Решение б/н Решение № 1589-ФАС52-КТ-67-09/11-15 (580-ВИ) от 6 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             РЕШЕНИЕ

      № 1589-ФАС52-КТ-67-09/11-15 (580-ВИ)

 

 

09 ноября 2015 года                                                                                   город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А. А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С. Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Игошина В. В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

 

 

с участием:

- Малаканова В. В.

 

 

 

   

- представителя государственного бюджетного учреждения «Бутурлинский психоневрологический интернат»  (доверенность №563 от 05.11.2015),

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Вятка Регион Тепло» (далее также – ООО «Вятка Регион Тепло», заявитель) на действия  аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения «Бутурлинский психоневрологический интернат» (далее также – аукционная комиссия заказчика)    при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку котла водогрейного для нужд Государственного бюджетного учреждения «Бутурлинский психоневрологический интернат», номер извещения 0332200014415000008   (далее по тексту – электронный аукцион),

 

 

                                                                  установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Вятка Регион Тепло»  на действия  аукционной комиссии заказчика  при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку котла водогрейного для нужд Государственного бюджетного учреждения «Бутурлинский психоневрологический интернат», номер извещения 0332200014415000008.

По мнению заявителя, аукционная комиссия  неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе  заявителю, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013    N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Представители заявителя   на заседании комиссии отсутствовали. О времени и месте проведения заседания извещены надлежащим образом.

Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признал, считает жалобу заявителя  необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

         1) 19.10.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке ЭТП ММВБ (www.etp-micex.ru)  размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку котла водогрейного для нужд Государственного бюджетного учреждения «Бутурлинский психоневрологический интернат» и документация об электронном аукционе.

          Заказчиком данной закупки выступает Государственное бюджетное учреждение «Бутурлинский психоневрологический интернат».

Оператором электронной площадки является ЭТП ММВБ (www.etp-micex.ru).

 Начальная (максимальная) цена контракта – 226333.33   рублей.

 

2) 29.10.2015 аукционной комиссией заказчика рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 1118611 от 29.10.2015.

          В соответствии с протоколом № 1118611 от 29.10.2015 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (27.10.2015 10:00) поступило 4 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены  номера 611253, 615531, 615679,616407.

Согласно протоколу  № 1118611 от 29.10.2015 аукционная комиссия допустила к участию и признала участником электронного аукциона участника закупки под номером 616407.

Аукцион признан несостоявшимся.

   

         3)  Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

         В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

 

 Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара  должна содержать в том числе указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии).

 

Согласно протоколу  № 1118611 от 29.10.2015  аукционная комиссия не допустила к участию в аукционе участника, подавшего заявку под защищенным номером 611253, на основании п.1 ч.4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок: участником закупки не указан товарный знак (его словесное обозначение), что не соответствует требованиям пункта 21 раздела I Документации об электронном аукционе.

 Из анализа первой части заявки следует, что  участником предложен к поставке котел водогрейный с конкретными характеристиками, соответствующими требованиям документации. При этом указание на товарный знак данного котла в заявке отсутствует. Однако каких-либо доказательств наличия у предлагаемого к поставке товара товарного знака при рассмотрении жалобы не предоставлено. Такие доказательства отсутствовали и у аукционной комиссии, принявшей такое решение. Какой-либо недостоверности также не установлено.

Таким образом,  аукционная комиссия заказчика, отказав в допуске к участию в аукционе участнику с  заявкой под защищенным номером 611253 по основаниям, указанным  в протоколе   № 1118611 от 29.10.2015,  нарушила положения частей  3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

           Кроме того, в  соответствии с  протоколом     № 1118611 от 29.10.2015  аукционная комиссия не допустила к участию в аукционе  ООО «Вятка Регион Тепло» (заявка № 615531) на основании п.1 ч.4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно,  участником закупки не указан товарный знак (его словесное обозначение), что не соответствует требованиям пункта 21 раздела I Документации об электронном аукционе.

Из анализа первой части данной заявки следует, что  участником предложен к поставке котел водогрейный с конкретными характеристиками, соответствующими требованиям документации. При этом указание на товарный знак данного котла в заявке отсутствует. Однако каких-либо доказательств наличия у предлагаемого к поставке товара товарного знака при рассмотрении жалобы не предоставлено. Такие доказательства отсутствовали и у аукционной комиссии, принявшей такое решение. Какой-либо недостоверности также не установлено.

Таким образом,  отказ в допуске к участию в аукционе участнику с  заявкой под защищенным номером 615531 (ООО «Вятка Регион Тепло») по основаниям, указанным  в протоколе   № 1118611 от 29.10.2015 является правомерным.

Вместе с тем Комиссией Нижегородского УФАС России установлено следующее.

Согласно разделу II «наименование и описание объекта закупки» документация об электронном аукционе содержит кроме прочего следующие требования  к характеристикам поставляемого котла:  «режим работы водогрейный и паровой».

Между тем в заявке ООО «Вятка Регион Тепло» под защищенным номером 615531 режим работы указан: «водогрейный», что не соответствует документации об электронном аукционе, поскольку заказчику требовались оба показателя режима работы котла.

Изложенное указывает на наличие безусловного основания для отказа в допуске участнику с  заявкой под защищенным номером 615531 (ООО «Вятка Регион Тепло»), поскольку для отказа в допуске к участию в электронном аукционе достаточно одного основания.

 Итоговое решение аукционной комиссии заказчика в отношении участника ООО «Вятка Регион Тепло» является обоснованным и законным.

Таким образом,  жалоба ООО «Вятка Регион Тепло» признается необоснованной.

 

4)  Согласно пункту 2) части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок, который должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

          Как установлено, протокол № 1118611 от 29.10.2015 содержит неправомерное основание для отказа ООО «Вятка Регион Тепло» в допуске к участию в электронном аукционе.

Таким образом,  аукционная комиссия заказчика, оформив протокол рассмотрения заявок     № 1118611 от 29.10.2015 изложенным образом, нарушила положения части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

02.11.2015 состоялась процедура рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения  заявки единственного участника электронного аукциона № 1120093 от 02.11.2015.

Поскольку нарушения, допущенные  аукционной комиссией заказчика являются существенными, существует необходимость выдачи соответствующего предписаний аукционной комиссии об устранении нарушений частей 3, 4  и 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок путем отмены  протоколов № 1118611 от 29.10.2015 и № 1120093 от 02.11.2015, составленных при осуществлении закупки и повторного рассмотрения заявок.

Также существует необходимость выдачи соответствующих предписаний заказчику и оператору электронной площадки ЭТП ММВБ.

 С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

 

                                 решила:

 

 

  1.  Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью ООО «Вятка Регион Тепло»  на действия  аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения «Бутурлинский психоневрологический интернат»    при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку котла водогрейного для нужд Государственного бюджетного учреждения «Бутурлинский психоневрологический интернат», номер извещения 0332200014415000008, необоснованной.

 

 3. Признать аукционную комиссию Государственного бюджетного учреждения «Бутурлинский психоневрологический интернат»     нарушившей положения частей 3, 4 и 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

 4. Выдать аукционной комиссии заказчика, заказчику и оператору электронной    площадки ЭТП ММВБ (www.etp-micex.ru) предписание об устранении нарушений.

 

 5.  Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 2 и  2.1 статьи 7.30  Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

  

 

Председатель комиссии                                                                             А. А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                           С. Е. Кирьякова

 

                                                                                                                         В. В. Игошина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 1589-ФАС52-КТ-67-09/11-15 (580-ВИ)

 

09 ноября 2015 года                                                                              город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А. А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С. Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Игошина В. В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании своего решения от 09.11.2015, принятого по жалобе ООО «Вятка Регион Тепло» о нарушении аукционной  комиссией   Государственного бюджетного учреждения «Бутурлинский психоневрологический интернат» (далее также – аукционная комиссия)  требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку котла водогрейного для нужд Государственного бюджетного учреждения «Бутурлинский психоневрологический интернат», номер извещения 0332200014415000008, части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

          1. Заказчику, Аукционной комиссии Государственному бюджетному учреждению «Бутурлинский психоневрологический интернат» (адрес: 607444, ул. Залесная, 1, п. Красная Глинка, Бутурлинский район, Нижегородская область)  в срок до 23 ноября 2015 года отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интерент» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов.

2. Оператору электронной площадки – ЭТП ММВБ (www.etp-micex.ru) - не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

2.1. отменить протокол проведения электронного аукциона;

2.2. назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;

2.3. уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе об отмене протоколов, протокола проведения электронного аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки – ЭТП ММВБ (www.etp-micex.ru) -осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе через 4 рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок с учетом решения от 09.11.2015 по делу № 1589-ФАС52-КТ-67-09/11-15 (580-ВИ).

5.  Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение электронного аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта.

6. Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 09.11.2015 по делу № 1589-ФАС52-КТ-67-09/11-15 (580-ВИ).

7. Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки в срок до 24 ноября 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Председатель комиссии                                                                   А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                               С.Е. Кирьякова

 

В. В. Игошина

Связанные организации

Связанные организации не указаны