Решение б/н Решение № 1564-ФАС52-КТ-67-09/10-15(574-НБ) от 6 июня 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

«
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
■УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
: 1 НО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
j 603000, г. Нижний Новгород, пл. Горького, 6
(Тел. (831) 430-03-55, факс (831) 434-14-70, e-mail: to52@fas.gov.ru
№ , о ? /
РЕШЕНИЕ
№ 1564-ФАС52-КТ-67-09/10-15(574-НБ)
05 ноября 2015 года город Нижний Новгород
Комиссий Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской
\
области по контролю в сфере закупок в составе:
- председатель комиссии, заместитель руководителя управления,
- член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля
закупок,
- член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
- Шумилов Л.А.
- Балабина Н.В.
- Молочниковой А.В.
- Игошина В.В.
Is
при участии: ;(:
- Богатовой Т.В. - представителя ГБУЗ НО "ЦОЗСиР" (доверенность № 10 от
I 05.11.2015),
представителя ГБУЗ НО "ЦОЗСиР" (доверенность № 9 от
05.11.2015),
рассмотрев ж|лобу общества с ограниченной ответственностью «МК Ольга» (далее также -
щ
ООО «МК Ольга», заявитель) о нарушении Государственным бюджетным учреждением
здравоохранения Нижегородской области «Нижегородский областной центр охраны
здоровья семьи и репродукции» (далее также - ГБУЗ НО "ЦОЗСиР") и его аукционной
i;
комиссией требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в
сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на
'п• 'о ставку товара' для обеспечения нужд бюджетного учреждения,
установила:
В: Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
поступила жалоба ООО «МК Ольга» на действия ГБУЗ НО "ЦОЗСиР" и ег<$ ^уЩйоййЬй
- 2 -
комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на
поставку установки для электрохимического синтеза моющего, дезинфицирующего и
стерилизующего нейтральных растворов, номер извещения 0332300144115000022.
По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к
участию в электронном аукционе ООО «МК Ольга», что не соответствует требованиям
Федерального! закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок
товаров, рабо'т, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее
также - Закон о контрактной системе в сфере закупок). Кроме того, по мнению заявителя
•’!
положения документации не соответствует требованиям Закона о контрактной системе в
- $ -
сфере закупок.
На заседании комиссии Нижегородского У ФАС России представители
ООО «МК Ольга» отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и
месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
: ji! ■ •'
Представители ГБУЗ НО "ЦОЗСиР" на заседании комиссии Нижегородского УФАС
России с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований
Закона о контрактной системе в сфере закупок не признали, считают жалобу
ООО «МК Ольга» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими
удовлетворению.;
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской
области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и
осуществив вйеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями
части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в
сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по
исполнению Государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие)
заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной
организации, I комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица
контрактной Службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при
определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и
муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 121 НА (далее
также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 28.08й015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке
www.etp-micex.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения
электронного| аукциона на право заключения контракта на поставку установки для
электрохимического синтеза моющего, дезинфицирующего и стерилизующего нейтральных
растворов, номер извещения 0332300144115000022, и документация об электронном
аукционе. |
07.10.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке
www.etp-micex.ru во исполнение предписания Нижегородского УФАС России № 1350-
ФАС52-КТ-б9г09/09-15(516-НБ) от 24.09.2015 размещены изменения извещения о
проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку установки
для электрохимического синтеза моющего, дезинфицирующего и стерилизующего
нейтральныхрастворов, номер извещения 0332300144115000022, и документация об
электронном аукционе с внесенными изменениями.
Заказчиком данной закупки выступает ГБУЗ НО "ЦОЗСиР".
Оператором электронной площадки является ЗАО «ЭТС».
Предметрм; контракта является поставка установки для электрохимического синтеза
моющего, дезинфицирующего и стерилизующего нейтральных растворов с начальной
(максимальной) ценой контракта 217 566, 67 рублей.
2) Описание объекта закупки определено в разделе II документации «Наименование и
описание объекта закупки и условия контракта. Проект контракта», извещение
№0332300144115000022.
Кроме того, на официальном сайте www. zakupki. gov.ru размещен Приказ о внесении
изменений в Документацию (в части указания ГОСТов).
Довод заявителя относительно того, что положения документации не соответствуют
требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок, - не может быть принят во
внимание, в связи со следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок
любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные
объединения,;! | объединения юридических лиц в соответствии с законодательством
Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке,
установленной настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия
(бездействие):! заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного • л? ' учреждения,
специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов,-
должностных-лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной
площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы
участника закупки.
Согласно части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок Жалоба на ■\ ■
положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки,
общественный объединением, объединением юридических лиц до окончания
установленного срока подачи заявок. По истечении указанных в настоящей части сроков
1 - 3 -
обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа,
уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по
осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного
управляющего осуществляется только в судебном порядке.
Установлено, что датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном
аукционе на право заключить контракт на поставку установки для электрохимического
синтеза моющего, дезинфицирующего и стерилизующего нейтральных растворов, номер,
извещения 03§2300144115000022, является - 15.10.2015 12:00.
Жалоба <ЭОО «МК Ольга» подана в Нижегородское УФАС России 28.10.2015, то есть
по истечении установленного законом срока.
По смыслу части 10 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба, поданная по
истечении названного срока (окончание срока подачи заявок) в орган, уполномоченный на
осуществление контроля в сфере закупок, подлежит возврату.
При изложенных обстоятельствах Нижегородское УФАС России не имеет правовых
оснований рассмотрения по существу жалобы ООО «МК Ольга» в части обжалования
положений документации рассматриваемого электронного аукциона.
На основании изложенного, руководствуясь частью 11 статьи 105 Федерального закона
от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Нижегородского УФАС
возвращает жалобу ООО «МК Ольга» в части обжалования положений документации
рассматриваемого электронного аукциона, поданную 28.10.2015 на действия ГБУЗ НО
"ЦОЗСиР" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на
поставку установки для электрохимического синтеза моющего, дезинфицирующего и
стерилизующего нейтральных растворов (номер извещения 0332300144115000022),
заявителю. $
Вместе |с тем Комиссия Нижегородского УФАС отмечает, что какого - либо
несоответствий документации о закупке требованиям Закона о контрактной системе в сфере
закупок не усматривается.
Предписание № 1350-ФАС52-КТ-69-09/09-15(516-НБ) от 24.09.2015, которым
предписывалось, среди прочего, внести изменения в извещение и документацию об
электронном аукционе на поставку установки для электрохимического синтеза моющего,
дезинфицирующего и стерилизующего нейтральных растворов, номер извещения
0332300144115000022, упраздняющие нарушения частей 4 и 7 статьи 34, части 5 статьи 63,
частей 1, 3 и 4 статьи 64, частей 5 и 6 статьи 66 Закона о контрактной системе исполнено в
полном объеме в установленные Законом о контрактной системе в сфере закупок сроки.
- 4 -
I - 5 -
3) 15.1012015 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников
закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры
зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от
15.10.2015 №0)332300144115000022-1.
В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока
подачи заявок (15.10.2015 12:00) на участие в электронном аукционе поступило 4 заявки,
которым оператором электронной площадки присвоены защищенные номера.
Участнику закупки, подавшему заявку под защищённым номером 605971
(ООО «МК Ольга»), отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании
: части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: «Участником закупки указаны
характеристики, несоответствующие требованиям документации. (Раздел II пункт 2.1,
Функционалъщле, технические и качественные характеристики объекта закупки). В
частности — hОбщие сведения» - пункт 2. Функциональные характеристики - пункты 23,
24. Качественные характеристики - пункты 7, 18, 19».
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная
t ‘ комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие
информацию,! предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на
соответствие ^требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении
закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения
!, первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию,
предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная
комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в
таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого
аукциона или» об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям,
; которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
В силу |части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного
аукциона не допускается к участию в нём в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного
Федерального!закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного
Федерального]закона, требованиям документации о таком аукционе.
По смыслу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок
первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на
поставку товара должна содержать:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией
о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии);
знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при
наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии),
наименование страны происхождения товара.
В1 документации об электронном аукционе отсутствует указание на товарный знак (его
словесное обозначение).
Анализ первой части заявки под защищенным номером 605971 (ООО «МК Ольга»)
показал, что ^участником закупки по позиции 2 «Применение» указано: «применение
раствора в лечебно-профилактических учреждениях для обеззараживания (обезвреживания)
медицинских ртходов, дезинфекции высокого уровня, использование в качестве кожного
У -I -
антисептика| для обработки рук хирурга и другого медицинского персонала. Тип
оборудования|— стационарное. Тип исполнения - напольное» (требование документации:
«Применение '\раствора в лечебно-профилактических учреждениях для обеззараэюивания
(обезвреживания) медицинских отходов, дезинфекции, предстерилизационной очистки,
дезинфекции высокого уровня изделий медицинского назначения (включая эндоскопические и
стоматологические), для текущей и генеральной уборок в ЛПУ, использование в качестве
кожного антисептика, для обработки рук хирурга и другого медицинского персонала»),
В первой части заявки ООО «МК Ольга» не предоставило информацию по указанным в
пункте 2.1 раздела II документации об электронном аукционе показателям, а именно по
позиции 23 «Соответствие требованиям ГОСТ Р 50444-92 p.p. 3,4; ГОСТ Р 50267.0.2-2005 -
Наличие», а также по позиции 24 «Инструкция по применению полученного раствора
«Нейтральный анолит», утвержденная аккредитованным научным институтом
Роспотребнадзора, полученная не ранее 2013 года - Наличие».
Кроме того, анализ первой части заявки под защищенным номером 605971 (ООО «МК
Ольга»), показал, что участником закупки по позиции 7 «Срок годности получаемого
раствора, сут^юьуказано: «Срок годности получаемого раствора, суток - 5» (требование
\ ; $ '
документации: «Срок годности получаемого раствора, Min значение - 180 суток»)-,
по позиции 0 8 «Класс защиты» указано: «по электробезопасности оборудования II
полностью изолированное по ГОСТ Р МЭК 536, Степень защиты IP 20 по ГОСТ 14254
(МЭК 529-89 CEI 70-1 EN 60529)» (требование документации: «Min значение II тип Н»); по
позиции 19 «Класс защиты от потенциального риска по ГОСТ 51609-2000» участником
указано: «Щасс защиты от потенциального риска - не требуется» (требование
документации: «Min значение - Imun»).
- 6 -
I: : - 7 -
1
Таким образом, первая часть заявки ООО «МК Ольга» не содержит конкретных
показателей предлагаемого к поставке товара, соответствующих требованиям документации
рассматриваемого электронного аукциона.
Изложенное свидетельствует о наличии безусловного основания для отказа в допуске к
участию в названном электронном аукционе, таким образом, аукционная комиссия, отказав
■!!
ООО «МК 0|Льга» в допуске к участию в электронном аукционе, положений Закона о
контрактной системе не нарушила.
Таким образом, жалоба ООО «МК Ольга» признается необоснованной.
4) 19.10,2015 состоялся аукцион, по результатам которого составлен соответствующий
протокол. | ;{ .
Рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе состоялось
22.10.2015. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов
электронного аукциона от 12.10.2015 № 0332300144115000022-3.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении
указанной процедуры не усматривается.
' i
5) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признаётся необоснованной, в
целях продолжения определения поставщика и заключения контракта, возникает
необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «ЭТС») соответствующего
предписания, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной
системе.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106
Федерального! закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
Управления 1федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по
контролю в сфере закупок
\ ■
•! решила:
1. Возвратить жалобу ООО «МК Ольга» о нарушении Государственным бюджетным
учреждением ^здравоохранения Нижегородской области «Нижегородский областной центр
охраны здоровья: семьи и репродукции» требований Закона о контрактной системе в сфере
закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку
установки для; электрохимического синтеза моющего, дезинфицирующего и стерилизующего
нейтральных растворов, номер извещения 0332300144115000022, в части обжалования
положений документации электронного аукциона.
2. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «МК Ольга» на
действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения
Нижегородской области «Нижегородский областной центр охраны здоровья семьи и
репродукции»; при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на
поставку установки для электрохимического синтеза моющего, дезинфицирующего и
стерилизующего нейтральных растворов, номер извещения 0332300144115000022,
необоснованной.
3. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «ЭТС») предписание о
прекращении приостановления определения поставщика.
- 8 -
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ :;ё
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в
судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
А.А. Шумилов
Н.В. Балабина
В.В. Игошина
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
I ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
603000, г. Нижний Новгород, пл. Горького, 6
|тел. (831) 430-03-55, факс (831) 434-14-70, e-mail: to52@fas.gov.ru
« V
--------------------------1 ^---------------------------------------.------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
« 20 /Г г . №
ПРЕДПИСАНИЕ
№ 1564-ФАС52-КТ-67-09/10-15(574-Н Б)
• j
05 ноября 2015 ’ город Нижний Новгород
•••{ • \
!if •
::{
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской
области по контролю в сфере закупок в составе:
:;S
- Шумилов А.А. - председатель комиссии, заместитель руководителя управления,
- Балабина Н.В. - член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля
| закупок,
- Игошина В.В. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
на основании своего решения от 05.11.2015, принятого по жалобе общества с
ограниченной ответственностью «МК Ольга» о нарушении аукционной комиссией
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области
«Нижегородский областной центр охраны здоровья семьи и репродукции» требований
законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при
. проведении: электронного аукциона на право заключения контракта на поставку
установки I для электрохимического синтеза моющего, дезинфицирующего и
стерилизующего нейтральных растворов, номер извещения 0332300144115000022,
руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд»,
; ' ,:1 I' ' пре дписыва е т :
1. Оператору электронной площадки - ЗАО «ЭТС» (www.etp-micex.ru) - в срок
до 19 ноября 2015 года прекратить приостановление определения поставщика на
. . . ii
поставку установки для электрохимического синтеза моющего, дезинфицирующего и
; стерилизующего нейтральных растворов, номер извещения 0332300144115000022.
1
1 0 1 9 5 2 7
2. 1; Оператору электронной площадки - ЗАО «ЭТС» - в срок до 20 ноября 2015
года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по
Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение
трёх месяцев со дня его выдачи.
Председатель комиссии
Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны