Решение б/н Решение № 1586-ФАС52-11/15 от 26 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

№ 1586-ФАС52-11/15

 

02 ноября 2015 года                                                                                   город Нижний Новгород

 

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа в составе:

 

- Башева Н.В.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа,

- Белова Е.С.

 

с участием:

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа,

 

- Ведрукова Ю.А.

-

генерального директора ООО «ВЕТА»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ВЕТА» (далее также – ООО «ВЕТА», заявитель) на действия единой комиссии 11 Центра заказчика-застройщика внутренних войск МВД России по Приволжскому региону (войсковая часть 6907, г. Нижний Новгород) (далее также – единая комиссия) при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ для обеспечения государственных нужд,

установила:

 

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «ВЕТА» при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: Жилой дом г. Казань, номер извещения 0832100002015000012 (далее также – электронный аукцион).

         По мнению заявителя, единая комиссия государственного заказчика неправомерно отказала ООО «ВЕТА» в допуске к участию в электронном аукционе, что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе). Кроме того, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0832100002015000012-1 от 22.10.2015 составлен с нарушением действующего законодательства.

         Генеральный директор ООО «ВЕТА» на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России поддержал позицию и доводы, изложенные в жалобе, в полном объёме.

         На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России представители государственного заказчика и его единой комиссии отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются. Войсковая часть 6907 направила ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии её представителей.

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

 

         1) 07.10.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.roseltorg.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: Жилой дом г. Казань и документация об электронном аукционе.

         Государственным заказчиком данной закупки выступает 11 Центр заказчика-застройщика внутренних войск МВД России по Приволжскому региону (войсковая часть 6907, г. Нижний Новгород).

         Оператором электронной площадки является ОАО «Единая электронная торговая площадка».

         Начальная (максимальная) цена контракта – 22 166 063,00 рубля.

         Источник финансирования – федеральный бюджет в рамках государственного оборонного заказа.

 

         2) Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются предъявляемые участникам такого аукциона требования.

         Между тем в извещении об осуществлении закупки не установлены обязательные требования к участникам в соответствии с положениями пунктов 3-10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

         Согласно пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об ограничении участия в определении подрядчика, установленном в соответствии с названным Федеральным законом.

         В извещении об осуществлении закупки определено, что закупка осуществляется только у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

         В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28-30 названного Федерального закона. Однако в извещении об осуществлении закупки не установлены преимущества в отношении субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

         Таким образом, оформив извещение об электронном аукционе указанным образом, 11 Центр заказчика-застройщика внутренних войск МВД России по Приволжскому региону нарушил требования части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

 

         3) В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объёме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объёма закупок, рассчитанного с учётом части 1.1 названной статьи, путём проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

          В части 3 документации об электронном аукционе установлено ограничение в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе:

          - участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупке.

         В извещении об осуществлении закупки также установлено ограничение в отношении субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в закупке.

         Начальная (максимальная) цена контракта – 22 166 063,00 рубля.

         Следовательно, установив указанное ограничение, войсковая часть 6907 нарушила требования части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

 

4) В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать условия признания иного участника такого аукциона уклонившимся от заключения контракта. Однако данной информации документация о закупке не содержит.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе. Между тем указанные даты в документации о закупке отсутствуют.

Изложенное свидетельствует о нарушении войсковой частью 6907 требований части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

        

         5) В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкцию по её заполнению.

         В пункте 12.1 документации об электронном аукционе государственным заказчиком установлены требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе противоречащие положениям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в действующей редакции. 11 Центр заказчика-застройщика внутренних войск МВД России по Приволжскому региону ошибочно истребуется  наименование места происхождения товара или наименование производителя (правильно - наименование страны происхождения товара).

         Кроме того, в требованиях к составу второй части заявки в пункте 12.2 документации об электронном аукционе государственным заказчиком не запрашивается декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

         Следовательно, войсковая часть 6907, нарушила положения части 1 статьи 64 и части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

      

         6) В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

         Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в проект контракта включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

         Согласно части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

         Между тем в проекте контракта отсутствуют формулы для исчисления размера пени для подрядчика, предусмотренные Постановлением Правительства России от 25.11.2013 №1063 (Письмо ФАС России от 21.10.2014 №АЦ/42516/14).

         Таким образом, государственным заказчиком нарушены требования частей 4, 7 статьи 34 и части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

7) 22.10.2015 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0832100002015000012-1 от 22.10.2015.

В соответствии с протоколом №0832100002015000012-1 от 22.10.2015 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (22.10.2015 09:00) поступило 2 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера 1 и 2 (ООО «ВЕТА») соответственно (по мере поступления).

Согласно указанному протоколу обоим участникам закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе.   

На основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

Обществу с ограниченной ответственностью «ВЕТА» отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно:

- несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

 

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

         В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

         - непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

         - несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

        В соответствии с подпунктом а) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнение которых используется товар должна содержать  согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

            Согласно подпункту б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

         В документации об электронном аукционе имеется указание на товарный знак (его словесное обозначение) по отдельным позициям. Например, «Danfoss».

