникам конкурса преимущественных условий участия в соответствующей процедуре размещения заказа.

В соответствии с пунктами 10.7.1-10.7.4 Положения о закупке комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Победителем конкурса признается участник конкурса, заявке на участие которого присвоен первый номер.

Заказчик в ходе рассмотрения заявок на участие в конкурсе имеет право в соответствии с пунктом 8.2 документации проверять соответствие предоставленных участником сведений действительности, включая направление запросов в государственные органы, лицам, указанным в заявке.

Как следует из положений пункта 4.1.6. Документации открытого конкурса №8060/11-121на право заключения договора на поставку безэховой экранированной камеры и выполнение работ по монтажу для АО «ФНПЦ «ННИИРТ», к конкурсной заявке должны быть приложены, в том числе, лицензии или свидетельства о допуске на выполнение работ и оказание услуг, подлежащих лицензированию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, и являющихся предметом настоящей закупки, копия, заверенная в установленном законодательством порядке, а также сведения и документы, подтверждающие квалификацию участника закупки и качество выполняемых работ (в соответствии с критериями оценки, установленными в документации).

В соответствии с документацией и проектом договора на поставку безэховой экранированной камеры и выполнение работ по монтажу для АО «ФНПЦ «ННИИРТ» (приложение №2 к документации») предметом процедуры закупки выступает поставка безэховой экранированной камеры пригодной и готовой к эксплуатации.

Пунктом 1.4 проекта договора (приложение №2 к документации») установлено, что разработка проектной документации на безэховую экранированную камеру (БЭК), включая требования по проведению монтажа, приёмо-сдаточных испытаний, инструктажа – не позднее 1 месяца с момента подписания договора обеими сторонами.

Вместе с тем, как пояснили представители заказчика на заседании комиссии, под разработкой проектной документации подразумевается предоставление участником закупки компоновки технических устройств БЭК с их рациональным распределением.

Согласно приказу Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» поставка и установка БЭК не относится к перечню строительных работ и строительных объектов, для которых требуется свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, выданное саморегулируемой организацией для подготовки проектной документации.

Из совокупного анализа положений документации и технического задания, в том числе, из проекта заключаемого с победителем конкурса договора, не следует, что участники закупки обязаны представить в составе своей заявки свидетельство о допуске СРО на выполнение проектных работ, что опровергает довод заявителя о необоснованном допуске участников ООО «Питер Софт», ЗАО «Лаборатория ППШ», ООО «В-колор инжиринг», ООО «НПП «Трим СШП Измерительные системы» ввиду того, что указанными участниками не представлены копии свидетельств СРО о допуске к определенному виду или видам работ, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации.

Заявки на участие в конкурсе оцениваются согласно пункту 8.12.1 документации, исходя из следующих критериев:

- цена договора (значимость критерия - 70 %);

- квалификация участника конкурса (значимость критерия - 15 %);

- качество работ (значимость критерия - 15 %).

Оценка по критерию «Квалификация участника конкурса» осуществляется в соответствии с пунктом 8.12.3.2 документации в числе прочего по показателю наличия у участника конкурса специалистов, имеющих соответствующее образование (высшее, среднее, средне-специальное) и опыт по разработке и монтажу продукции, аналогичной предмету закупки, для чего необходимо согласие на использование личных данных, подтверждающееся справкой о кадровых ресурсах с приложением копий дипломов, копий трудовых книжек и выписки из штатного расписания участника размещения заказа, и предполагает следующий порядок присвоения баллов:

- наличие специалистов, в количестве менее 10/ нет информации/ информация не подтверждена документально - 0 баллов;

- наличие специалистов, в количестве более 10, но менее 20 (включительно) - 5 баллов;

- наличие специалистов, в количестве более 20, но менее 30 (включительно) - 15 баллов

- наличие специалистов, в количестве более 30, подтверждено наличие допусков, позволяющих выполнить собственными силами более половины видов работ, предусмотренных проектом - 30 баллов.

Из анализа заявки ООО «ВЭМЗ» следует, что данным участником в составе заявки представлена справка о кадровых ресурсах и копия штатного расписания, подтверждающие наличие в штате сотрудников в количестве 33 человек, в то же время заявленное количество сотрудников не подтверждено приложенными копиями дипломов и трудовых книжек в полном объеме, что не позволило комиссии заказчика присвоить участнику максимальное количество баллов при оценке заявки по данному показателю.

Таким образом, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о необоснованности довода заявителя об ухудшении закупочной комиссией заказчика положения ООО «ВЭМЗ» при оценке заявок по критерию «квалификация участника конкурса».

  • учётом изложенного комиссия антимонопольного органа приходит к итоговому выводу о необоснованности жалобы ООО «ВЭМЗ» на действия АО «Федеральный научно-производственный центр «Нижегородский научно-исследовательский институт радиотехники» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку безэховой экранированной камеры и выполнение работ по монтажу для АО «ФНПЦ «ННИИРТ» (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 31604543396).

Как установлено в части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия

 

решила:

 

жалобу общества с ограниченной ответственностью «ВЭМЗ» на действия АО «Федеральный научно-производственный центр «Нижегородский научно-исследовательский институт радиотехники» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку безэховой экранированной камеры и выполнение работ по монтажу для АО «ФНПЦ «ННИИРТ» (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 31604543396) признать необоснованной.

 

 

Председатель комиссии <…>

Члены комиссии <…>

<…>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны