Решение б/н Решение № 158-ФАС52-07/15 от 26 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

04.08.2015 № СС-07/7627

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 158-ФАС52-07/15

 

                                                                          г.Н.Новгород

 

Резолютивная часть решения объявлена 03 августа 2015 года.

Решение в полном объеме изготовлено 04 августа 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

Смирнов С.В.

-

председатель Комиссии, заместитель руководителя  управления;

Швецова О.Ю.

-

член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции;

Михайлова Н.В.

-

член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №158-ФАС52-07/15, возбужденного по обращению потребителя рекламы Е. в отношении ОАО «Нижегородский водоканал» (603086, г.Н.Новгород, ул.Керченкая, д.15А), при замене на надлежащего ответчика - ООО «Городская навигация» (603105, г.Н.Новгород, ул.Полтавская, д.37) по признакам нарушения требований пункта 3 части 4 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в присутствии генерального директора ООО «Городская навигация» Л.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение потребителя рекламы Е. по поводу размещения рекламы на информационных знаках, что, по мнению заявителя, содержит признаки нарушения Федерального закона «О рекламе».

В ходе проверки фактов, изложенных в обращении, установлено, что в г.Н.Новгороде на ул.Ванеева перед поворотом на ул.Республиканская, а также перед поворотом на пл.Свободы, под знаками маршрутного ориентирования «Площадь Свободы» и «улица М.Горького» размещено сообщение «Центр по работе с абонентами. Нижегородский водоканал» и стрелка в направлении центра.

В связи с указанными обстоятельствами, Нижегородское УФАС России 03 марта 2015 года возбудило дело №158-ФАС52-07/15 по признакам нарушения требований пункта 3 части 4 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» в отношении рекламодателя ОАО «Нижегородский водоканал».

Определением от 18.03.2015г. ОАО «Нижегородский водоканал» заменено на надлежащего ответчика – ООО «Городская навигация».

Определением от 12 мая 2015 года производство по делу №158-ФАС52-07/15 приостанавливалось до получения заключения специалистов ФАС России.

ФАС России направило в Нижегородское УФАС России письмо от 13.05.2015г. № АК/23217/15 с разъяснением поставленного вопроса. В связи с устранением обстоятельств, послуживших основанием для приостановления дела №158-ФАС52-07/15, Определением от 15.07.2015г. производство по делу возобновлено.

Заслушав доводы представителя ответчика, исследовав имеющиеся в деле доказательства, комиссия приходит к следующим выводам.

В период с февраля по июль 2015 года в г.Н.Новгороде на ул.Ванеева перед поворотом на ул.Республиканская, а также перед поворотом на пл.Свободы под знаками маршрутного ориентирования «Площадь Свободы» и «улица М.Горького» размещено сообщение «Центр по работе с абонентами. Нижегородский водоканал» и стрелка в направлении центра с цифрами «15,8м», «15,5м».

Сообщение размещалось на основании договора от 24.11.2014г. №14-14-0866, заключенного ОАО «Нижегородский водоканал» с ООО «Эс Си Джи». В свою очередь, ООО «Эс Си Джи» заключило договор от 22.12.2014г. №98 с ООО «Городская навигация» на оказание комплекса услуг по маршрутному ориентированию клиентов заказчика, в соответствии с которым ООО «Городская навигация» изготовило и установило информационный знак «Центр по работе с абонентами. Нижегородский водоканал» на ул.Ванеева в г.Н.Новгороде.

В соответствии с пунктом 3.2 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Ростехрегулиррования от 15.12.2004 года № 120-ст, знак дорожный (далее - знак) - устройство в виде панели определенной формы с обозначениями или надписями, информирующими участников дорожного движения (далее - движения) о дорожных условиях и режимах движения, о расположении населенных пунктов и других объектов.

Согласно пункта 5.7.1. ГОСТ Р 52289-2004 информационные знаки применяют для информирования участников движения о расположении на пути следования населенных пунктов и других объектов, а также об установленных и рекомендуемых режимах движения. Например, знак 6.9.1 "Предварительный указатель направлений" применяют для предварительного информирования о направлении движения к населенным пунктам и другим объектам. Знак 6.9.2 "Предварительный указатель направления" применяют для предварительного информирования о направлении движения к населенным пунктам и другим объектам. Знаки 6.10.1 "Указатель направлений" и 6.10.2 "Указатель направления" применяют для указания направления движения к населенным пунктам и другим объектам и устанавливают справа от проезжей части непосредственно перед перекрестком или съездом с дороги, при наличии полосы торможения - у начала ее отгона. Знак 6.11 "Наименование объекта" применяют для указания наименования объекта, за исключением населенного пункта, и устанавливают непосредственно перед объектом. Знак 6.12 "Указатель расстояний" применяют для указания расстояний до фактической границы застройки населенных пунктов или других объектов, расположенных на маршруте.

ГОСТ Р 52289-2004 допускает размещение информации об объектах притяжения участников дорожного движения совместно со знаками 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1, 6.12, при соблюдении определенных условий.

Согласно пункта 12 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2012г. №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» при решении вопроса о том, является ли рекламой информация только о наименовании организации, ее местонахождении, указании направления проезда в организации, размещенная на знаках маршрутного ориентирования или совмещенная с этим знаком, а соответствующие знаки - рекламными конструкциями, необходимо учитывать, что если размещение информации на знаке маршрутного ориентирования согласовано в установленном порядке с ГИБДД и информация, размещенная на этих знаках, отвечает требованиям соответствующих ГОСТов, то данная информация в силу пункта 5 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» не является рекламой.

Нижегородское УФАС России направило запрос в адрес Управления ГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области о даче пояснения о том, создает ли угрозу безопасности дорожного движения размещение рекламной информации на знаках маршрутного ориентирования, установленных в местах, представленных на приложенных фотографиях. В ответе от 09.02.2015г. исх.№24/808 Управление ГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области сообщило, что не согласовывает размещение рекламы на дорожных знаках, поскольку вопросы организации дорожного движения находятся в компетенции органов местного самоуправления согласно Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Представитель Департамента транспорта и связи Администрации г.Н.Новгорода в ходе рассмотрения дела сообщил, что постановлением Администрации г.Н.Новгорода от 06.06.2013г. №2098 утверждена Концепция системы маршрутного ориентирования участников дорожного движения в г.Н.Новгороде, в связи с чем, в настоящее время разрабатывается Комплексная транспортная схема, в результате чего будет определена общая потребность в информационных знаках маршрутного ориентирования, местах их размещения и подготовлена конкурсная процедура по размещению информационных знаков. В настоящее время до проведения конкурсных процедур Департамент транспорта и связи не выдает согласований по размещению знаков маршрутного ориентирования.

Комиссия Нижегородского УФАС России направила запрос в адрес ФАС России для разъяснения вопроса о правомерности размещения рекламы на информационных знаках маршрутного ориентирования, а также в Департамент транспорта и связи Администрации г.Н.Новгорода о соответствии знаков требованиям ГОСТ.

В ответе от 13.05.2015г. исх.№АК/23217/15 ФАС России пояснила, что информация о наименовании организации, ее местонахождении, указании направления проезда к организации, размещенная на знаках маршрутного ориентирования или совмещенная с этим знаком, не относится к рекламе, если она отвечает требованиям ГОСТа Р 52290-2004, в том числе в части использования шрифтов, размеров размещения информации на конструкции.

Департамент транспорта и связи Администрации г.Н.Новгорода в ответе от 09.06.2015г. исх.№21-1020/15-ис сообщил о наличии несоответствия представленного информационного знака «Центр по работе с абонентами. Нижегородский водоканал» и стрелка в направлении центра с цифрами «15,8м», «15,5м» требованиям ГОСТа:

- расстояние от края знака до края проезжей части менее 0,5м.;

- знак должен устанавливаться непосредственно перед перекрестком;

- надписи выполнены ненадлежащим шрифтом;

- числа на знаках указываются справа от надписи, а на сообщении указаны слева.

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Городская навигация» пояснил, что конструкция является информационным знаком маршрутного ориентирования, которая соответствует требованиям ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 52290-2004. Вместе с тем, представитель ООО «Городская навигация» согласился с тем, что числа «15,8м» и «15,5м» на знаке не соответствуют требованиям ГОСТа, поскольку указаны слева от надписи.

Пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара. Пунктом 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что  товар это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России информация «Центр по работе с абонентами. Нижегородский водоканал», размещенная под знаками маршрутного ориентирования «Площадь Свободы» и «улица М.Горького», содержит признаки рекламы и противоречит требованиям ГОСТов Р 52289-2004, ГОСТ Р 52290-2004.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта.

Таким образом, рекламное сообщение «Центр по работе с абонентами. Нижегородский водоканал», размещенное в период с января по июль 2015 года в г.Н.Новгороде на ул.Ванеева перед поворотом на ул.Республиканская, а также перед поворотом на пл.Свободы под знаками маршрутного ориентирования «Площадь Свободы» и «улица М.Горького», противоречит требованиям пункта 3 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 3 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Таким образом, реклама, размещенная ООО «Городская навигация» в период с февраля по июль 2015 года в г.Н.Новгороде на ул.Ванеева перед поворотом на ул.Республиканская, а также перед поворотом на пл.Свободы под знаками маршрутного ориентирования «Площадь Свободы» и «улица М.Горького», противоречит требованиям пункта 3 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Комиссия Нижегородского УФАС России считает необходимым выдать предписания об устранении выявленного нарушения.

Комиссия Нижегородского УФАС России считает, что в действиях ответчика отсутствует вина в совершенном правонарушении, в связи с чем, считает нецелесообразным привлечение к административной ответственности.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36  Федерального закона «О  рекламе», и в соответствии с пунктами 37 – 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508,  Комиссия,

 

 

Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную ООО «Городская навигация» в период с февраля по июль 2015 года в г.Н.Новгороде на ул.Ванеева перед поворотом на ул.Республиканская, а также перед поворотом на пл.Свободы под знаками маршрутного ориентирования «Площадь Свободы» и «улица М.Горького», поскольку она противоречит требованиям пункта 3 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать предписания об устранении выявленного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                        С.В.Смирнов

 

 

Члены Комиссии                                                                           О.Ю.Швецова

 

                                                                                                     Н.В.Михайлова

 

 

04.08.2015 № СС-07/7628

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 158-ФАС52-07/15-01

о прекращении нарушения законодательства

 Российской Федерации о рекламе

 

 

04 августа 2015 года                                                                          г. Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

Смирнов С.В.

-

председатель Комиссии, заместитель руководителя  управления;

Швецова О.Ю.

-

член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции;

Михайлова Н.В

-

член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,

на основании решения от 04.08.2015г. по делу № 158-ФАС52-07/15 о признании ненадлежащей рекламы ООО «Городская навигация» в период с февраля по июль 2015 года в г.Н.Новгороде на ул.Ванеева перед поворотом на ул.Республиканская, а также перед поворотом на пл.Свободы под знаками маршрутного ориентирования «Площадь Свободы» и «улица М.Горького», поскольку она противоречит требованиям пункта 3 части 4 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08. 2006 №508, 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Городская навигация» в срок до 24 августа 2015 года прекратить нарушение пункта 3 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а именно: прекратить распространение рекламного сообщения «Центр по работе с абонентами. Нижегородский водоканал» в г.Н.Новгороде на ул.Ванеева перед поворотом на ул.Республиканская, противоречащего требованиям ГОСТ Р 52289-2004, 52290-2004 и имеющего сходство с дорожными знаками.

2. ООО «Городская навигация» представить в Нижегородское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 25 августа 2015 года.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного кодекса Российской Федерации.  

В случае невыполнения в установленный  срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Нижегородское УФАС России вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает юридическое лицо от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                             С.В.Смирнов  

 

 

Члены комиссии                                                                          О.Ю.Швецова  

 

 

           Н.В.Михайлова   

 

04.08.2015 № СС-07/7629

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 158-ФАС52-07/15-02

о прекращении нарушения законодательства

 Российской Федерации о рекламе

 

 

04 августа 2015 года                                                                          г. Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

Смирнов С.В.

-

председатель Комиссии, заместитель руководителя  управления;

Швецова О.Ю.

-

член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции;

Михайлова Н.В

-

член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,

на основании решения от 04.08.2015г. по делу № 158-ФАС52-07/15 о признании ненадлежащей рекламы ООО «Городская навигация» в период с февраля по июль 2015 года в г.Н.Новгороде на ул.Ванеева перед поворотом на ул.Республиканская, а также перед поворотом на пл.Свободы под знаками маршрутного ориентирования «Площадь Свободы» и «улица М.Горького», поскольку она противоречит требованиям пункта 3 части 4 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08. 2006 №508, 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Городская навигация» в срок до 24 августа 2015 года прекратить нарушение пункта 3 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а именно: прекратить распространение рекламного сообщения «Центр по работе с абонентами. Нижегородский водоканал» в г.Н.Новгороде на ул.Ванеева перед поворотом на пл.Свободы, противоречащего требованиям ГОСТ Р 52289-2004, 52290-2004 и имеющего сходство с дорожными знаками.

2. ООО «Городская навигация» представить в Нижегородское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 25 августа 2015 года.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного кодекса Российской Федерации.  

В случае невыполнения в установленный  срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Нижегородское УФАС России вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает юридическое лицо от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                             С.В.Смирнов  

 

 

Члены комиссии                                                                          О.Ю.Швецова  

 

 

           Н.В.Михайлова   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.:Михайлова Н.В.

Тел.: 8(831) 430-55-74

Связанные организации

Связанные организации не указаны