Решение б/н Решение по делу №156-ФАС52-04/16 (ж) от 31 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

24.03.2016 №ЮГ-04/1526

 

РЕШЕНИЕ

 по делу №156-ФАС52-04/16 (ж)

 

09 марта 2016 года                                                                          г. Нижний Новгород

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

- <…>

-

заместитель председателя комиссии;

- <…>

-

член комиссии;

- <…>

-

 член комиссии;

- <…>

-

член комиссии,

с участием:

 

от АО «Обеспечение РФЯЦ-ВНИИЭФ»:

- <…>. (по доверенности №201/62юр от 28.02.2016),

- <..>. (по доверенности №201/12юр от 01.01.2016);

 

 от ЗАО «Системы теплоизоляционные универсальные»:

- <…> (по доверенности №7 от 16.02.2016),  

 

рассмотрела 09 марта 2016 года в заседании комиссии жалобу закрытого акционерного общества «Системы теплоизоляционные универсальные» на действия акционерного общества «Обеспечение РФЯЦ-ВНИИЭФ» при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку теплоизоляционных конструкций (извещение №31603248413),

 

и установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба закрытого акционерного общества «Системы теплоизоляционные универсальные» (далее – ЗАО «Системы теплоизоляционные универсальные», заявитель) на действия акционерного общества «Обеспечение РФЯЦ-ВНИИЭФ» (далее – АО «Обеспечение РФЯЦ-ВНИИЭФ», заказчик, организатор закупки) при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку теплоизоляционных конструкций (извещение                    №31603248413).        

В частности, ЗАО «Системы теплоизоляционные универсальные» указывает на следующее.

27 января 2016 года в 17 часов 19 минут на официальном сайте электронной торговой площадки www.fabrikant.ru размещены извещение №2232012 и документация о проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку теплоизоляционных конструкций. Срок окончания подачи заявок 01.02.2016 08 часов 00 минут.

Победителем открытого запроса цен в электронной форме признано общество с ограниченной ответственностью «Покров».

В соответствии с  пунктом 20.2.1 Единого отраслевого стандарта закупок (положение о закупках) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (далее – ЕОСЗ, положение о закупках) извещение о проведении запроса цен размещается его организатором на официальном сайте не менее чем за 5 дней до окончания подачи заявок, а если запрос цен проводится при начальной (максимальной) цене договора свыше 10 миллионов рублей с НДС (на основании решения ЦЗК или в случаях, предусмотренных настоящим Стандартом), не менее чем за 7 дней до окончания подачи заявок. Заказчик должен обеспечить, чтобы данный срок подачи заявок содержал не менее 3 рабочих дней.

Следовательно, АО «Обеспечение РФЯЦ-ВНИИЭФ» не соблюден срок для подачи заявок участниками закупки. В связи с этим заявитель не успел подготовить документы для участия в открытом запросе цен в электронной форме на право заключения договора на поставку теплоизоляционных конструкций и зарегистрироваться на электронной торговой площадке.

Кроме этого, заказчик указал в закупочной документации определенные наименования теплоизоляционных конструкций, таким образом, создав условия для ограничения конкуренции.

В связи с этим ЗАО «Системы теплоизоляционные универсальные» просит признать закупку в форме открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку теплоизоляционных конструкций нарушающей положения Федерального закона «О защите конкуренции», Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», отменить протокол по рассмотрению заявок на отборочной стадии и подведения итогов процедуры закупки «Запрос цен № 2232012-1» от 09.02.2016 и приостановить заключение договора поставки с победителем закупки.      

25.02.2016 жалоба ЗАО «Системы теплоизоляционные универсальные» Управлением принята к рассмотрению; заседание комиссии антимонопольного органа назначено на 01.03.2016 в 12 часов 00 минут.

На процедуре рассмотрения жалобы присутствовали представитель ЗАО «Системы теплоизоляционные универсальные» и представители АО «Обеспечение РФЯЦ-ВНИИЭФ». Представитель заявителя доводы жалобы поддержал в полном объеме.    

По мнению заказчика, данная жалоба является необоснованной и не подлежит удовлетворению. Представители заказчика пояснили, что в соответствии со                статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» заявитель не мог подать жалобу в антимонопольный орган, так как не совершал никаких действий, свидетельствующих о его намерении участвовать в закупке, соответственно, отсутствуют доказательства подтверждающие нарушения АО «Обеспечение РФЯЦ-ВНИИЭФ» прав и законных интересов заявителя. Что касается довода заявителя об ограничении конкуренции при указании определенной марки теплоизоляционной конструкции, то в разделе 13 тома 2 «Технической части» предусмотрено, что участник закупки может представить другой товар, который по существу равноценен (эквивалент), либо превосходит по качеству товар, указанный технических условиях (аналоги).

 Вместе с тем заказчик согласился с доводом заявителя о нарушении                       АО «Обеспечение РФЯЦ-ВНИИЭФ» срока для подачи заявок участниками закупки.            

Заседание комиссии, состоявшееся 01.03.2016 12 часов 00 минут, отложено                    до 09.03.2016 12 часов 00 минут, о чем извещены заявитель и заказчик закупки надлежащим образом (письмо от 01.03.2016 №ЮГ-04/1025); после отложения заседание комиссии продолжено.  

Заслушав представителя заявителя и представителей заказчика, исследовав имеющиеся доказательства, комиссия приходит к следующему.

27 января 2016 года на сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку теплоизоляционных конструкций (извещение                    №31603248413). Как следует из извещения, дата окончания подачи заявок – 01.02.2016 08 часов 00 минут; дата рассмотрения заявок и подведения итогов  – 09.02.2016.  

В соответствии с пунктом 8 извещения предметом открытого запроса цен в электронной форме является заключение договора на поставку теплоизоляционных конструкций. Начальная (максимальная) цена закупки – 3 909 667 (три миллиона девятьсот девять тысяч шестьсот шестьдесят семь) рублей 40 копеек, включая НДС.

        Пунктом 14 извещения установлено, что участниками закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, определенные статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Для участия в процедуре закупки участник должен быть зарегистрированным на указанной электронно-торговой площадке (далее – ЭТП), в том числе, получить аккредитацию участника ЭТП в соответствии с правилами, условиями и порядком регистрации, аккредитации, установленными данной ЭТП.

Победителем закупки признается, по решению закупочной комиссии, допущенный участник закупки, предложивший наименьшую цену договора.

В соответствии с пунктом 1.1.2 документации открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку теплоизоляционных конструкций (далее – закупочная документация) продукция должна соответствовать требованиям, указанным в томе 2 «Техническая часть».

Раздел 1 «Технической части» документации устанавливает перечень товаров и общих требований:

 

Наименование материала

Ед. изм.

Кол-во

Требования к качеству, техническим характеристикам, упаковке и т.д.

1

Теплоизоляционные конструкции

ПТИ-720-50

пог м

600

В соответствии с Приложением №1 ТУ 5769-001-89323730-2014

2

Теплоизоляционные конструкции

ПТИ-720-80

пог м

600

3

Теплоизоляционные конструкции

ПТИ-720-50П

компл.

9

4

Теплоизоляционные конструкции

ПТИ-720-80П

компл.

9

        

В разделе 13 «Технической части» документации закреплены дополнительные (иные) требования. Участник запроса предложений должен принять во внимание, что ссылки в документации по запросу предложений на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование изготовителя, носят лишь рекомендательный, а не обязательный характер. Участник запроса предложений может представить в своей заявке на участие в запросе предложений иные товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или товар иных изготовителей, при условии, что произведённые замены совместимы между собой, по существу равноценны (эквивалент) или превосходят по качеству товар, указанный в технических условиях (аналог).

Участник процедуры, предлагающий «эквивалент» либо «аналог» в обязательном порядке должен предоставить с заявкой полное техническое описание предлагаемого изделия, габаритный чертеж изделия, указать завод-изготовитель и предложить соответствующие ТУ завода-изготовителя.

  В соответствии с протоколом №2232012-1 открытия доступа к заявкам на участие в запросе цен на право заключения договора на поставку теплоизоляционной конструкции от 02.02.2016 на участие в закупке подано две заявки: от общества с ограниченной ответственностью «Тепло Изоляционные Системы», от общества с ограниченной ответственностью «Покров».

В протоколе №2232012-2 заседания закупочной комиссии по рассмотрению и оценке котировочных заявок на участие в открытом запросе цен на право заключения договора на поставку теплоизоляционной конструкции от 09.02.2016 оба участника допущены до участия в закупке.

Между тем победителем закупки является ООО «Покров», как предложившее наиболее низшую цену договора. В настоящее время между ООО «Покров» и              АО «Обеспечение РФЯЦ-ВНИИЭФ» заключен договор поставки №201/24068                  от 19.02.2016.   

Согласно пункта 1 статьи 1 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» целями регулирования указанного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг  для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

Частью 1 статьи 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» закреплены принципы, которыми руководствуется заказчик при проведении закупки:

 - информационная открытость закупки;

- равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

- отсутствие ограничения доступа к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» при проведении запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

  Пунктом 8 части 10 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» закреплено, что в документации о закупке должен быть указан порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

   Разделом 20 ЕОСЗ предусмотрен порядок проведения открытого запроса цен. Согласно пункту 20.2.1 ЕОСЗ извещение о проведении запроса цен размещается его организатором на официальном сайте не менее чем за 5 дней до окончания подачи заявок, а если запрос цен проводится при начальной (максимальной) цене договора свыше 10 миллионов рублей с НДС (на основании решения ЦЗК или в случаях, предусмотренных настоящим Стандартом), не менее чем за 7 дней до окончания подачи заявок. Заказчик должен обеспечить, чтобы данный срок подачи заявок содержал не менее 3 рабочих дней.

