Решение б/н Решение и предписание по делу №1576-ФАС52-10/12 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1576-ФАС52-10/12

                                                                                                            г. Нижний Новгород                                                                                                                              

 

Резолютивная часть решения оглашена: 22 января  2013 г.                                                                                    

В полном объеме решение изготовлено: 22 января 2013 г.                                                                                    

 

Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

 

 

 

-

заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

 

 

 

-

начальник отдела контроля органов государственной власти;

 

-

специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти,

рассмотрев дело №1576-ФАС52-10/12 в отношении Земского собрания Городецкого района Нижегородской области (606500, г.Городец, Нижегородская область, пл. Пролетарская, дом 30, к. 203) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции” (далее – Закон о защите конкуренции), в присутствии представителя Земского собрания Городецкого района Нижегородской области Б. (доверенность),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со ст. 22, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Нижегородское УФАС России проанализировало документы, представленные администрацией города Городца Нижегородской области на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства.

По результатам проверки выявлено следующее.

Решением Земского собрания Городецкого района от 21 июня 2007 года № 109 утверждено «Положение о порядке размещения средств наружной рекламы и визуальной нерекламной информации на территории Городецкого района» (далее – Положение).

В соответствие с частью 5 статьи 15 Положения при совпадении муниципальных рекламных мест в заявлениях, поданных разными заявителями, заявление, зарегистрированное первым из них, имеет преимущество первоочередного оформления при прочих равных условиях.

Таким образом, часть 5 Положения устанавливает неравные условия при получении прав владения муниципальным рекламным местом в нарушение требований части 5.1 статьи 19 Закона о рекламе, устанавливающих обязанность по проведению торгов на право установки и эксплуатацию муниципальных рекламных конструкций.

Согласно статьи 17 Положения установлен перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Данный перечень не содержит указание на то, что разрешение не может быть выдано лицу, занимающему преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы в соответствии с частями 5.3 и 5.4 Закона о рекламе.

Таким образом, Положением не предусмотрено принятие органом местного самоуправления муниципального района решения об отказе в выдаче разрешения лицу, занимающему преимущественное положением в сфере распространения наружной рекламы на территории Городецкого района.

01 июля 2008 года вступила в силу часть 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) в соответствии с которой заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие),  которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом в действиях (бездействии) Земского собрания Городецкого района Нижегородской области содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части не приведения Положения о порядке размещения средств наружной рекламы и визуальной нерекламной информации на территории Городецкого района в соответствие с действующим законодательством, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

По признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции  Нижегородским УФАС России 14 декабря 2012 года в отношении Земского собрания Городецкого района Нижегородской области возбуждено дело №1576-ФАС52-10/12.

Определением № СС-10/7164 от 17.12.2012 дело назначено к рассмотрению на 22 января 2013 года в 10 часов 00 минут.

Рассмотрение дела по существу состоялось 22 января 2013 года.

До рассмотрения дела ответчик представил письменные объяснения (вх. № 201 от 17.01.2013), в котором ответчик сообщил, что Земским собранием подготовлен проект решении «Об отмене решения Земского собрания Городецкого района от 21.06.2007 № 109» и сообщил, что данный проект будет рассмотрен на следующем заседании Земского собрания Городецкого района.

При рассмотрении дела ответчик признал нарушение действующего законодательства.

Изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, комиссия приходит к следующим выводам.

Решением Земского собрания Городецкого района от 21 июня 2007 года № 109 утверждено «Положение о порядке размещения средств наружной рекламы и визуальной нерекламной информации на территории Городецкого района» (далее – Положение).

В соответствие с частью 5 статьи 15 Положения при совпадении муниципальных рекламных мест в заявлениях, поданных разными заявителями, заявление, зарегистрированное первым из них, имеет преимущество первоочередного оформления при прочих равных условиях.

Согласно статьи 17 Положения установлен перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Данный перечень не содержит указание на то, что разрешение не может быть выдано лицу, занимающему преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы в соответствии с частями 5.3 и 5.4 Закона о рекламе.

01 июля 2008 года вступила в силу часть 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) в соответствии с которой заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 15 статьи 19 Закона о рекламе (с учетом изменений вступивших в законную силу 01 июля 2008 года) решение об отказе в выдаче разрешения должно быть принято органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа исключительно по основаниям, перечисленным в данной статье, в частности в случае нарушения требований, установленных частями 5.1 - 5.7 и 9.1 настоящей статьи.

В силу части 9.1. статьи 19 Закона о рекламе разрешение на установку рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе независимо от формы собственности недвижимого имущества выдается лицу, не занимающему преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы в соответствии с частями 5.3 и 5.4 настоящей статьи.

Согласно части 5.3 статьи 19 Закона о рекламе преимущественным положением лица в сфере распространения наружной рекламы на территории муниципального района или городского округа, признается положение лица, при котором его доля в этой сфере на указанных территориях превышает тридцать пять процентов (за исключением случаев, если на территории муниципального района или городского округа установлено не более чем десять рекламных конструкций). Доля лица в сфере распространения наружной рекламы определяется как отношение общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории, к общей площади информационных полей всех рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы на этой территории.

Таким образом, часть 5 Положения устанавливает неравные условия при получении прав владения муниципальным рекламным местом в нарушение требований части 5.1 статьи 19 Закона о рекламе, а также Положением не предусмотрено принятие органом местного самоуправления муниципального района решения об отказе в выдаче разрешения лицу, занимающему преимущественное положением в сфере распространения наружной рекламы на территории Городецкого района.

В соответствии с частью 4 статьи 18 Устава Городецкого района Нижегородской области, принятого постановлением Земского собрания Городецкого собрания от 17.11.2005 № 146/128, Земское собрание обладает правами юридического лица.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие),  которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, бездействие Земского собрания Городецкого района Нижегородской области является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части не приведения Положения о порядке размещения средств наружной рекламы и визуальной нерекламной информации на территории Городецкого района в соответствие с действующим законодательством, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно части 5 статьи 39 Закона о защите конкуренции, если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьей  23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи  41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.                      Признать Земское собрание Городецкого района Нижегородской области нарушившим части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

2.                      Выдать Земскому собранию Городецкого района Нижегородской области предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство.

3.                      Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны