Решение б/н Решение № 1587-ФАС52-КТ-53-09/11-15 (578-АС) от 6 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 1587-ФАС52-КТ-53-09/11-15 (578-АС)

09 ноября 2015 года                                                                       город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.В.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,

с участием:

 

 

- Угарова И.А.

-

представителя администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области (доверенность №25 от 20.10.2015),

- Уткина Ф.А.

-

члена единой комиссии администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области,

 

 

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ским» на действия администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области при определении исполнителя путём проведения открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Ским» (далее также – ООО «Ским», заявитель) о нарушении конкурсной комиссией Администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области (далее также- уполномоченный орган) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении открытого конкурса на право заключения контракта по разработке проектной документации по объекту: «Строительство средней общеобразовательной школы на 16 классов в р.п. Тонкино, Тонкинского района, Нижегородской области», номер извещения № 0332300176215000042 ( далее по тексту – открытый конкурс).  

По мнению заявителя, конкурсная комиссия уполномоченного органа неправомерно признала заявку ООО «Ским»  несоответствующей требованиям конкурсной документации, что противоречит Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

Представители ООО «Ским» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства о надлежащем уведомлении, о месте и времени рассмотрения жалобы, в материалах дела имеются.

Представители администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО «Ским» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также – Административный регламент), пришла к следующим выводам.

 

1) 24.09.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение об осуществлении закупки путём проведения открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту: «Строительство средней общеобразовательной школы на 16 классов в р.п. Тонкино, Тонкинского района, Нижегородской области», номер извещения № 0332300176215000042, и конкурсная документация.

Заказчиком данной закупки выступает администрация Тонкинского муниципального района, Нижегородской области.

Предметом контракта является выполнение работ по разработке проектной документации по объекту: «Строительство средней общеобразовательной школы на 16 классов в р.п. Тонкино, Тонкинского района, Нижегородской области» с начальной (максимальной) ценой контракта 6 725 000,00 руб.

 

2) Частью 3 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает, среди прочего, информацию, предусмотренную статьей 42 названного Федерального закона.

Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, среди прочего, информация о месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.

Кроме того, частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать среди прочего  наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Между тем в нарушение вышеназванной нормы Заказчиком в конкурсной документации (п. 7 раздела II документации) указаны сроки выполнения работ по контракту (02.11.2015), не соответствующие информации, указанной в извещении об осуществлении закупки (25.12.2015), что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Из пояснений представителей заказчика, присутствовавших на заседании, установлено, что данное несоответствие произошло по причине допущенной описки. Правильной датой окончания выполнения работ следует считать - 25.12.2015, указанная дата фигурирует в извещении об осуществлении закупки, в п. 22 Технического задания и п. 3.2 проекта контракта и полностью соответствует потребностям заказчика.

 

3) Частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с названным Федеральным законом.

Частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям названного Федерального закона.

Пунктом 34 раздела II рассматриваемой документации определен такой критерий оценки заявок как «Квалификация участников закупки».

Между тем в нарушение части 1 статьи 50 и части 2 статьи 51 в пп. 15 п. 18 раздела II документации заказчиком установлено требование о предоставлении в обязательном порядке в составе заявки копии контрактов (договоров) на выполнение соответствующих предмету конкурса работ, копии актов выполненных работ.

 

4) 16.10.2015 состоялась процедура вскрытия конвертов с конкурсными заявками на участие в открытом конкурсе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе №42 от 16.10.2015. Согласно названному протоколу для участия в открытом конкурсе подано 9 заявок.

Нарушений при проведении данной процедуры не установлено.

 

5) 29.10.2015 состоялась процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, что зафиксировано в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе №ПРО1  от 29.10.2015.

В соответствии с рассматриваемым протоколом рассмотрены заявки под номерами 1,4,6,7,8 (ООО «Волговятпроектстрой»).

Победителем открытого конкурса признано ООО «Стройпроект». Второе место присвоено заявке поданной, ОАО Институт «ИВАНОВОПРОЕКТ».

Участнику закупки, подавшему заявку под №3 (ООО «Ским»), отказано в допуске к участию в конкурсе по следующему основанию: в составе заявки участника отсутствует выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (в состав заявки приложен документ (выписка), не отвечающий установленным требованиям документации).

 

Частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации.

Пунктом 18 раздела II документации установлено, что участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, что не противоречит требованиями действующего законодательства.

Частью 1 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям названного Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Согласно части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Подпунктом б) пункта 1 части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе конкурсная заявка должна содержать  выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее также  – выписка) или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).

Подпунктом 3 пункта 18 раздела II документации установлено аналогичное требование.

То есть, с  учетом изложенного выше названная выписка должна быть представлена в составе конкурсной заявки в рассматриваемом случае исключительно на бумажном носителе, подписанном подписью должностного лица налогового органа и заверенного соответствующей печатью, либо в виде   копии такого документа, засвидетельствованной в нотариальном порядке. Возможность предоставления в составе конкурсной заявки копии с выписки, составленной в электронной форме, названным законом не предусмотрена.

Анализ заявки ООО «Ским», поданной для участия в указанном открытом конкурсе, показал, что в заявке  представлена копия выписка из единого государственного реестра юридических лиц, составленной  в форме электронного документа,  подписанного ЭЦП должностного лица налогового органа, заверенная данным  участником.

Между тем подобная форма предоставления такого документа, как установлено выше, не предусмотрена действующим законодательством и конкурсной документацией.

Следовательно, конкурсная комиссия, признав заявку ООО «Ским» не соответствующей требованиям документации по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе №ПРО1  от 29.10.2015, положений Закона о контрактной системе не нарушила.

Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ООО «Ским».

 

6) По смыслу части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором среди прочего должна содержаться информация о порядке оценки заявок на участие в конкурсе и присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе.

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе №ПРО1 от 29.10.2015 (на бумажном носителе) содержатся следующие сведения относительно оценки заявки ООО «Волговятпроектстрой»:

- по критерию «Качество работ (услуг)» конкурсной комиссией присвоено значение 100 баллов, итоговый рейтинг с учетом значимости – 2;

- по критерию «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера» конкурсной комиссией присвоено значение 100 баллов, итоговый рейтинг с учетом значимости – 20;

Между тем в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе №ПРО1 от 29.10.2015 (размещенном на официальном сайте в электронном виде) указаны следующие значения:

- по критерию «Качество работ (услуг)» конкурсной комиссией присвоено значение 100 баллов, итоговый рейтинг с учетом значимости – 20;

- по критерию «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера» конкурсной комиссией присвоено значение 100 баллов, итоговый рейтинг с учетом значимости – 2;

Изложенное указывает на наличие противоречивых сведений и как следствие нарушение конкурсной комиссией части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе.

 

7) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать уполномоченному органу, заказчику, конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения части 1 статьи 50 и части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, допущенные заказчиком, не повлияли на результаты закупки, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы .

С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Ским» о нарушении конкурсной комиссией Администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области (далее также- уполномоченный орган) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении открытого конкурса на право заключения контракта по разработке проектной документации по объекту: «Строительство средней общеобразовательной школы на 16 классов в р.п. Тонкино, Тонкинского района, Нижегородской области», номер извещения № 0332300176215000042, необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим положения части 1 статьи 50, части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.

3. Признать конкурсную комиссию нарушившей положения части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе.

4. Заказчику и конкурсной комиссии предписание не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты закупки.

5. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 2.1 и 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                               А.А. Шумилов

 

          Члены комиссии                                                                                           С.Е. Кирьякова

 

 А.В. Сдельников

Связанные организации

Связанные организации не указаны