Из содержания пункта 20.2.1 ЕОСЗ следует, что заказчик должен обеспечить, чтобы срок подачи заявок содержал не менее 3 рабочих дней.

Однако как следует из материалов дела, заказчиком нарушен указанный срок (извещение о проведении открытого запроса цен в электронной форме опубликовано 27 января 2016 года на сайте www.zakupki.gov.ru,  а срок  окончания подачи заявок обозначен 01.02.2016 08 часов 00 минут). Такое обстоятельство указывает на создание условий при организации и проведении закупки, ограничивающих доступ до участия в закупке, а также противоречит принципу закупочной деятельности, закрепленному в статье 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» - информационная открытость закупки. Кроме того, данное нарушение противоречит требованиям части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».  

Что касается довода заявителя о том, что заказчик указал в закупочной документации определенные наименования теплоизоляционных конструкций, таким образом, создав условия для ограничения конкуренции, то комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующему.

Закупочная документация в технической части предусматривает возможность представления участниками закупки иного товара, соответствующего по техническим характеристикам заявленному товару.

Кроме того, отсутствия нарушения законодательства о закупках и антимонопольного законодательства в действиях заказчика в части установления в закупочной документации требований к закупаемым товарам подтверждается также следующим.

Согласно пункту 8.2 закупочной документации участники закупки могут быть допущены до участия в закупке в случаях:

  1. соответствия заявки требованиям закупочной документации по существу по своему составу и оформлению;
  2. соответствия участника закупки и заявленных участником закупки субподрядчиков (соисполнителей), изготовителей, установленным требованиям (в случае установления требований);
  3. соответствия предлагаемых участником закупки товаров, работ, услуг установленным требованиям;
  4. соответствия предлагаемых участником закупки договорных условий (в том числе непревышения объявленной начальной (максимальной) цены договора) установленным требованиям;
  5. предоставления участником закупки требуемого обеспечения заявки (если требовалось).

По итогам отборочной стадии закупочная комиссия в отношении каждого участника закупки принимает решение о допуске к дальнейшему участию в закупке либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора.

Согласно протоколу открытия доступа к заявкам №2232012-1 от 02.02.2016 для участия в закупке поданы две заявки (ООО «Тепло Изоляционные Системы»,         ООО «Покров»). Обе заявки допущены до дальнейшего участия (протокол №2232012-2 от 09.02.2016 заседания закупочной комиссии по рассмотрению и оценке котировочных заявок на участие в открытом запросе цен на право заключения договора на поставку теплоизоляционной конструкции).

Анализ заявок показал, что один из участников ООО «Тепло Изоляционные Системы», допущенный заказчиком до дальнейшего участия в закупке, предложило к поставке теплоизоляционные конструкции МТК-Ф.720.80 в количестве 600 пог. м., МТК-Ф.720.50 в количестве 600 пог. м., МТК-ФП.720.80 в количестве 9 компл., МТК-ФП.720.50 в количестве 9 компл., то есть отличные обозначенных АО «Обеспечение РФЯЦ-ВНИИЭФ» в закупочной документации теплоизоляционных конструкций.

Таким образом, комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком при проведении данной закупки не ограничен доступ хозяйствующих субъектов до участия в запросе цен путем установления в закупочной документации требований о поставке теплоизоляционных конструкций ПТИ-720-50,                 ПТИ-720-80, ПТИ-720-50П, ПТИ-720-80П.         

Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Таким образом, при установленных фактических и правовых обстоятельств комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о том, что жалоба закрытого акционерного общества «Системы теплоизоляционные универсальные» на действия акционерного общества «Обеспечение РФЯЦ-ВНИИЭФ» при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку теплоизоляционных конструкций,  обоснованна, в части нарушения сроков в извещении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку теплоизоляционных конструкций для подачи заявок участниками закупки.

При вынесении решения по жалобе, доводы которой антимонопольным органом признаны обоснованными, комиссия на основании части 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» разрешает вопрос о возможности выдачи предписания.

Как указывается выше, 19 февраля 2016 года между ООО «Покров» и              АО «Обеспечение РФЯЦ-ВНИИЭФ» заключен договор поставки №201/24068                  от 19.02.2016.   

При таких обстоятельствах комиссия приходит к выводу, что актуальность и целесообразность выдачи предписания в данном конкретном случае отсутствует.

На основании изложенного, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия 

          

 решила:

 

  1. жалобу закрытого акционерного общества «Системы теплоизоляционные универсальные» на действия акционерного общества «Обеспечение РФЯЦ-ВНИИЭФ» при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку теплоизоляционных конструкций (извещение №31603248413)  признать обоснованной.
  2. признать  акционерное обществе «Обеспечение РФЯЦ-ВНИИЭФ» нарушившими положение пункта 1 части 1 статьи 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» в результате нарушения сроков в извещении для подачи заявок участниками закупки, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.   
  3. предписание не выдавать.  

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»  решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Заместитель

председателя комиссии                                                                              <…>

Члены комиссии                                                                                      <…>

<…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны