Постановление б/н Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонополь... от 20 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении дела об административном правонарушении

№2490-ФАС52-03/18

20 августа 2019 года                                                      город Нижний Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области Кирьякова С.Е.,  рассмотрев материалы дела №2490-ФАС52-03/18 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью   ,              

установила:

Рассмотрев обращение заявителя, должностное лицо Нижегородского УФАС России в действиях ООО   усмотрело признаки события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившиеся в нарушении сроков технологического присоединения объекта заявителя, расположенного по адресу: г. Нижний Новгород, , к электрическим сетям в установленные законом сроки, в связи с чем определением от 27.11.2018 №НП-03/5612 возбуждено дело об административном правонарушении, проведении административного расследования и истребования сведений, необходимых для разрешения дела №2490-ФАС52-03/18.

Постановлением должностного лица Нижегородского УФАС России от 13.05.2019 №2490-ФАС52-03/18 общество с ограниченной ответственностью   признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей

ООО   обратилось к вышестоящему должностному лицу Нижегородского УФАС России с жалобой на постановление, вынесенное вр.и.о. заместителя руководителя Нижегородского УФАС России Кирьяковой С.Е., указывая, что вышеуказанное постановление вынесено должностным лицом Нижегородского УФАС России без полного и всестороннего анализа представленных доказательств.

Жалоба ООО   рассмотрена вр.и.о. руководителя  Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области Башевой Н.В. в порядке, предусмотренном статьями 30.5 – 30.8 КоАП РФ.

Решением от 15.07.2019 ( исх. №НБ-03/3385) по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении постановление от 13.05.2019 №2490-ФАС52-03/18 Нижегородского УФАС России, вынесенное вр.и.о. заместителя руководителя Нижегородского УФАС России Кирьяковой С.Е., отменено, дело возвращено на новое рассмотрение.

20.08.2019 на рассмотрении дела №2490-ФАС52-03/18 защитник ООО     факт нарушения части 2 статьи 9.21 КоАП РФ не признал.

Резолютивная часть постановления объявлена 20.08.2019.

Изучив материалы дела, заслушав позицию защитника ООО  , оценив имеющиеся доказательства в их совокупности, достаточности и взаимосвязи, должностное лицо Нижегородского УФАС России, рассматривающее дело, приходит к следующим выводам.

Как следует из представленных документов, 28.03.2018  ООО   в ООО   подана заявка на осуществление технологического  присоединения объекта, расположенного по адресу: г. Нижний Новгород, к электрическим сетям сетевой организации.

В данной заявке  ООО   указало требуемую максимальную мощность в размере 150кВт.

31.04.2018 в письме №012-044 ООО   попросило скорректировать заявку и предоставить недостающие документы.

Вместе с тем, Управлением установлено, что 25 сентября 2018 года между ООО   и ООО   в исполнении заявки от 10.09.2018 №3354/2018 заключен договор об осуществлении технологического присоединения №Б002-633/2018.

Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также – технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Указанной статьей Федерального закона установлено, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Такой договор является публичным.

Между тем технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им исполнительным органом власти.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее - Правила).

Согласно пункту 3 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Пунктом 8 Правил предусмотрено, что для заключения  договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил. Заявка направляется по формам согласно приложениям № 4 - 7 любым способом ее подачи (почтой или с использованием официального сайта сетевой организации).

Согласно пункту 16 Правил срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не может превышать 6 месяцев для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно, в случаях осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, при этом расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики.

Пунктом 5 договора №Б002-633/2018, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев.

Таким образом, ООО   надлежало осуществить технологическое присоединение не  позднее 25.03.2019 (включительно).

Основным источником питания энергопринимающих устройств потребителя является ГПП «Чермет» и питающаяся от неё ТП-9, находящиеся в собственности ООО  .

Совокупная величина номинальной мощности трансформаторов ГПП «Чермет» равна 31 ООО кВа или 21 700 кВт. В настоящее время к ней технологически присоединены 87 потребителей электрической энергии с максимальной мощностью потребления 26 233,04 кВт, что в значительной части превышает мощность трансформаторов.

Часть 3 статьи 5 Федерального закона «Об электроэнергетике»  предписывает субъектам электроэнергетики и потребителям электрической энергии соблюдать требования настоящего Федерального закона, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации в области электроэнергетики, устанавливающих соответствующие требования к обеспечению надежности электроэнергетических систем, надежности и безопасности объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок.

ООО   является сетевой организацией, в обязанности которой входит оказание услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих                      ООО  . Заказчиком услуги по передаче электроэнергии для                ООО   является ПАО   - «котлодержатель» Нижегородской области. Услуги оказываются в соответствии с условиями Договора оказания услуг по передаче электрической энергии (мощности) №67-юр. от 31.01.2007.

Поскольку фактически ГПП «Чермет» технологически присоединено к сетям вышестоящей сетевой организации - ПАО  , то            ООО  , руководствуясь нормами Правил технологического присоединения, за увеличением существующей мощности обязано обратиться с заявкой на технологическое присоединение в ПАО.

Максимальная мощность ранее присоединенных энергопринимающих устройств зафиксирована в документах на технологическое присоединение (Акте об осуществлении технологического присоединения). Данным документом с обозначенной мощностью ООО   не располагает.

Вместе с тем, пунктом 6 технических условий, являющихся неотъемлемой частью вышеуказанного договора об осуществлении технологического присоединения, основным источником питания является ГПП «Чермет», ТП-9.

В соответствии с пунктом 8.1 ООО   надлежало определить пропускную способность ГПП «Чермет», ТП-9, и ЛЭП-6кВ от ГПП «Чермет» до ТП-9 и при необходимости произвести реконструкцию ГПП, ТП и ЛЭП-6кВ.

Письмом  от 20.08.2018 ООО   обратилось в ПАО   с заявкой на восстановление документов о технологическом присоединении.

Кроме того, письмами от 12.10.2018 и 06.11.2018 ООО   обратилось в ПАО   с просьбой ускорить процесс восстановление документов.

В апреле 2019 года ПАО   предоставило в           ООО   Акт об осуществлении технологического присоединения №110з0143, указав максимальную мощность 13 800 кВт.

Письмом от 12.04.2019 №012-119 ООО   сообщило о большем объеме максимальной мощности потребителей фактически присоединенных к ГПП «Чермет» и просило откорректировать в Акте об осуществлении технологического присоединения число максимальной мощности, увеличив её до 21 700 кВт.

ООО   письмом от 12.08.2019 повторно обратилось в адрес ПАО   о переоформлении Акта об осуществлении технологического присоединения.

До настоящего времени Акт об осуществлении технологического присоединения ГПП «Чермет» к сетям ПАО   сторонами не согласован.

Частью 3 статьи 5 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетики) установлено, что  субъекты электроэнергетики и потребители электрической энергии обязаны соблюдать требования настоящего Федерального закона, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации в области электроэнергетики, устанавливающих соответствующие требования к обеспечению надежности электроэнергетических систем, надежности и безопасности объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок.

Частью 1 статьи 6 Закона об электроэнергетики определено, что  общими принципами организации экономических отношений и основами государственной политики в сфере электроэнергетики является, в том числе, обеспечение бесперебойного и надежного функционирования электроэнергетики в целях удовлетворения спроса на электрическую энергию потребителей, обеспечивающих надлежащее исполнение своих обязательств перед субъектами электроэнергетики.

На основании вышеуказанных правовых норм, должностное лицо Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что ООО   приняло обоснованное решение о модернизации ГПП «Чермет», поскольку подключение энергопринимающих устройств ООО   без проведения мероприятий по увеличению мощности ставит под угрозу надёжность электроснабжения других потребителей.

В свою очередь, в соответствии с пунктом 57 Правил, восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении осуществляется в случае обращения в сетевую организацию потребителей электрической энергии с заявлением на восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении (далее - заявление о переоформлении документов).

Пунктом 72 Правил установлено, что при отсутствии у лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, и сетевой организации документов, предусмотренных подпунктами "в", "г" и "е" пункта 62 настоящих Правил, сетевая организация при получении заявления о переоформлении документов в связи с необходимостью восстановления утраченных (полностью или частично) документов о технологическом присоединении (в том числе технических условий):

а) в случае если технические условия в соответствии с настоящими Правилами не подлежат (не подлежали) согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления, проводит с участием заявителя осмотр энергопринимающих устройств лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, с целью определения фактической схемы присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации и по его итогам подготавливает и направляет лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, технические условия и акт об осуществлении технологического присоединения в течение 15 дней со дня получения заявления о переоформлении документов;

б) в случае если в соответствии с настоящими Правилами технические условия подлежат (подлежали) согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления, проводит с участием заявителя осмотр энергопринимающих устройств лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, с целью определения фактической схемы присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, по его итогам подготавливает и согласовывает технические условия с субъектом оперативно-диспетчерского управления, направляет согласованные с субъектом оперативно-диспетчерского управления технические условия лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, а также проводит проверку выполнения технических условий в соответствии с разделом IX настоящих Правил. При этом сетевая организация направляет субъекту оперативно-диспетчерского управления технические условия не позднее 7 дней со дня получения заявления о переоформлении документов. При проведении проверки выполнения технических условий представление в сетевую организацию документов, предусмотренных пунктом 93 настоящих Правил, не требуется. Срок проведения указанных мероприятий, включая выдачу лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, восстановленных технических условий и акта об осуществлении технологического присоединения, не может превышать 45 дней со дня получения заявления о переоформлении документов.

В соответствии с пунктом 73 Правил в случаях, предусмотренных пунктами 71 и 72 настоящих Правил, сетевая организация подготавливает и выдает лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, согласованные с субъектом оперативно-диспетчерского управления (в случаях если технические условия в соответствии с настоящими Правилами подлежат согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления) технические условия на основании документов, указанных в подпунктах "г" или "е" пункта 62 настоящих Правил, а при их отсутствии - на основании фактической схемы электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя.

Как установлено из предоставленных материалов дела, ПАО   направило в адрес ООО   Акт об осуществлении технологического присоединения в  нарушение положений Правил.

Кроме того, ПАО   не предприняло никаких действий по переоформлению Акта об осуществлении технологического присоединения на основании писем ООО   от 12.04.2019 и 12.08.2019, а также не направило мотивированный отказ от переоформления.

Таким образом, в рассматриваемой ситуации с учётом всех установленных фактических обстоятельств ООО   в рамках наделенных действующим законодательством прав совершило все необходимые и возможные действия для обеспечения возможности технологического присоединения энергопринимающих установок заявителя к электрическим сетям. Заявление о восстановлении Акта об осуществлении технологического присоединения направлено ООО   в адрес  ПАО   заблаговременно. При этом, указанное заявление направлялось до момента заключения договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств  ООО   к электрическим сетям. Тем не менее, по обстоятельствам, не зависящим от воли сетевой организации, исполнить заключенный договор об осуществлении ткхнологического присоединения оказалось невозможным.

Таким образом должностное лице Нижегородского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях ООО  , выразившиеся в нарушении сроков технологического присоединения объекта ООО  , расположенного по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Вторчермета, д. 1, к электрическим сетям, отсутствует вина.

Вместе с тем административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) может наступать только при наличии виновных действий (бездействий) лица, что следует из правил частей 1,2 статьи 2.1 КоАП РФ.

Проанализировав изложенные фактические обстоятельства в контексте их правового регулирования, должностное лицо Нижегородского УФАС России приходит к выводу о том, что действия ООО  , не образует события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Таким образом, производство по делу об административном правонарушении №2490-ФАС52-03/18, возбужденному по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ в отношении ООО, подлежит прекращению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 24.5, 23.48, 26.11, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

постановил:

производство по делу об административном правонарушении №2490-ФАС52-03/18, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью  , прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

Заместитель

руководителя управления                                                           С.Е. Кирьякова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны