Решение б/н Решение № 1592-ФАС52-КТ-67-09/11-15 (583-АС) от 6 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 1592-ФАС52-КТ-67-09/11-15 (583-АС)

 

10 ноября 2015 года                                                                                   город Нижний Новгород

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,

- Игошина В.В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

при участии:

 

- Козловой В.В.

-

 члена аукционной комиссии ГБУЗ НО «ПТД Канавинского района г. Нижнего Новгорода»,

- Капитоновой Т.А.

-

члена аукционной комиссии ГБУЗ НО «ПТД Канавинского района г. Нижнего Новгорода»,

 

рассмотрев жалобу ООО «Спот-М» о нарушении аукционной комиссией Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Противотуберкулезный диспансер Канавинского района г. Н. Новгорода» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для нужд учреждения,

 

установила:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью  «Спот-М» (далее также  - ООО «Спот-М» заявитель) о нарушении аукционной комиссией Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Противотуберкулезный диспансер Канавинского района г. Н. Новгорода» (далее также – ГБУЗ НО «ПТД Канавинского района г. Нижнего Новгорода» аукционная комиссия) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт  на  поставку анализатора иммуноферментного и автоматического промывочного устройства, номер извещения 0332200023715000068 (далее по тексту – электронный аукцион).  

По мнению заявителя, аукционная комиссия  неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе  заявителю, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители ООО «Спот-М» отсутствовали. Доказательства о надлежащем извещении, о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представители ГБУЗ НО «ПТД Канавинского района г. Нижнего Новгорода» с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО «Спот-М» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 22.10.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на  поставку анализатора иммуноферментного и автоматического промывочного устройства, номер извещения 0332200023715000068, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает ГБУЗ НО «ПТД Канавинского района г.Нижнего Новгорода».

Оператором электронной площадки является ЗАО «ЭТС».

Предметом контракта является поставка анализатора иммуноферментного для нужд заказчика с начальной (максимальной) ценой контракта – 776 200,00 рублей.

 

 

2) Частью 1 статьи 64, пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и чёткое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Описание объекта закупки определено в части II документации аукциона.

В пункте 6 (основные параметры ) части II документации аукциона заказчиком установлено среди прочих следующее требование к товару:

 

Длины волн – стандартная модель:

 

- стандартная модель: 405, 450, 492 и 630 нм;

- модель с 6 фильтрами: 405, 450, 492, 545, 600 и 630 нм;

- опциональные фильтры: от 405 до 700 нм.

 

Между тем данное требование к товару является противоречивым и не носит объективного характера в силу следующего.

Согласно пояснениям представителей заказчика присутствующих на заседании комиссии Нижегородского УФАС России, заказчику требуется анализатор для иммуноферментного анализа, позволяющий проводить одноволновые и двухволновые измерения с использованием моделей прибора с 4 (стандартная модель) или 6 (модель VIS) фильтрами, кроме того, прибор может комплектоваться и дополнительными фильтрами в диапазоне от 405 до 700 нм.

Вместе с тем согласно представленной инструкции производителя микропланшетного фотомера «STAT FAX 4200» (Awereness Technology, Inc) , данный прибор может иметь 4 (стандартная модель) или 6 (модель VIS) фильтра, а дополнительные фильтры в диапазоне от 405 до 700 нм, доступны только по заказу.

Таким образом, пункт 6 (основные параметры) части II документации определяющий требование к стандартной модели прибора, объединяет в себе требования к 3 видам комплектации прибора (стандартная, модель VIS и модель с дополнительными фильтрами), что вводит в заблуждение потенциальных участников закупки.

Следовательно описание объекта закупки подобным образом противоречит требованиям Закона о контрактной системе, поскольку не носит об

Изложенное свидетельствует о нарушении Заказчиком положений части 1 статьи 33, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в данной части.

 

3) 02.11.2015 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0332200023715000068-1 от 02.11.2015.

В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 4 заявки, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера по мере поступления.

Согласно названному протоколу единая комиссия допустила к участию и признала участником электронного аукциона участника закупки, подавшего заявку под порядковым номером 619645.

Участнику закупки, подавшему заявку под порядковым номером 613569 (ООО «Спот-М»), отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующей причине: отказать в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013г. № 44-ФЗ. Участником в составе первой части заявки не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в таблице пункта 2.1. раздела 2 документации об аукционе в электронной форме, что не соответствует требованиям п. 21 раздела 1 документации об аукционе в электронной форме, а именно в п. 6 «Основные параметры» заявки не выбран один из трех вариантов значений предлагаемых к поставке комплектов фильтров к заявленной модели оборудования.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Технические характеристики товара определены заказчиком в части II документации аукциона.

Из анализа первой части заявки, поданной ООО «Спот-М» следует, что пункт №6 заявки не содержит конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в разделе II документации об электронном аукционе, а именно: в заявке не указан конкретный вид фильтров в части длинны волн которыми будет укомплектовано оборудование предлагаемое к поставке:

 

№ п/п

Наименование параметра

Медико-технические характеристики

 

Основные параметры:

 

6

Длины волн - стандартная модель:

1)стандартная модель: 405, 450, 492 и 630 нм
2)модель с 6 фильтрами: 405, 450, 492, 545, 600 и 630 нм

3)опциональные фильтры: от 405 до 700 нм (Диапазонное паспортное значение)

 

Таким образом, заявка ООО «Спот-М» не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, и положениям Закона о контрактной системе.

Следовательно, отклонив заявку ООО «Спот-М», единая комиссия положений Закона о контрактной системе в сфере закупок не нарушила.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «Спот-М» признается необоснованной.

 

4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения требований части 1 статьи 33, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, допущенные заказчиком, являются существенными, в данном случае могут быть устранены только путем внесения изменений в извещение и документацию об электронном аукционе на право заключить контракт на  поставку анализатора иммуноферментного и автоматического промывочного устройства, номер извещения 0332200023715000068.

В связи с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (ЗАО «ЭТС»).

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Спот-М» о нарушении аукционной комиссией Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Противотуберкулезный диспансер Канавинского района г. Н. Новгорода» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт  на  поставку анализатора иммуноферментного и автоматического промывочного устройства, номер извещения 0332200023715000068,  необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 33, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки ЗАО «ЭТС» предписание об устранении нарушений.

4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30  Кодекса об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

           Председатель комиссии                                                                             А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                                          А.В. Сдельников

 

В.В. Игошина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 1592-ФАС52-КТ-67-09/11-15(583-АС)

 

10 ноября 2015 года                                                                    город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,

- Игошина В.В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 10.11.2015, принятого по жалобе ООО «Спот-М» о нарушении аукционной комиссией Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Противотуберкулезный диспансер Канавинского района г. Н. Новгорода» (далее также – ГБУЗ НО «ПТД Канавинского района г. Нижнего Новгорода» аукционная комиссия) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт  на  поставку анализатора иммуноферментного и автоматического промывочного устройства, номер извещения 0332200023715000068, частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

1. Заказчику – ГБУЗ НО «ПТД Канавинского района г. Нижнего Новгорода» (адрес: 603002, Нижегородская обл, Нижний Новгород г, Вокзальная, 18) - устранить нарушения части 1 статьи 33, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, для чего в срок до 24 ноября 2015 года:

1.1. внести изменения в документацию об электронном аукционе на  поставку анализатора иммуноферментного и автоматического промывочного устройства, номер извещения 0332200023715000068, упраздняющие допущенные нарушения, с учетом выводов, изложенных в решении Комиссии Нижегородского УФАС России №1592-ФАС52-КТ-67-09/11-15(583-АС) от 10.11.2015;

1.2. продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме таким образом, чтобы с момента размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru вносимых изменений до даты окончания подачи заявок такой срок составлял не менее 7 дней.

2. Аукционной комиссии ГБУЗ НО «ПТД Канавинского района г. Нижнего Новгорода» (адрес: 603002, Нижегородская обл, Нижний Новгород г, Вокзальная, 18) в срок до 24 ноября 2015 года отменить протоколы, составленные такой комиссией в рамках электронного аукциона на право заключения контракта на  поставку анализатора иммуноферментного и автоматического промывочного устройства, номер извещения 0332200023715000068.

3. Оператору электронной площадки – ЗАО «ЭТС» в срок до 24 ноября 2015 года:

3.1. вернуть заявки участникам закупки;

3.2. обеспечить заказчику и его единой комиссии возможность исполнения пунктов 1-2 настоящего предписания.

4. Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки в срок до 25 ноября 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                         А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                     А.В. Сдельников

 

                                                                                                                            В.В. Игошина

Связанные организации

Связанные организации не указаны