         Анализ первой части заявки ООО «ВЕТА» показал следующее.

         Заявка участника закупки содержала все необходимые характеристики предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, указание на товарный знак (его словесное обозначение) по отдельным позициям и наименование страны происхождения товара. Какой-либо недостоверности не выявлено.

          Таким образом, единая комиссия, отказав участнику закупки, подавшему заявку под номером 2, в допуске к участию в электронном аукционе нарушила требования частей 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

          В связи с этим, жалоба ООО «ВЕТА» в указанной части признаётся обоснованной.

 

          8) Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе должен содержать информацию об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нём, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нём.

            Однако единая комиссия государственного заказчика в протоколе №0832100002015000012-1 от 22.10.2015 не указала обоснование для отказа в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки, подавшим заявки под порядковыми номерами 1 и 2, а также положения заявок (№№ 1 и 2), которые не соответствуют требованиям документации, и положения документации, которые не соответствуют требованиям заявок данных участников закупки.

Изложенное свидетельствует о нарушении единой комиссией положений части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе и обоснованности жалобы ООО «ВЕТА» в полном объёме.

 

         9) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России нарушения части 1 статьи 30, частей 4, 7 статьи 34, части 5 статьи 63, частей 1, 4 статьи 64 и частей 3, 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, допущенные 11 Центром заказчика-застройщика внутренних войск МВД России по Приволжскому региону, и нарушения частей 3, 4, 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, допущенные единой комиссией государственного заказчика, являются существенными и повлияли на результаты определения подрядчика.

  Данные нарушения необходимо устранить путём внесения изменений в извещение об осуществлении закупки и документацию об электронном аукционе, что свидетельствует о необходимости выдачи войсковой части 6907 соответствующего предписания.

  Также выдаётся предписание единой комиссии с целью отмены протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и оператору электронной площадки (ОАО «ЕЭТП») для обеспечения возможности исполнения предписания государственным заказчиком и его единой комиссией.

 

          С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа

 

решила:

 

          1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ВЕТА» на действия единой комиссии 11 Центра заказчика-застройщика внутренних войск МВД России по Приволжскому региону (войсковая часть 6907, г. Нижний Новгород) при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: Жилой дом г. Казань, номер извещения 0832100002015000012, обоснованной.

          2. Признать государственного заказчика нарушившим требования части 1 статьи 30, частей 4, 7 статьи 34, части 5 статьи 63, частей 1, 4 статьи 64 и частей 3, 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

          3. Признать единую комиссию войсковой части 6907 нарушившей требования частей 3, 4, 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

          4. Выдать войсковой части 6907, её единой комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.  

          5. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 2, 2.1 и 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

          В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

   

          Председатель комиссии                                                                               Н.В. Башева

 

          Члены комиссии                                                                                           Д.В. Рыжов

 

Е.С. Белова

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

1586-ФАС52-11/15

 

02 ноября 2015 года                                                                                город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа в составе:

- Башева Н.В.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа,

- Белова Е.С.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа,

на основании своего решения от 02.11.2015, принятого по жалобе                                               общества с ограниченной ответственностью «ВЕТА» о нарушении единой комиссией 11 Центра заказчика-застройщика внутренних войск МВД России по Приволжскому региону (войсковая часть 6907, г. Нижний Новгород) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: Жилой дом г. Казань, номер извещения 0832100002015000012, частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

предписывает:

 

1. Единой комиссии войсковой части 6907 (адрес: 603107, г. Нижний Новгород, ул.Щербинки-1, дом 13) – устранить нарушения частей 3, 4, 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 16 ноября 2015 года отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0832100002015000012-1 от 22.10.2015.

         2. Государственному заказчику – 11 Центру заказчика-застройщика внутренних войск МВД России по Приволжскому региону (место нахождения: 603107, г. Нижний Новгород, ул. Щербинки-1, дом 13) - устранить нарушения части 1 статьи 30, частей 4, 7 статьи 34, части 5 статьи 63, частей 1, 4 статьи 64 и частей 3, 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 16 ноября 2015 года:

2.1. внести изменения в документацию об электронном аукционе и извещение об осуществлении закупки на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: Жилой дом г. Казань, номер извещения 0832100002015000012, упраздняющие допущенные нарушения, с учётом выводов, изложенных в решении Комиссии Нижегородского УФАС России №1586-ФАС52-11/15 от 02.11.2015;

2.2. продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе таким образом, чтобы с момента размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru вносимых изменений до даты окончания подачи заявок такой срок составлял не менее 15 дней.

3. Оператору электронной площадки – ОАО «ЕЭТП» в срок до 16 ноября 2015 года:

3.1. вернуть заявки участникам закупки;

3.2. обеспечить войсковой части 6907 и её единой комиссии возможность исполнения пунктов 1-2 настоящего предписания.

4. Государственному заказчику, его единой комиссии и оператору электронной площадки в срок до 17 ноября 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

  Председатель комиссии                                                                            Н.В. Башева

 

           Члены комиссии                                                                                        Д.В. Рыжов

 

                                                                                                                                Е.С. Белова

Связанные организации

Связанные организации не указаны