Решение б/н Решение № 159-ФАС52-07/15 от 27 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

04.08.2015 № СС-07/7630

 

 

РЕШЕНИЕ № 159-ФАС52-07/15

 

                                                                          г.Н.Новгород

 

Резолютивная часть решения объявлена 03 августа 2015 года.

Решение в полном объеме изготовлено 04 августа 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

Смирнов С.В.

-

председатель Комиссии, заместитель руководителя  управления;

Швецова О.Ю.

-

член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции;

Михайлова Н.В.

-

член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №159-ФАС52-07/15, возбужденное по обращению потребителя рекламы Е. в отношении ООО «Сладкая жизнь Н.Н.» (603002, г.Н.Новгород, ул.С.Есенина, д.10), при замене на надлежащего ответчика - ООО «Городская навигация» (603105, г.Н.Новгород, ул.Полтавская, д.37) по признакам нарушения требований пункта 3 части 4 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в присутствии генерального директора ООО «Городская навигация» Л.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение потребителя рекламы Е. по поводу размещения рекламы на информационных знаках, что, по мнению заявителя, содержит признаки нарушения Федерального закона «О рекламе».

В ходе проверки фактов, изложенных в обращении, установлено, что в г.Н.Новгороде на ул.Тимирязева перед поворотом на ул.Оранжерейная, под знаками маршрутного ориентирования «улица Пушкина», «площадь Лядова», на ул.Сутырина перед поворотом на ул.Вахтангова размещено сообщение «Универсам ПЯТЕРОЧКА» и стрелка в направлении магазина.

В связи с указанными обстоятельствами, Нижегородское УФАС России 03 марта 2015 года возбудило дело №159-ФАС52-07/15 по признакам нарушения требований пункта 3 части 4 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» в отношении рекламодателя ООО «Сладкая жизнь Н.Н.».

Определением от 18.03.2015г. ООО «Сладкая жизнь Н.Н.» заменено на надлежащего ответчика – ООО «Городская навигация».

Определением от 12 мая 2015 года производство по делу №159-ФАС52-07/15 приостанавливалось до получения заключения специалистов ФАС России.

ФАС России направило в Нижегородское УФАС России письмо от 13.05.2015г. № АК/23217/15 с разъяснением поставленного вопроса. В связи с устранением обстоятельств, послуживших основанием для приостановления дела №159-ФАС52-07/15, Определением от 15.07.2015г. производство по делу возобновлено.

Заслушав доводы представителя ответчика, исследовав имеющиеся в деле доказательства, комиссия приходит к следующим выводам.

В период с февраля по август 2015 года в г.Н.Новгороде на ул.Тимирязева перед поворотом на ул.Оранжерейная, под знаками маршрутного ориентирования «улица Пушкина», «площадь Лядова», на ул.Сутырина перед поворотом на ул.Вахтангова под знаком маршрутного ориентирования «улица Вахтангова» размещено сообщение «Универсам ПЯТЕРОЧКА» и стрелка в направлении магазина.

Сообщение размещалось на основании договора от 01.08.2013г. №Х5-UM-RS, заключенного ООО «Сладкая жизнь Н.Н.» с ООО «Юниверсал Медиа Уорлдвайд». Договор от 07.10.2013г. №66 на распространение сообщения «Универсам ПЯТЕРОЧКА» заключен с ООО «Городская навигация», который предусматривает  оказание комплекса услуг по маршрутному ориентированию клиентов заказчика. ООО «Городская навигация» изготовило и установило информационный знак «Универсам ПЯТЕРОЧКА» на ул.Тимирязева и ул.Сутырина в г.Н.Новгороде.

В соответствии с пунктом 3.2 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Ростехрегулиррования от 15.12.2004 года № 120-ст, знак дорожный (далее - знак) - устройство в виде панели определенной формы с обозначениями или надписями, информирующими участников дорожного движения (далее - движения) о дорожных условиях и режимах движения, о расположении населенных пунктов и других объектов.

Согласно пункта 5.7.1. ГОСТ Р 52289-2004 информационные знаки применяют для информирования участников движения о расположении на пути следования населенных пунктов и других объектов, а также об установленных и рекомендуемых режимах движения. Например, знак 6.9.1 "Предварительный указатель направлений" применяют для предварительного информирования о направлении движения к населенным пунктам и другим объектам. Знак 6.9.2 "Предварительный указатель направления" применяют для предварительного информирования о направлении движения к населенным пунктам и другим объектам. Знаки 6.10.1 "Указатель направлений" и 6.10.2 "Указатель направления" применяют для указания направления движения к населенным пунктам и другим объектам и устанавливают справа от проезжей части непосредственно перед перекрестком или съездом с дороги, при наличии полосы торможения - у начала ее отгона. Знак 6.11 "Наименование объекта" применяют для указания наименования объекта, за исключением населенного пункта, и устанавливают непосредственно перед объектом. Знак 6.12 "Указатель расстояний" применяют для указания расстояний до фактической границы застройки населенных пунктов или других объектов, расположенных на маршруте.

ГОСТ Р 52289-2004 допускает размещение информации об объектах притяжения участников дорожного движения совместно со знаками 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1, 6.12, при соблюдении определенных условий.

Согласно пункта 12 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2012г. №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» при решении вопроса о том, является ли рекламой информация только о наименовании организации, ее местонахождении, указании направления проезда в организации, размещенная на знаках маршрутного ориентирования или совмещенная с этим знаком, а соответствующие знаки - рекламными конструкциями, необходимо учитывать, что если размещение информации на знаке маршрутного ориентирования согласовано в установленном порядке с ГИБДД и информация, размещенная на этих знаках, отвечает требованиям соответствующих ГОСТов, то данная информация в силу пункта 5 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» не является рекламой.

Нижегородское УФАС России направило запрос в адрес Управления ГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области о даче пояснения о том, создает ли угрозу безопасности дорожного движения размещение рекламной информации на знаках маршрутного ориентирования, установленных в местах, представленных на приложенных фотографиях. В ответе от 09.02.2015г. исх.№24/808 Управление ГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области сообщило, что не согласовывает размещение рекламы на дорожных знаках, поскольку вопросы организации дорожного движения находятся в компетенции органов местного самоуправления согласно Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Представитель Департамента транспорта и связи Администрации г.Н.Новгорода в ходе рассмотрения дела сообщил, что постановлением Администрации г.Н.Новгорода от 06.06.2013г. №2098 утверждена Концепция системы маршрутного ориентирования участников дорожного движения в г.Н.Новгороде, в связи с чем, в настоящее время разрабатывается Комплексная транспортная схема, в результате чего будет определена общая потребность в информационных знаках маршрутного ориентирования, местах их размещения и подготовлена конкурсная процедура по размещению информационных знаков. В настоящее время до проведения конкурсных процедур Департамент транспорта и связи не выдает согласований по размещению знаков маршрутного ориентирования.

Комиссия Нижегородского УФАС России направила запрос в адрес ФАС России для разъяснения вопроса о правомерности размещения рекламы на информационных знаках маршрутного ориентирования, а также в Департамент транспорта и связи Администрации г.Н.Новгорода о соответствии знаков требованиям ГОСТ.

В ответе от 13.05.2015г. исх.№АК/23217/15 ФАС России пояснила, что информация о наименовании организации, ее местонахождении, указании направления проезда к организации, размещенная на знаках маршрутного ориентирования или совмещенная с этим знаком, не относится к рекламе, если она отвечает требованиям ГОСТа Р 52290-2004, в том числе в части использования шрифтов, размеров размещения информации на конструкции.

Департамент транспорта и связи Администрации г.Н.Новгорода в ответе от 09.06.2015г. исх.№21-1020/15-ис сообщил о наличии несоответствия представленного информационного знака «Универсам ПЯТЕРОЧКА» требованиям ГОСТа: расстояние от края проезжей части до ближайшего к ней края знака менее 0,5м.; знак должен быть установлен непосредственно перед перекрестком.

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Городская навигация» пояснил, что конструкции являются информационными знаками маршрутного ориентирования, которые соответствуют требованиям ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 52290-2004.

Пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара. Пунктом 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что  товар это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России информация «Универсам ПЯТЕРОЧКА», размещенная на ул.Тимирязева перед поворотом на ул.Оранжерейная, под знаками маршрутного ориентирования «улица Пушкина», «площадь Лядова», на ул.Сутырина перед поворотом на ул.Вахтангова под знаком маршрутного ориентирования «улица Вахтангова», содержит признаки рекламы и противоречит требованиям ГОСТов Р 52289-2004, ГОСТ Р 52290-2004.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта.

Таким образом, рекламное сообщение «Универсам ПЯТЕРОЧКА», размещенное в период с февраля по август 2015 года в г.Н.Новгороде на ул.Тимирязева перед поворотом на ул.Оранжерейная, под знаками маршрутного ориентирования «улица Пушкина», «площадь Лядова», на ул.Сутырина перед поворотом на ул.Вахтангова под знаком маршрутного ориентирования «улица Вахтангова», противоречит требованиям пункта 3 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 3 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Таким образом, реклама, размещенная ООО «Городская навигация» в период с февраля по август 2015 года в г.Н.Новгороде на ул.Тимирязева перед поворотом на ул.Оранжерейная, под знаками маршрутного ориентирования «улица Пушкина», «площадь Лядова», на ул.Сутырина перед поворотом на ул.Вахтангова под знаком маршрутного ориентирования «улица Вахтангова», противоречит требованиям пункта 3 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» и ГОСТов Р 52289-2004, ГОСТ Р 52290-2004.

Комиссия Нижегородского УФАС России считает необходимым выдать предписания об устранении выявленного нарушения.

Комиссия Нижегородского УФАС России считает, что в действиях ответчика отсутствует вина в совершенном правонарушении, в связи с чем, считает нецелесообразным привлечение к административной ответственности.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36  Федерального закона «О  рекламе», и в соответствии с пунктами 37 – 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508,  Комиссия,

 

 

Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную ООО «Городская навигация» в период с февраля по август 2015 года в г.Н.Новгороде на ул.Тимирязева перед поворотом на ул.Оранжерейная, под знаками маршрутного ориентирования «улица Пушкина», «площадь Лядова», на ул.Сутырина перед поворотом на ул.Вахтангова под знаком маршрутного ориентирования «улица Вахтангова», поскольку она противоречит требованиям пункта 3 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать предписания об устранении выявленного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                        С.В.Смирнов

 

 

Члены Комиссии                                                                           О.Ю.Швецова

 

                                                                                                     Н.В.Михайлова

 

 

                                                                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

исп.: Михайлова Н.В.

тел. 8(831) 430-55-74

04.08.2015 № СС-07/7631

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 159-ФАС52-07/15-01

о прекращении нарушения законодательства

 Российской Федерации о рекламе

 

 

04 августа 2015 года                                                                          г. Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

Смирнов С.В.

-

председатель Комиссии, заместитель руководителя  управления;

Швецова О.Ю.

-

член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции;

Михайлова Н.В

-

член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,

на основании решения от 04.08.2015г. по делу № 159-ФАС52-07/15 о признании ненадлежащей рекламы ООО «Городская навигация» в период с февраля по август 2015 года в г.Н.Новгороде на ул.Тимирязева перед поворотом на ул.Оранжерейная, на ул.Сутырина перед поворотом на ул.Вахтангова под знаками маршрутного ориентирования «улица Пушкина», «площадь Лядова», поскольку она противоречит требованиям пункта 3 части 4 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08. 2006 №508, 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Городская навигация» в срок до 24 августа 2015 года прекратить нарушение пункта 3 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а именно: прекратить распространение рекламного сообщения «Универсам ПЯТЕРОЧКА» в г.Н.Новгороде на ул.Тимирязева перед поворотом на ул.Оранжерейная, противоречащего требованиям ГОСТ Р 52289-2004, 52290-2004 и имеющего сходство с дорожными знаками.

2. ООО «Городская навигация» представить в Нижегородское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 25 августа 2015 года.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного кодекса Российской Федерации.  

В случае невыполнения в установленный  срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Нижегородское УФАС России вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает юридическое лицо от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                             С.В.Смирнов  

 

 

Члены комиссии                                                                          О.Ю.Швецова  

 

 

           Н.В.Михайлова   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.:Михайлова Н.В.

Тел.: 8(831) 430-55-74

 

04.08.2015 № СС-07/7632

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 159-ФАС52-07/15-02

о прекращении нарушения законодательства

 Российской Федерации о рекламе

 

 

04 августа 2015 года                                                                          г. Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

Смирнов С.В.

-

председатель Комиссии, заместитель руководителя  управления;

Швецова О.Ю.

-

член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции;

Михайлова Н.В

-

член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,

на основании решения от 04.08.2015г. по делу № 159-ФАС52-07/15 о признании ненадлежащей рекламы ООО «Городская навигация» в период с февраля по август 2015 года в г.Н.Новгороде на ул.Тимирязева перед поворотом на ул.Оранжерейная, ул.Сутырина перед поворотом на ул.Вахтангова под знаками маршрутного ориентирования «улица Пушкина», «площадь Лядова», поскольку она противоречит требованиям пункта 3 части 4 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08. 2006 №508, 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Городская навигация» в срок до 24 августа 2015 года прекратить нарушение пункта 3 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а именно: прекратить распространение рекламного собщения «Универсам ПЯТЕРОЧКА» в г.Н.Новгороде на ул.Сутырина перед поворотом на ул.Вахтангова, противоречащего требованиям ГОСТ Р 52289-2004, 52290-2004 и имеющего сходство с дорожными знаками.

2. ООО «Городская навигация» представить в Нижегородское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 25 августа 2015 года.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного кодекса Российской Федерации.  

В случае невыполнения в установленный  срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Нижегородское УФАС России вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает юридическое лицо от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                             С.В.Смирнов  

 

 

Члены комиссии                                                                          О.Ю.Швецова  

 

 

           Н.В.Михайлова   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.:Михайлова Н.В.

Тел.: 8(831) 430-55-74

Связанные организации

Связанные организации не указаны