Письмо №ОШ/4446/22 О признании жалобы необоснованной от 25 февраля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
О признании жалобы необоснованной
АО «ФПК» 107078, г Москва, ул. Маши Порываевой, д. 34 <...>
ООО «Ромакс» 690005, Приморский край, г. Владивосток, ул. Ивановская, 15, оф. 3<...>
ООО «УЭТП» 107078, улица Каланчевская, 15А <...> |
РЕШЕНИЕ
№052/01/18.1-384/2022
21 февраля 2022 года город Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
<...> | ||
при участии: |
|
|
<...> | ||
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ромакс» (далее также — ООО «Ромакс», заявитель) на действия акционерного общества «Федеральная пассажирская компания» (далее — ООО «ФПК», заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и территорий для нужд Горьковского филиала АО «ФПК», находящимся на обсервации, номер извещения 32111014428,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее также - Нижегородское УФАС России, Управление) поступила жалоба ООО «Ромакс» на действия ООО «ФПК» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и территорий для нужд Горьковского филиала АО «ФПК», находящимся на обсервации, номер извещения 32111014428.
В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях заказчика при организации конкурса.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «Ромакс» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 21.02.2022 (уведомление о поступлении жалобы от 16.02.2022 №ОШ/3622/22).
Дело по существу рассмотрено посредством видеоконференцсвязи 21.02.2022. В материалах дела имеются документы, подтверждающие факт надлежащего уведомления сторон о дате, времени и месте рассмотрения дела.
Изучив доводы жалобы, заслушав представителей заказчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.
Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 06 января 2012 года.
По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.
Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:
- лица, подавшие заявки на участие в торгах;
- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что «Ромакс» обладает правом на обжалование действий заказчика.
Заявитель жалобы считает, что конкурсная комиссия ООО «ФПК» неправомерно отказала ООО «Ромакс» в заключении контракта по лоту №4, что, по мнению заявителя, противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).
Комиссия по делу №052/01/18.1-384/2022, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.
30.12.2021 в 16:23 заказчиком в единой информационной системе и электронной торговой площадки https://etp.comita.ru/ размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и территорий для нужд Горьковского филиала АО «ФПК», находящимся на обсервации, номер извещения 32111014428 и закупочная документация.
В рамках закупки производится реализация 4 лотов, в том числе лота №3: Право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и территорий для нужд Горьковского филиала АО «ФПК».
Из протокола №30791/ОКЭ-АО «ФПК»/2021/НИЖ/1 от 03.02.2022 следует ,что на участие в рассматриваемой закупочной процедуре по лоту №3 подано 2 заявки, в том числе заявка ООО «Ромакс» (идентификационный номер заявки — 2).
Из пункта 1.12.1 Прокола следует, что в связи с несоответсвием требованиям конкурсной документации конкурсная комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в закупке участника под номером 1.
Таким образом, к участию в закупке по лоту №4 допущен 1 участник — ООО «Ромакс».
Из пункта 1.1.3 Протокола заседания комиссии АО «ФПК» от 03.02.2022 №30791/ОКЭ-АО«ФПК»/2021/НИЖ/2 конкурсная комиссия заказчика признала открытый конкурс № 30791/ОКЭ-АО «ФПК»/2021/НИЖ по лоту №3 на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и территорий для нужд Горьковского филиала АО «ФПК» несостоявшимся в связи с тем, что на участие в конкурсе отклонены все заявки, за исключением одной заявки, на основании пункта 3.9.1.4. документации о закупке.
Заявитель считает данные действия неправомерными, просит Управление обязать заказчика заключить договор с единственным участником закупки по лоту №4 — ООО «Ромакс».
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Частью 2 статьей 3 Закона о закупках предусмотрено, что порядок осуществления закупок устанавливается положением о закупке.
Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
При организации и проведении конкурса Общества руководствуются Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «ФПК», утвержденным решением Совета директоров АО от 27.08.2021 № 2 (далее — Положение о закупках).
В соответствии с пунктом 6 Положения о закупках в случае если в документации о конкурентной закупке не урегулированы отдельные вопросы закупочной деятельности, АО «ФПК» и участники конкурентных закупок руководствуются настоящим Положением.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 334 Положения о закупках заказчик в праве признать конкурс несостоявшимся, в том числе если по итогам рассмотрения конкурсных заявок к участию в конкурсе допущен один участник.
Пунктом 335 Положения заказчика о закупках закреплено, что в случае если открытый конкурс признан несостоявшимся вследствие поступления конкурсной заявки от одного участника, а также если к участию в открытом конкурсе допущен один участник, с таким участником может быть заключен договор в порядке, установленном нормативными документами заказчика. Цена заключаемого договора не может превышать цену, указанную в конкурсной заявке участника.
Из анализа вышеуказанных пунктом положения следует, что в рассматриваемой ситуации «заключение договора в порядке, установленном нормативными документами заказчика» является правом заказчика, а не его прямой обязанностью.
В своей жалобе заявитель указывает, что действия заказчика противоречат пункту 4 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее также -ГК РФ) поскольку, по мнению заявителя, после определения победителя у заказчика отсутствует право отказаться от заключения договора.
Комиссия Управления считает вышеуказанный довод несостоятельным, поскольку ООО «Ромакс» не является победителем конкурса в соответствии с требованиями Закона о закупках и порядком определения победителя, установленным в Положении о закупке.
В соответствии с частью 16 статьи 3.2 Закона о закупках победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.
В соответствии с пунктом 329 Положения о закупках победителем открытого конкурса признается участник, предложивший лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями, порядком оценки и сопоставления заявок, которые указаны в конкурсной документации.
Следовательно, победитель определяется путем сопоставления конкурентных предложений участников.
Комиссия Управления отмечает, что в рассматриваемом случае победитель закупки не был определен комиссией заказчика, сопоставление предложений не осуществлялось в соответствии с вышеуказанным порядком, поскольку Закупка признана несостоявшейся в связи с тем, что к участию допущена одна заявка. Данные обстоятельства отражены в соответствующем протоколе.
На основании изложенного, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что рассматриваемые действия заказчика не противоречат требованиям Закона о закупках и Положения АО «ФПК» о закупках.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Ромакс» на действия ООО «ФПК» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и территорий для нужд Горьковского филиала АО «ФПК», находящимся на обсервации, номер извещения 32111014428, необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
<...> |