Решение б/н Решение № 1560-ФАС52-КТ-33-09/10-15 (570-АС) от 6 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 1560-ФАС52-КТ-33-09/10-15 (570-АС)

 

29 октября 2015 года                                                                      город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

при участии:

- Шарандовой А.А.

 

- Железновой Е.А.

 

- Хитровой Ю.В.

-

 

 

-

 

-

члена единой комиссии ГБУЗ НО «Балахнинская ЦРБ»,

 

члена единой комиссии ГБУЗ НО «Балахнинская ЦРБ»,

 

представителя ООО «РЕД НОВА» (доверенность б/н от 29.10.2015),

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «РЕД НОВА» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Балахнинская центральная районная больница» при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для обеспечения нужд учреждения,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «РЕД НОВА» (далее также – ООО «РЕД НОВА», заявитель) о нарушении Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Нижегородской области «Балахнинская центральная районная больница» (далее также – ГБУЗ НО «Балахнинская ЦРБ», заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку дезинфицирующих средств (Для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций), номер извещения 0332300184715000075 (далее – электронный аукцион).  

По мнению заявителя, положения документации о закупке  не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представитель                          ООО «РЕД НОВА» доводы, изложенные в жалобе поддержал в полном объеме.

Представители ГБУЗ НО «Балахнинская ЦРБ» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признали, считают жалобу ООО «РЕД НОВА» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 16.10.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку дезинфицирующих средств, номер извещения 0332300184715000075, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает ГБУЗ НО «Балахнинская ЦРБ».

Оператором электронной площадки является ЗАО «Электронная торговая система».

Предметом контракта является поставка дезинфицирующих средств.

Начальная (максимальная) цена контракта – 847 167,07 рублей.

 

2) Частью 1 статьи 64, пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и чёткое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Описание объекта закупки определено в части II документации аукциона.

В пунктах 1 и 3 части II документации аукциона заказчиком установлено среди прочих следующее требование к товару:

- Средство должно быть разрешено для применения при проведении профилактической и очаговой дезинфекции в пенитенциарных учреждениях.

Между тем данное требование не соответствует медицинскому профилю заказчика и не может устанавливаться в рассматриваемом случае, так как ГБУЗ НО «Балахнинская ЦРБ» не является учреждением, специально созданным для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы РФ.

Кроме того, в пунктах 5 и 6 части II документации аукциона, заказчиком установлены противоречивые требования к товару, например, указано, что дезинфицирующее средство представляется в форме таблеток или порошка. При этом указано, что в связи с особенностями дезинфекционно-стерилизационного цикла в ЛПУ заказчика выход рабочего раствора и экспозиция рассчитываются исходя из 1 литра концентрата (пункт 5) или при установленном  типе средства - таблетки весом не менее 3,2-3,5г., рабочий раствор также рассчитывается исходя из 1 литра концентрата (пункт 6).

Вместе с тем, согласно инструкциям производителей дезинфицирующих средств выпускаемых в форме таблеток или порошка (например, «ДЕО-ХЛОР ЛЮКС», «ВЕЛТАБ» и др.), при использовании указанных средств рабочие растворы  также готовятся из таблеток или порошка, а не из концентратов.

Следовательно описание объекта закупки подобным образом противоречит требованиям Закона о контрактной системе и приводит к ограничению количества участников закупки, поскольку у участников отсутствует возможность поставить товары соответствующие установленным требованиям заказчика.

Более того, на участие в данном электронном аукционе подана только 1 заявка. Данный факт также свидетельствует о наличии ограничения количества участников закупки.

Изложенное свидетельствует о нарушении Заказчиком положений части 2 статьи 8, части 1 статьи 33, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в данной части.

В связи с этим жалоба ООО «РЕД НОВА» признаётся обоснованной.

 

3) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Нарушения части 2 статьи 8, части 1 статьи 33, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные заказчиком, являются существенными, в данном случае могут быть устранены только путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе на право заключить контракт на поставку дезинфицирующих средств, номер извещения 0332300184715000075.

В связи с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (ЗАО «ЭТС»).

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «РЕД НОВА» о нарушении ГБУЗ НО «Балахнинская ЦРБ» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку дезинфицирующих средств, номер извещения 0332300184715000075,  обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования части 2 статьи 8, части 1 статьи 33, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки ЗАО «ЭТС» предписание об устранении нарушений.

4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частью 4.1 и частью 4.2 статьи 7.30  Кодекса об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

   

 

Председатель комиссии                                                                               А.А. Шумилов

 

          Члены комиссии                                                                                           А.В. Сдельников

 

 Н.В. Балабина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 1560-ФАС52-КТ-33-09/10-15(570-АС)

 

29 октября 2015 года                                                                              город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 02.11.2015, принятого по жалобе ООО ««Рэд Нова» о нарушении Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Нижегородской области «Балахнинская центральная районная больница» (далее также – ГБУЗ НО «Балахнинская ЦРБ», заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку дезинфицирующих средств, номер извещения 0332300184715000075, частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

1. Заказчику – ГБУЗ НО «Балахнинская ЦРБ» (адрес: 606408, г. Балахна, Олимпийская, 1) - устранить нарушения части 2 статьи 8, части 1 статьи 33, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, для чего в срок до 13 ноября 2015 года:

1.1. внести изменения в документацию об электронном аукционе на поставку дезинфицирующих средств, номер извещения 0332300184715000075, упраздняющие допущенные нарушения, с учетом выводов, изложенных в решении Комиссии Нижегородского УФАС России № 1560-ФАС52-КТ-33-09/10-15(570-АС) от 29.10.2015;

1.2. продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме таким образом, чтобы с момента размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru вносимых изменений до даты окончания подачи заявок такой срок составлял не менее 7 дней.

2. Аукционной комиссии ГБУЗ НО «Балахнинская ЦРБ» (адрес: адрес: 606408, г. Балахна, Олимпийская, 1) в срок до 13 ноября 2015 года отменить протоколы, составленные такой комиссией в рамках электронного аукциона на право заключения контракта на поставку дезинфицирующих средств, номер извещения 0332300184715000075.

3. Оператору электронной площадки – ЗАО «ЭТС» в срок до 13 ноября 2015 года:

3.1. вернуть заявки участникам закупки;

3.2. обеспечить ГБУЗ НО «Балахнинская ЦРБ» и его аукционной комиссии возможность исполнения пунктов 1-2 настоящего предписания.

4. Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки в срок до 14 ноября 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                         А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                     А.В. Сдельников

 

                                                                                                                             Н.В. Балабина

Связанные организации

Связанные организации не указаны