Решение б/н Решение по делу №1577-ФАС52-10/12 в отношении администрации ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1577-ФАС52-10/12

                                                                                                            г. Нижний Новгород                                                                                                                              

 

Резолютивная часть решения оглашена: 22 января 2013 г.                                                                                    

В полном объеме решение изготовлено: 23 января 2013 г.                                                                                    

 

Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

 

 

 

-

заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

 

 

 

-

начальник отдела контроля органов государственной власти;

 

-

специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти,

рассмотрев дело №1577-ФАС52-10/12 в отношении администрации Городецкого района Нижегородской области (606500, г. Городец, Нижегородская область, пл. Пролетарская, дом 30) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции” (далее – Закон о защите конкуренции), в присутствии представителя ответчика по делу, С. (доверенность),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии со ст. 22, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Нижегородское УФАС России проанализировало документы, представленные администрацией города Городца Нижегородской области на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства.

По результатам проверки выявлено следующее.

Постановлением администрации Городецкого района Нижегородской области от 27.07.2012 № 2577 утвержден Административный регламент администрации Городецкого района по исполнению муниципальной функции «Выдача разрешений на размещение рекламных конструкций, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно размещенных вновь рекламных конструкций на территории района» (далее – Регламент).

В соответствие с частью 2.2.2. Регламента в случае размещения рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящимся в муниципальной собственности заявитель обращается с заявлением в КУМИ Городецкого района, в котором указывается общая площадь имеющихся у него полей рекламных конструкций и количество выданных разрешений (в т.ч. его аффилированным лицам), для оформления договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Согласно статьи 2.3. Регламента установлен перечень оснований для отказа в выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Данный перечень не содержит указание на то, что разрешение не может быть выдано лицу, занимающему преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы в соответствии с частями 5.3 и 5.4 Закона о рекламе.

Таким образом, часть 2.2.2. Регламента противоречит требованиям, установленным  частью 5.1 статьи 19 Закона о рекламе, а статья 2.3. Регламента не предусматривает принятие органом местного самоуправления муниципального района решения об отказе в выдаче разрешения лицу, занимающему преимущественное положением в сфере распространения наружной рекламы на территории Городецкого района.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие),  которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, в действиях администрации Городецкого района Нижегородской области по изданию постановления от 27.07.2010 № 2577 об утверждении Административного регламента «Выдача разрешений на размещение рекламных конструкций, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно размещенных вновь рекламных конструкций на территории района», содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части утверждения Регламента, положения которого противоречат законодательству Российской Федерации о рекламе, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

По признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Нижегородским УФАС России 14.12.2012 в отношении администрации Городецкого района Нижегородской области возбуждено дело №1577-ФАС52-10/12.

Рассмотрение дела по существу состоялось 22 января 2013 года.

До рассмотрения дела администрацией Городецкого района Нижегородской области представлено письменное объяснение (вх. № 200 от 17.01.2013) в котором ответчик пояснил, что Административный регламент «Выдача разрешений на размещение рекламных конструкций, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно размещенных вновь рекламных конструкций на территории района», утвержденный постановлением администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области № 2577 от 27.07.2010, признан утратившим силу постановлением администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области от 07.08.2012 № 2147.

Изучив материалы дела, заслушав выступления привлеченных по делу лиц, исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации.

Частью 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации установлено, что в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Конституционные принципы единого рынка и поддержки конкуренции как основы построения экономической системы Российской Федерации предопределяют наличие в антимонопольном законодательстве механизмов, устанавливающих пределы влияния органов исполнительной власти и органов местного самоуправления РФ на условия функционирования товарных рынков.

Постановлением администрации Городецкого района Нижегородской области от 27.07.2012 № 2577 утвержден Административный регламент администрации Городецкого района по исполнению муниципальной функции «Выдача разрешений на размещение рекламных конструкций, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно размещенных вновь рекламных конструкций на территории района».

В соответствие с частью 2.2.2. Регламента в случае размещения рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящимся в муниципальной собственности заявитель обращается в заявлением в КУМИ Городецкого района, в котором указывается общая площадь имеющихся у него полей рекламных конструкций и количество выданных разрешений (в т.ч. его аффилированным лицам), для оформления договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

01 июля 2008 года вступила в силу часть 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) в соответствии с которой заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, часть 2.2.2. Регламента противоречит требованиям, установленным  частью 5.1 статьи 19 Закона о рекламе.

Согласно статьи 2.3. Регламента установлен перечень оснований для отказа в выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Данный перечень не содержит указание на то, что разрешение не может быть выдано лицу, занимающему преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы в соответствии с частями 5.3 и 5.4 Закона о рекламе.

Согласно части 15 статьи 19 Закона о рекламе решение об отказе в выдаче разрешения должно быть принято органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа исключительно по основаниям, перечисленным в данной статье, в частности в случае нарушения требований, установленных частями 5.1 - 5.7 и 9.1 настоящей статьи.

В силу части 9.1.статьи 19  Закона о рекламе разрешение на установку рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе независимо от формы собственности недвижимого имущества выдается лицу, не занимающему преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы в соответствии с частями 5.3 и 5.4 настоящей статьи.

Согласно части 5.3. статьи 19 Закона о рекламе преимущественным положением лица в сфере распространения наружной рекламы на территории муниципального района или городского округа, признается положение лица, при котором его доля в этой сфере на указанных территориях превышает тридцать пять процентов (за исключением случаев, если на территории муниципального района или городского округа установлено не более чем десять рекламных конструкций). Доля лица в сфере распространения наружной рекламы определяется как отношение общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории, к общей площади информационных полей всех рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы на этой территории.

Таким образом, статья 2.3. Регламента не предусматривает принятие органом местного самоуправления муниципального района решения об отказе в выдаче разрешения лицу, занимающему преимущественное положением в сфере распространения наружной рекламы на территории Городецкого района.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Устава Городецкого района Нижегородской области, принятого постановления Земского собрания Городецкого собрания от 17.11.2005 № 146/128, администрация района является исполнительно-распорядительным органом Городецкого района.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, действия администрации Городецкого района Нижегородской области по изданию постановления от 27.07.2012 № 2577 об утверждении Административного регламента «Выдача разрешений на размещение рекламных конструкций, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно размещенных вновь рекламных конструкций на территории района», являются нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части утверждения Регламента, положения которого противоречат законодательству Российской Федерации о рекламе, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Постановлением администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области от 07.08.2012 № 2147 Регламент, утвержденный постановлением администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области № 2577 от 27.07.2010, признан утратившим силу.

Таким образом, действия администрации Городецкого района Нижегородской области по изданию постановления от 07.08.2012 № 2147 свидетельствуют о добровольном устранении нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи  41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

Производство по делу №1577-ФАС52-10/12 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.06  №135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить в виду добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                      

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны