Решение б/н Решение № 1561-ФАС52-КТ-69-09/10-15(571-ВИ) от 6 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             РЕШЕНИЕ

      № 1561-ФАС52-КТ-69-09/10-15(571-ВИ)

 

 

 

02 ноября  2015 года                                                                                  город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А. А.

-

заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С. Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Игошина В. В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

 

 

с участием:

 

- Витюговой Е. В.

 

- Храпко И. С.

 

 

   

- представителя Приволжского таможенного управления (доверенность №06-01-16/4160 от 07.04.2015),

- представителя Приволжского таможенного управления (доверенность №06-01-16/13842 от 30.10.2015),

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Волга-Спец-Ресурс» (далее также – ООО «Волга-Спец-Ресурс», заявитель) на действия  аукционной комиссии Приволжского таможенного управления  (далее также – заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов к оргтехнике, номер извещения 0332100006515000063  (далее по тексту – электронный аукцион),

 

                                                                  установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Волга-Спец-Ресурс»  на действия  аукционной комиссии Приволжского таможенного управления     при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов к оргтехнике, номер извещения 0332100006515000063.

По мнению заявителя,  аукционная комиссия заказчика неправомерно признала заявку ООО «Волга-Спец-Ресурс»  не соответствующей аукционной документации, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Представители заявителя на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признали, считают жалобу ООО «Волга-Спец-Ресурс»  необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

         1) 01.10.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке АГЗ РТ  размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов к оргтехнике, номер извещения 0332100006515000063,  и документация об электронном аукционе.

          Заказчиком данной закупки выступает Приволжское таможенное управление.   

         Оператором электронной площадки является АГЗ РТ.

 Начальная (максимальная) цена контракта – 1420000.00 рублей.

 

2) Согласно части 1 статьи 64 Закона о конрактной системе в сфере закупок  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

 

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Описание объекта закупки определено в Пункте I документации об электронном аукционе. При этом заказчиком не указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, по отдельным позициям, например картридж CT285FA.

Таким образом, заказчиком нарушены требования части 2 статьи 33, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

3)  В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкцию по её заполнению.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

 а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

 б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

В Документации об электронном аукционе заказчиком  в Требованиях к первой части заявки установлено, что первая часть заявки должна содержать: «согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Между тем описание объекта закупки содержит указание на товарный знак только по отдельным позициям, а именно картридж Hewlett-Packard, картридж Ricoh  и другие. По позициям, например картридж Т0481, картридж Т0483, указание на товарный знак отсутствует.

         Следовательно, требования документации не соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.

        Таким образом, заказчик нарушил требования части 3 статьи 66 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

4) По смыслу пункта 10 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта.

 

  В пункте 15  Документации об электронном аукционе не указаны условия признания иного участника электронного аукциона уклонившимися от заключения контракта.

         Следовательно, заказчик нарушил положения части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

5) 13.10.2015 аукционной комиссией заказчика рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0332100006515000063 от 13.10.2015.

          В соответствии с протоколом № 0332100006515000063 от 13.10.2015 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (09.10.2015 08:00) поступило 11 заявок на участие в электронном аукционе, участникам присвоены порядковые номера с 1 по 11, двое участников не допущены к участию в электронном аукционе.

16.10.2015 состоялась процедура проведения электронного аукциона. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе проведения электронного аукциона                № 0332100006515000063-2 от 16.10.2015.

 

5) 20.10.2015 аукционная комиссия заказчика рассмотрела вторые части заявок участников закупки, что зафиксировано в протоколе подведения итогов электронного аукциона 0332100006515000063-3 от 20.10.2015.

 

В соответствии с протоколом 0332100006515000063-3 от 20.10.2015 заявка под номером  2 («Волга-Спец-Ресурс») признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе на основании нарушения (п. 2.2 документации об электронном аукционе), а именно  во второй части заявки отсутствуют документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемого им товара условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 Федерального закона № 44-ФЗ, или копии этих документов, а именно декларация страны происхождения поставляемого товара.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6  статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.

В соответствии с  пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 названного Федерального закона, или копии этих документов.

 Согласно приказу Минэкономразвития РФ от 25.03.2014 №155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в перечень кодов ОКПД, попадающих под действие названного приказа товаров, входит, в том числе код 30.02.19 ОК 034-2007, к которому относится поставка расходных материалов к оргтехнике, являющаяся предметом закупки.

 

Согласно пункту 2.2. Документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать среди прочего документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемого им товара условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 Федерального закона   № 44-ФЗ, или копии этих документов:

- в соответствии с положениями приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» для целей реализации настоящего приказа участник электронного аукциона указывает (декларирует) в заявке на участие в аукционе страну происхождения поставляемого товара.

 

         Из анализа второй части заявки  ООО «Волга-Спец-Ресурс» следует, что  обществом не предоставлена во второй части заявки декларация страны происхождения предлагаемого к поставке товара.

   Между тем  такое требование установлено в документации об электронном аукционе заказчика.

Следовательно, аукционная комиссия заказчика, признав заявку ООО «Волга-Спец-Ресурс» при рассмотрении вторых частей заявок не соответствующей требованиям документации по основанию, указанному в протоколе подведения итогов электронного аукциона № 0332100006515000063-2 от 16.10.2015 положений Закона о контрактной системе в сфере закупок не нарушила.

Таким образом, жалоба заявителя признается необоснованной.

 

6) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения части 2  статьи 33, части 3 статьи 66, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные заказчиком, не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи предписания заказчику об устранении допущенных нарушений отсутствует,  что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Поскольку указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения указанной закупки возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки - АГЗ РТ - предписания о прекращении приостановления определения поставщика в части заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

 

                                                                решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Волга-Спец-Ресурс» о нарушении аукционной комиссии Приволжского таможенного управления     при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов к оргтехнике, номер извещения 0332100006515000063, необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим часть  2 статьи 33,  части 1 статьи 64, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Предписание заказчику не выдавать в связи с отсутствием влияния нарушений, допущенных заказчиком,  на результаты электронного аукциона.

4. Выдать предписание оператору электронной площадки АГЗ РТ  о прекращении приостановления определения поставщика в части заключения контракта.

          5. Передать уполномоченному должностному лицу Нижегородского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частью   4.2  статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

           Председатель комиссии                                                                          А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                                      С. Е. Кирьякова

 

                                                                                                                              В. В. Игошина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 1561-ФАС52-КТ-69-09/10-15(571-ВИ)

 

 

 

02 ноября  2015 года                                                                             город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А. А.

-

заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С. Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Игошина В. В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании своего решения от 02.11.2015, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Волга-Спец-Ресурс» о нарушении аукционной комиссией Приволжского таможенного управления     требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов к оргтехнике, номер извещения 0332100006515000063, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

  1. Оператору электронной площадки - АГЗ РТ  - в срок до 16 ноября 2015 года прекратить приостановление определения поставщика в части заключения контракта на поставку расходных материалов к оргтехнике, номер извещения 0332100006515000063.
  2. Оператору электронной площадки - АГЗ РТ  - в срок до 17 ноября 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                         А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                     С. Е. Кирьякова

 

       В. В. Игошина

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны