Письмо №ОШ/29720/22 О признании жалобы необоснованной, решение №052/01/18.1-3580... от 23 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании жалобы необоснованной, решение №052/01/18.1-3580/2022

 

ООО «СПК Ресурс»

119048, г. Москва, ул. Ефремова, д. 20, э.1, пом. I, к.2, оф. 112

<...>

 

ООО «ФСК «Энерго строй»

606104 Нижегородская области,

г. Павлово, ул. Шутова, д.20, пом. 32 <...>

 

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-3580/2022

22 декабря 2022 года город Нижний Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>

-

председателя комиссии, <...>,

- <...>

-

члена комиссии, <...>

- <...>

-

члена комиссии, <...>,

при участии:

 

 

- <...>.

-

представителя ООО «СПК Ресурс» (доверенность №1СПК от 17.01.2022)

- <...>

-

представителя ООО «ФСК «Энерго строй» (доверенность №б/н от 16.11.2022)


 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «СПК Ресурс» (далее — ООО «СПК Ресурс», заявитель) на действия общества с ограниченной ответственностью «Финансово-строительная корпорация «Энерго строй» (далее — ООО «ФСК «Энерго строй») при проведении конкурентного отбора на право заключения договора на поставку мазута м-100, размещенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер сообщения 32211787749,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее также - Нижегородское УФАС России, Управление) поступила жалоба ООО «СПК Ресурс» на действия ООО «ФСК «Энерго строй» при проведении конкурентного отбора на право заключения договора на поставку мазута м-100, размещенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер сообщения 32211787749.

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях заказчика при организации закупочной процедуры.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «СПК Ресурс» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 20.12.2022 (уведомление о принятии жалобы к рассмотрению от 15.12.2022 №ОШ/28952/22).

Уведомлением от 20.12.2022 исх.№ЛШ/29391/22 рассмотрение жалобы отложено на более поздний срок.

Дело по существу рассмотрено посредством видеоконференцсвязи 22.12.2022.

В материалах дела имеются материалы, подтверждающие факт надлежащего уведомления заявителя о дате, времени и месте рассмотрения жалобы.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей заказчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 06 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу, что ООО «СПК Ресурс» обладает правом на обжалование действий заказчика.

Из жалобы заявителя следует, что закупочная комиссия заказчика повторно произвела ненадлежащий расчет баллов заявки ООО «СПК Ресурс».

Комиссия по делу №052/01/18.1-3580/2022, изучив представленные материалы, выслушав доводы заказчика, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

24.10.2022 15:42 заказчиком в единой информационной системе размещено извещение о проведении конкурентного отбора на право заключения договора на поставку мазута м-100, размещенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер сообщения 32211787749 и закупочная документация.

Заказчиком рассматриваемой закупочной процедуры выступает - ООО «ФСК «Энерго строй».

Начальная (максимальная) цена договора — 7 400 000 руб.

Срок окончания подачи заявок участников — 02.11.2022

До окончания срока подачи заявок на участие в тендере поступило 3 заявки участников, в том числе заявка ООО «СПК Ресурс» (идентификационный номер заявки 2).

02.11.2022 состоялась процедура рассмотрения заявок участников на предмет их соответствия требованиям закупочной документации (протокол №КО 7749/2). Все заявки участников допущены до стадии оценки заявок.

02.11.2022 состоялась первоначальная процедура оценки заявок участников, что подтверждается соответствующим протоколом №КО 7749/3.

Решением по жалобе №052/01/18.1-3580/2022 от 25.11.2022 Комиссией Нижегородского УФАС России в действиях ООО «ФСК «Энерго строй» выявлено нарушение части 13 статьи 3.2. Закона о закупках при проведении процедуры оценки заявок участников.

В соответствии с предписанием Управления №052/01/18.1-3580/2022 от 25.11.2022 заказчику надлежало отменить протокол №КО 7749/3 от 02.11.2022 и повторно произвести процедуру оценки заявок участников.

06.12.2022 заказчик проведена повторная процедура оценки заявок участников, что подтверждается соответствующим протоколом №КО 7749/3.

В соответствии с вышеуказанным протоколом баллы участников рассматриваемой закупки распределись следующим образом:

1 место: ООО «МСГ-НН Плюс» - 83,25 баллов;

2 место: ООО «СПК Ресурс» - 82,5 баллов;

3 место: ООО «ПетролитТ» - 76,25 баллов.

Заявитель считает, что заказчиком повторно нарушена процедура оценки заявок участников.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 2 статьей 3 Закона о закупках предусмотрено, что порядок осуществления закупок устанавливается положением о закупке.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

При организации и проведении рассматриваемого конкурса предприятие руководствуется Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положением о закупках ООО «ФСК «Энерго строй», утвержденным 26.06.2021 решением единственного участника №4 (далее - Положение о закупке) и иными нормативными правовыми актами, регулирующими закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В соответствии с пунктом 8.1.1 Положения о закупках ООО «ФСК «Энерго Строй» победителем конкурентного отбора признается участник конкурентного отбора, предложивший лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурентном отборе, которые установлены в документации о закупке в соответствии с настоящим Положением.

В соответствии с разделом 3.14 документации о проведении конкурентного отбора на данную закупку победителем признается участник закупки, заявке (предложению) которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке (предложению) такого участника закупки присваивается первый порядковый номер. Итоговый рейтинг заявки (предложения) вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки (предложения).

В ходе рассмотрения жалобы заявитель не смог пояснить, в чем именно выразилось нарушение заказчиком процедуры оценки заявок участников.

Заявителем не представлен альтернативный расчет баллов, свидетельствующий о наличии технической ошибки при подсчете баллов участников.

Изучив материалы жалобы, Комиссия Управления отмечает, что оценка заявок участников произведена в полном соответствии с требованиями закупочной документации и формулами, изложенными в пункте 3.14 документации.

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о необоснованности доводов, изложенных в жалобе ООО «СПК Ресурс».

При вынесении решения Комиссия Нижегородского УФАС России учитывает, что до окончания срока подачи заявок заявитель положения документации в рассматриваемой части не оспаривал, запросы разъяснений не направлял. Следовательно, подав заявку на участие в закупочной процедуре, ООО «СПК Ресурс» конклюдентно согласилось (часть 1 статьи 8 ГК РФ) на все условия конкурсной документации в момент подачи им заявки на участие в закупке.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СПК Ресурс» на действия ООО «ФСК «Энерго строй» при проведении конкурентного отбора на право заключения договора на поставку мазута м-100, размещенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер сообщения 3221178774, необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

<...>

 

Члены комиссии

 

<...>

 

 

<...>

 

 

 

 

 

2022-33135

 

 

Связанные организации

ООО "ФСК "Энерго строй"
ИНН 5257055240, ОГРН 1025202404754
ООО "СПК Ресурс"
ИНН 7704451355, ОГРН 1187746146719